Изменения в поведении пациентов в марте-начале апреля 2022 г. : экспертное мнение стоматологической клиники Refformat
В марте-начале апреля мы и некоторые наши коллеги заметили и ощутили на себе интересную тенденцию в поведении пациентов — их активность резко выросла. Подобную ситуацию мы уже наблюдали в период пандемии: люди тогда стали внимательнее к себе и своему здоровью.
С точки зрения бизнеса большое количество пациентов, желающих вылечиться как можно скорее, — это позитивный сигнал. В то же время это говорит о неправильной приоритизации в обществе: люди задумываются о своём здоровье только в критические моменты. В обычное время на первом месте покупки автомобилей и путешествия, дорогая одежда. Здоровье же на втором плане.
Другое интересное наблюдение: некоторым пациентам показано длительное лечение, которое может занять год или полтора. Ранее они отказывались от записи: то были заняты на работе, то уезжали, то смущала цена — находились любые причины, чтобы отложить визит к доктору. Сейчас же пациенты обращаются в клинику с запросом «начать лечение как можно скорее». Они встревожены из-за роста цен и проблем с логистикой (поставками материалов и лекарств) и хотят как можно быстрее решить вопрос.
Отдельно подчеркнем: на поведение пациентов особенно влияет курс валюты. Во время пандемии был скачок курса, и люди старались зафиксировать свои планы лечения, чтобы успеть завершить запланированную работу по прежним ценам. То же самое мы наблюдаем и сейчас: пациенты готовы заранее заплатить за будущее лечение. Это помогает отказаться от дополнительных трат.
Подводя итог, для нас — тех, кто занимается частной медициной — возросшее количество пациентов — благоприятный фактор для поддержания стабильности бизнеса и его развития в дальнейшем. В то же время хотелось бы, чтобы общество пересмотрело свои приоритеты и всегда помнило о здоровье.