Почему мама отправила Красную Шапочку через лес с волками?
Многие сказки, при глубоком погружении в них и прочтении с позиции взрослого, вызывают ряд риторических вопросов и рассуждений. Как любящая мама может проводить свою глубоко любящую дочь к бабушке непременно через лес, непременно одну с вкусно пахнущими пирожками через локацию, где живут дикие звери?
Отдельный поклон Шарлю Перро за поучительную сказку, наверняка в ней скрыт сакральный смысл, который может познать богатое детское воображение.
В моем случае эта история произошла со знакомым-успешным предпринимателем, который решил попал в похожую ситуацию, как и Красная Шапочка, но более оптимистичной концовкой сюжета.
Мой знакомый-успешный предприниматель с 18 летним стажем (пицца, роллы, суши и т.д.). В общем «пищевка», как часто он говорит своим знакомым.
Всё было хорошо, он занял прочно в свою нишу в Магнитогорске и строчил роллы с пиццей в сутки не менее сотни штук.
Бизнес-процесс отлажен до мелочей, персонал работает давно, текучести среди кадров нет, все стабильно и ровно.
Подобно маме Красной Шапочки любил он своё дитя безмерно и очень дорожил им.
Пока однажды….
Пока однажды он не подумал, как было бы здорово заняться производством лестниц и дверей, поскольку строительство показывает устойчивую динамику роста, и потребность у покупателей в этой продукции имеется.
И решил, что раз уж делать, то делать хорошо! И начал покупать различные станки (дорогостоящие, со сложной наладкой), изымая деньги из «пищевки».
Далее пошел найм персонала, его обучение, аренда помещений для производства, маркетологи, пожарники и прочая история, поедающая его бюджет как стая голодных волков, набросившаяся на кроликов.
Бюджет худел стремительно и неумолимо, ситуацию обостряли конкуренты и изменение рынка, влекущие финансовые трудности и дыры в похудевшей прибыли.
И вроде бы все было хорошо, ровно до того момента, пока девочка, согласно нашей драматической сказке, не вошла в дремучий лес к волкам.
Для предпринимателя оказалось совершенной неожиданностью, что для того, чтобы содержать ежемесячно уже производственную, пусть небольшую, но базу, налаживать рынки сбыта и вваливать в рекламный бюджет сотнями тысяч- для этого нужен как минимум дноуглубительный шланг для стыковки с нефтепроводом Крыма, а не пластиковая трубочка для фруктовых смузи.
Прибыль старого направления высасывалась до последней капли, и когда трубочка протянула долгий свист, обозначив полное иссушение содержимого стакана. У предпринимателя пришла идея…. Взять кредит…
Пока его экономист не сказал ему: «Эх, Ваня, вижу я твои порывы покорить вершину Эвереста в летних сланцах, но давай посмотрим реальности в глаза. Мы не вывозим… Нам не хватает профицита бюджета, а такими темпами ты рискуешь остаться с носом как у буратино, сделанного твоим дорогущим деревообрабатывающим станком.». Посчитал ему экономист, сколько надо в тоннах денег и очки розовой мечты предпринимателя стали разбиваться о чугунную матрицу действительности.
И разорился бы окончательно предприниматель, подобно сказке, в которой Красная Шапочка была съедена волками, НО…в наша история со счастливым концом.
К счастью! Мой знакомый прислушался к зову здравого разума и лесоруба-экономиста, которые вовремя вывел героя из дремучего леса и не дал на съедение волку.
В этой истории не имеет смысла разбираться, почему предприниматель решил заняться незнакомым для него направлением, как и почему мама отправила свою дочь в лес с волками.
Ведь наверняка каждый из них руководствовался исключительно благими намерениями.
Хотя если честно, я думаю, что что если бы вместо «мамы» в сказке «Красная Шапочка» была «мачеха», тогда бы пазлы сложились и можно было оправдать действия ненавистной мачехи для избавления от падчерицы отправкой её в лес.
Но это уже совершенно другая история!
Всем мира и благополучия!