История одной петиции. Иммиграция в США по визе "EB-1A"

Пока вся страна резала новогодний “Оливье” под “Иронию судьбы”, в семье Алексея смотрели “Один дома”. Этот фильм так понравился ему, что родители были вынуждены подчиниться. С тех пор Леша грезил Америкой: невиданными игрушками, роскошными домами, внушительными небоскребами, супермаркетами, красивыми машинами. Штаты казались ему источником ярких приключений, удивительных событий, красивой жизни и … недостижимой мечтой. Даже думать о возможности там побывать было не принято.

Поставив грезы на полку вместе с видеокассетой, Леша погрузился в учебу и спорт, стал активно участвовать в жизни школы, университета, своего города. Спорт в итоге победил - Алексей делал успехи в большом теннисе. Постепенно в его комнате стали появляться награды, кубки, медали, грамоты и фотографии со знаменитостями. Тогда Леша попал в США первый раз. И детская мечта стала его взрослой целью. Страна оказалась именно такой, как он ожидал: там стойко пахло свободой и возможностями.

Не имея четкого плана, Алексей читал про Америку все подряд. Пока не наткнулся на информацию о “визе талантов” EB-1A. Требования казались недостижимыми, а собственные успехи - незначительными. На одной из многочисленных консультаций с иммиграционными юристами и экспертами он наконец реально оценил свой потенциал и начал готовить петицию. Этот же специалист оказался автором курса по самостоятельной подготовке документов для иммиграции в США по программе для одаренных людей. Во многом именно обучающий материал помог структурировать достижения и оценить масштаб и порядок работы. Это существенно сократило время на подготовку петиции.

Итак, для спортсмена ключевыми критериями, соответствие которым нужно доказать, обычно становятся: награды, высокий уровень дохода, публикации в СМИ, судейство и участие в ассоциациях. С наградами у нашего теннисиста не было проблем. Для пущей уверенности он выиграл еще раз чемпионат страны и международный турнир, сделал фотографии всех призов, собрал официальные документы об их присуждении, подкрепил все это письмами поддержки от судей, тренеров и коллег. И заглянул в собственный кошелек. Электронный, конечно.

В нем отчетливо виднелись трехкомнатные апартаменты на берегу Москвы-реки, предпоследний Мерседес и серебристые часы от Patek Philippe - подарок отцу. Пожалуй, этого хватит для подтверждения того, что не каждый теннисист может делать такие презенты. А надо-то всего в 3-4 раза превысить средний доход московского спортсмена с ракеткой. Собрав декларацию о доходах, парочку контрактов и получив статистику по своему направлению в Росстате, Алексей вычеркнул из todo-листа и этот критерий.

Со статьями в СМИ дело было не так просто. Алексей вбивал свое имя в Google и получал материала на 5 страниц. Вот только он не подходил требованиям нужного критерия. Чаще всего к нему обращались за получением комментариев по прошедшим соревнованиям, упоминали его в числе призеров или просили рассказать, не грозит ли большому теннису кризис, сколько стоит его ракетка и как пережить короновирус. Все это никуда не годилось. Леше удалось отыскать два интервью, в которых журналиста интересовала именно его персона, профессиональный путь, трудности, достижения и перспективы. Он сохранил скриншоты текстов, оформил выходные данные и информацию об авторитетности СМИ, заручился письмами от редакторов со сведениями о журнале и авторе статьи. Потом созвонился со знакомым журналистом и вместе они написали биографический материал к Международному дню большого тенниса.

По правилам программы EB-1A трех из десяти критериев достаточно для получения одобрения петиции. Но перестраховка никогда не помешает. Поэтому чем большее количество критериев получится подать, тем лучше. Алексей стал припоминать, где и когда ему доводилось выступать в качестве судьи. Студенческие игры не годились, уровень участников соревнований должен быть достаточно высоким. Вот тут и пригодились поездки по национальным турнирам, на которые наш теннисист соглашался скорее из уважения к своему тренеру и министру спорта. Сделав запросы организаторам, Леша получил подтверждения своего судейства: протоколы, листы голосования, фотографии, письма, скриншоты с официальных сайтов и т.д. Все это аккуратно оформил, изложив обстоятельства в пояснительной записке.

Последним рывком по сбору доказательств собственной экстраординарности была оценка многочисленных сообществ, в которые входит Алексей. Большинство из них были крайне неразборчивы и брали в члены всех, кто хоть раз фотографировался с ракеткой в руках. Естественно, за деньги. Это для целей петиции никак не подходило. Важно было пройти отбор, чтобы твой профессионализм оценило большое жюри. И чтобы это был не просто Клуб любителей красно-коричневых кортов, а авторитетная ассоциация, оказывающая существенное влияние на спортивную отрасль и уважаемая самим Маратом Сафиным.

Собранный материал и написанную петицию высоко оценили эксперты курса и стали дружно держать кулачки за успех Алексея в Службе иммиграции Америки. Так же дружно потом его и отмечали. Теперь Леха шлет фотографии на фоне Библиотеки конгресса и Статуи свободы, сопровождая восторженными комментариями и рассказывая что-то невнятное про детскую мечту. А все смотрят и улыбаются.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда