Автор в каком месте? Самая первая ошибка уже делить UX/UI. Эстетика скажешь-ли, текст скажешь-ли, это все UX.
противоречит тем что автор утверждал что человек рождается им
Автор перечитай что я написал еще раз: «Автор путает между кажущийся и вложенной функцией»
дизайн не может быть ради дизайна, дизайн не может быть в вакуме, дизайнера нанимает бизнес, а не пользователь.
Наверное негативы никак не коррелирует с деньгами, поэтому такие практики часто используется.
7. Дальше автор рассуждает про здравый смысл и что она у нас от природы, здравый смысл это относительная штука и зависит в каком обществе ты вырос. В Индии нормально ссать на улицу и молиться корове, а для человека из Казахстана свою нужду справлять в туалете, а корову — есть, хотя второе индусу покажеться чем-то иным.
Что в итоге: дизайнер агентства «Далее» рассуждает о том, о чем мало понимает и пытается спрятать это высокопарными словами. Было сложно читать это месиво текста и пробираться в суть утверждения. Автор рассуждает интерфейс через призму логики, но сами же рассуждения лишены им.
6. Нарушения закона исключения третьего
Автор сначала начал красиво, потом завернул абсолютно не туда: «Товар либо можно купить, либо нельзя. Если товар закончился, а пользователь смог добавить его в корзину и оплатить, это может привести к негативу.»
Все зависит от выстроенных процессов, можно купить товар, который закончился, но сделать доставку по дольше и за это время доставить товар в склад и отправить — конечно рассказав пользователю, что в этот раз срок будет чуть подольше.
***
Дальше автор-дизайнер приводит пример с кнопкой ОЧИСТИТЬ, хотя ничего не выбрано. Разве это правильно? — задается вопросом автор. Да, правильно — отвечу я. Так как вырубленная кнопка не очем не сообщает. Большинство пользователей понятие не имеют что такое disabled состояние и в любом случае будут пытаться нажимать, но так как она вырублена, она не будет реагировать, а активная показа бы ошибку, которая рассказала бы в чем проблема и как ее решить.
Конечно, нашему автору может показаться этот аргумент не аргументом, а хейтом, поэтому приложу ссылку https://www.smashingmagazine.com/2021/08/frustrating-design-patterns-disabled-buttons/
5. Закон противоречия
Тут автор начал логично, но после первого абаза опять залупу начал нести.
«Когда акцент делается на проектировании десктопной версии, притом что 80% заходов на сайт — с мобайла.» — автор рассуждает о сайте https://oxman.com.
Проверил, мобилка агенства оксман, тоже отличная. Но давайте посчитает утверждение дизайнер «Далее» истинным и будем рассуждать с его утверждения.
Это сайт агенства oxman.com и правильно что большую часть сил вложено в десктоп версия, так как сама специфика отрасли вынуждает на это: выбранный стиль, работы раскрываются именно на большой формате, на мобилке это будет очередная одно-колонка.
Это не интернет-магазин, не SAAS, не лендос инфо-продукта. Это сайт агентства, которая должна показать себя перед потенциальным клиентом, а это хорошо получается на полном формате.
4. Исключения из закона тождества
Автор рассуждает о знаках, словах:
«Мы привыкли, что иконка домика означает не дом, а стартовую страницу сайта» — автор
Хера лысого я бы сказал автору, если бы он был рядом. Все звисит от контектса, если это сайт по продажи недвижимости это значит прям дома с землей. Если с иконкой есть адрес, то воспринимается как адрес дома. Все зависит от контекста и интерпретируется в зависимости от нее.
Иконка корзины может в физ. мире означать — корзину, мусорку, но в интерфейсе удалить. Оба сути держуться.
Знаки мужчины,женщины в интерфейсе может означать выбор пола, но в физ. мире это туалет или тип примерочной. Все зависит от контекста.
Автор: «Библиотека — не только книгохранилище, но и коллекция музыки и фильмов.»
Я тут конечно орнул. Пиздец. Автор, как библиотека не только бывает книжной, я открою тебе секрет, коллекция бывает тоже не только музыкальной. Только статью отдельную под это писать не надо пожалуйста.
Что библиотека, что коллекция имеет значение хранилища, сборник, а они бывает бесконечно разного вида.
3. Несоответствие между утверждениями и реальностью
Дизайнер опять несет очередную ересь рассуждая про таймер. Тут неважно закончиться товар или нет, главное вызвать у покупателя чувство упущенной выгоды, который сподвигнет его к покупке.
«Ещё одна любопытная разновидность нарушения: встречается на пиратских сайтах, когда на странице есть несколько кнопок «Скачать», большая часть из которых ведёт на рекламные страницы. Понятно, что так делают умышленно. Но это тоже логическая ошибка в интерфейсе — несколько одинаковых кнопок, из которых только одна выполняет заявленное действие.» — наш дизайнер говорит.
Каким образом это может быть ошибкой, если его функция другая? Ввести пользователя в другое направление — выгодное рекламодателю, вебмастеру. Автор путает между кажущийся и вложенной функцией.
Давно такого кринжа не читал, но давайте разбирать по частям, буду использовать утверждения автора, в большинстве случаев они в кавычках:
1. Подмена понятий
«Попробуйте семь дней бесплатно» в этом абзаце дизайнер путает разницу между пользователем и бизнес, у второй группы конечная цель максимально вытянуть деньги у первого.
«Может показаться, что противоречия нет — в утверждении ничего не сказано о том, что вторая неделя тоже будет бесплатной. Но это не так» — автор
Какие тут противоречия могут быть? — вопрос к автору? На странице триала всегда прописано условие, в ином случае бизнесу светит юридические проблемы. Хотя бы вот https://support.calm.com/hc/en-us/articles/360000933454-How-a-free-trial-via-Apple-works.
Бизнес единственное пользуется лазейкой, что человек никогда не читает, плюс условия пишут всегда мелким кеглем.
2. Неопределённость
Во первых очень странный фетиш сравнивать локализированный интерфейс как говорит @Татьяна Сущенко , кривая локализация обусловлена "гуглпереводом", а это в следующую очередь обусловлена не приоритетностью РУ рынка.
«Интерфейс говорит, что можно изменить раздел «Был(-а)». Но на деле кнопка изменяет группу людей, которые могут видеть время последнего сеанса.» — слова автора.
Но проблема в том, что эта группа настроек, в котором выбираешь группу людей, которым видно то или другое.
Я согласен, с тем что надо было правильно сформулировать, но не настолько как в ВК, так как там все пункты начинаются с "КТО ВИДИТ", это какой-то перебор. Надо было заголовок/дескрипшн сделать сверху. Этого хватило бы.
В целом интерфейс не настолько драматичен как описывает Дизайнер «Далее», хотя бы надо было открыть Телегу, там тоже самое.
***
Уважаемый автор, поиск в Notes ищут сразу в списке и в самой заметке. Посмотри закрепленный скрин.
А на что влияет кол. просмотров?
walkpryce
было бы круто если ты записал звонок и выставил на обозрение