Контакт-центр по франшизе: 4 опасные ошибки при выборе

Покупка контакт-центра по франшизе — покупка кота в мешке, если вы раньше не занимались этим направлением. Мало изучить информацию в интернете и прочитать отзывы, которые, чаще всего, могут целенаправленно вводить вас в заблуждение относительно услуг компании продающей франшизу.

Контакт-центр по франшизе: 4 опасные ошибки при выборе

При покупке франшизы контактного центра, колл-центра или удалённого отдела продаж стоит задавать самые неприятные вопросы и следить за реакцией тех, кто вам отвечает и какие именно формулировки они используют в договорах и приложениях.

В этой статье я делюсь с вами 4 самыми опасными ошибками при выборе франшизы контактного центра — ошибками, которые будут стоить денег, времени и сил.

№1. Маркетинговый бизнес-план

Франшизы тоже продают, как и любой другой продукт, услугу или товар. Если вы покупаете товар, то можете изучить его физические характеристики, свойства, состояние; покупая услугу появляется чуть больше плавающих параметров, которые влияют на результат её применения; покупая фрашизу появляется множество плавающих параметров, которые, в целом, могут давать абсолютно разную картину при применении в равных условиях.

Бизнес-план — это про цифры и их обоснованность. Маркетинговый бизнес-план — это про красивые показатели и «отрицательный рост».

Если вам прислали бизнес-план по открытию своего колл-центра по франшизе и он выглядит следующим образом, то можете его смело прочитать и закрыть — поздравляю, такой бизнес-план напишет любой студент Высшей школы экономики с помощью Яндекса и Google.

Вас должны интересовать «глубокие» цифры и что за ними стоит — почему здесь именно такая сумма и чем она обоснована? Действительно ли рынок телемаркетинга растёт на 28% в месяц — кто и как проводил исследование? Оклад оператора 8 000 руб — каковы компетенции такого оператора, какой регион и страну рассматривали? Телефония 30 000 руб — кто оператор связи и какие условия предоставления услуг?

Задавайте вопросы. Проверяйте. Анализируйте.

№2. Иллюзия стабильности и отсутствие рисков

Я очень часто слышу от франчайзи про банковский сектор и его стабильность, надёжность и непоколебимость. Каждый раз они снова и снова наступают на грабли в пункте №1, когда им продают цифры за которыми нет правды или одна правда подменяется другой.

Строить бизнес, который будет зависеть на 100% от одного клиента, одного сектора рынка — крайне рисковое дело.

Те предприниматели (с опытом!) или только начинающие, которые думают, что франшиза колл-центра по продажам банковских продуктов не подвержена рискам, потому что франчайзер сотрудничает с крупными банками является самообманом. Реальность заключается в том, что любой банк может в одностороннем порядке отказаться от выполнения обязательств — включая выплаты за приведенных клиентов (пожалуйста, читайте договора внимательно!).

И вот вы уже без крупного клиента, 10-15 человек в офисе ждут команды от вас, а вы в панике — нужно срочно искать деньги для выплаты за прошлый месяц, да ещё и найти клиентов, которые заплатят сейчас — где-то впереди замаячил хороший такой кассовый разрыв.

У вас есть быстрое решение — перейти к другому банку-партнёру и работать с ним, НО это потеря времени, денег и… надежда на то, что в этот раз никто вас не прокатит с выплатами может быть столь же наивной, как и само желание в любое время и при любой экономической ситуации «срезать» бабло с банковского сектора.

Диверсифицируйте.

№3. Захват рынка без планов

Работа с теми, кто стоит на месте — смерти подобна. Спустя несколько лет вы же не хотите оказаться на том же месте с компанией, которой начинали? Я думаю, что вы хотите, чтобы не только ваш бизнес развивался, но и сам бизнес франчайзера показывал успехи, видение и обозначал миссию компании. Всё это должно ложиться на чёткие планы.

Общаясь с собственниками или топ-менджментом, которые занимаются франшизой и её продажей, всегда уточняйте какие планы у компании на ближайшие несколько лет, на 5 лет и на длинной дистанции в 25 лет. Чем больше срок, тем более абстрактными и общими будут цели, но они будут обозначены и вы, вместе с командой, будете тоже понимать, куда идёте и зачем.

Сравните планы, цели и миссии различных франшиз из которых выбираете и остановитесь на той, ценности основателей и компании которой вам ближе и по душе.

Нет планов — нет будущего.

№4. Среднее по больнице

«Наши франчайзи, в среднем, зарабатывают от 250 000 руб до 500 000 руб!» — кричат маркетинговые бизнес-планы, презентации и коммерческие предложения.

Грамотный читатель улыбнётся от такой формулировки для среднего арифметического. Заработная плата в России составляет, в среднем, 76 000 руб. Поверили?

Как только речь заходит о «среднем по больнице», то не обольщайтесь услышав подобные суммы, а лучше задайте правильно сформулированные несколько вопросов (считайте это первичным скринингом адекватности предложения франчайзи и согласованности с тем, что он написал в маркетинговых материалах):

  • Сколько франчайзи у вас на текущий момент?
  • Сколько франчайзи зарабатывают меньше 100 000 руб в месяц?
  • Сколько франчайзи зарабатывают от 100 000 руб до 200 000 руб в месяц?
  • Сколько франчайзи зарабатывают более 200 000 руб в месяц?

Примечание: значения сумм могут отличаться — отталкивайтесь от того, что хотите получить в результате работы по выбранной франшизе колл-центра, контактного центра или удалённого отдела продаж.

Разделяйте. Конкретизируйте. Властвуйте.

11
Начать дискуссию