Как благодаря сбербанку остаться без денег за полчаса?
Суббота, 7 мая. Я прибыл в замечательный город Ярославль, где находится множество культурно-исторических памятников и музеев, которые я хотел посетить. Около 11 утра, мне позвонила моя мама и попросила перевести деньги на страховку машины. Казалось бы, никаких проблем, совершаю перевод по СБП и… его блокируют. Что же, подумал я, не в первый раз! Сейчас позвонит робот, медленно проговаривающий каждое слово, попросит подтвердить действие. В течении получаса получил звонок, но услышал вовсе не робота, а оператора Сбербанка. Ввиду участившихся случаев мошенничества, я задал резонный вопрос — почему я должен быть уверен, что мне звонит не мошенник? Ответ убил: у нас теперь есть договор с операторами, чтобы никто не мог звонить с номера 900. Ладно. Допустим такой способ работает — почему так раньше нельзя было сделать?
Хорошо, мне все ещё нужно перевести деньги и оплатить страховку. Оператор начал серию уморительных вопросов:
- Сколько перевожу;
- Каким способом;
- Какого рода поступления на карту;
- В каких числах;
- Что покупал вчера.
Не то, что ты хочешь рассказывать потенциальному мошеннику. Имеет ценность при проведении последующих атак, но в целом информация не столь критична. Дальше пошел вопрос личного характера — зачем я перевожу деньги. Так как у меня патологическая ненависть к рекламе, а такую информацию можно использовать для навязывания услуг, верх надо мною взяла паранойя и я отказал в ответе. «Это данные личного характера«. К этому моменту у оператора, видимо, закончился скрипт, записанный на бумажке, потому что последующие события становятся слабо объяснимы. На любые последующие вопросы зачем и почему был единый ответ: чтобы проверить, что вы не мошенник. В конце концов, тяжело вздохнув, я честно выдал: страховка машины. Каково же было мое удивление, когда оператор, недоверчивым тоном меня переспросил о цели. Он словно не поверил, что страховка может стоить столько денег. Уже злой, серьезном тоном, я процедил сквозь зубы в трубку: »Страховка. Машины.» Почти по слогам. Апофеозом маразма стала следующая фраза оператора: вам необходимо пройти в отделение банка и перевыпустить карту. Конечно, чтобы убедиться, что я не мошенник. Собрав остатки спокойствия, я уточнил: зачем перевыпускать, я же ответил на все вопросы!? Но оператор оставался непреклонен: проверить, что вы не мошенник. Поняв безвыходность ситуации, бесполезность оператора и банально не выдержав кипения собственного гнева, я молча положил трубку. Почти сразу на телефон пришло два замечательных смс следующего содержания:
Мне заблокировали и карту и Сбербанк онлайн. То есть, оставили без средств к существованию (кроме наличных) в другом городе. Что делать человеку, который занимается туризмом и оказался в такой ситуации без наличных денег? Перевыпуск карты занимает 3-5 дней. Человек к этому времени умрет от жажды. Сбербанк, вы серьезно предлагаете побираться людям, попавшим в такую ситуацию?
В офисе сбербанка мне повезло — попался адекватный консультант, который оказался поражен ситуацией не меньше моего. Уточнил, спрашивал ли меня оператор кодовое слово, потому что этого было бы достаточно. Оператор меня не спрашивал. Кстати, кодовое слово меняется только в регионе проживания. Разблокировать в офисе ничего нельзя, только оформить заявку на перевыпуск карты. А зайти в Сбербанк. онлайн можно только при помощи активной карты. Получаем порочный круг. Отдам должное, низвергнуть простого человек до бомжа за пол часа — просто нечто. Никогда ещё не чувствовал себя так уязвимо.
Рекомендации для сбербанка:
- Уволить человека, который придумал этот регламент;
- Если вы считаете, что мошенник зашёл в Сбербанк онлайн, то может не надо задавать вопросы, ответы на которые можно посмотреть в Сбербанк онлайн?
- Так как подтверждение права владения идёт через телефон, то сделать подтверждение транзакции через кодовое слово в том же сбербанк. онлайн. И никаким операторам звонить не надо;
- Если блокируете транзакцию, чтобы люди не переводили деньги мошенникам, тогда посылайте уж сразу в офис Сбера. И дайте возможность людям в офисе блок снимать. Я зачем потратил 10 минут жизни с оператором, который мне все нервы сжёг? 10 минут идиотских вопросов, чтобы получить тот же результат: блокирование карты и сбер. онлайн, посещение офиса банка.
- Вместо блокировки и перевыпуска — замораживать счёт. Неужели нет такой возможности? Деньги не могут двигаться — мошенник их не может украсть. Все, человек приходит в офис или звонит на линию и уже дальше в индивидуальном порядке идут действия. К чему удаление данных и карты?
Выглядит ситуация так, что отдел безопасности либо не может либо не хочет думать о том, как бороться с мошенниками. Как итог, мы видим такие «костыли«, а не реальное решение проблем. Причем »костыли» эти сами по себе рождают неудобства.
Искренне надеюсь, что какой-нибуть сотрудник сбербанка прочтет статью и ситуация чуть сдвинется в лучшую сторону.
Кстати, жалобы отправляются тоже через сбербанк. онлайн. Пойду ждать свою карту, желаю всем добра и не попадать в такую ситуацию.
UPD1. Получил такой ответ:
Ожидаемая шаблонная отписка. Почему решили перевыпусть карту и заставить сходить в офис банка так и не ответили. Но за неудобства от заморозки им жаль. Сбербанк, на каком основании и кто решил, что перевыпускать карту и блокировать сбер.онлайн здравая идея?
У меня тоже такое было.
1. Какая-то неадекватная девушка позвонила сказала, что из сбербанка. Я сказал "Докажи, что ты не мошенница". На это она мне внятно ничего не ответила. Я послал ее теми словами как посылают жуликов.
2. Звоню по номеру 900 говорю: "Мне звонили якобы из вашего банка верно ли это, и чего хотели?"
3. Ответили это была наша сотрудница и она заблакировала 2 премиальные карты (на которых было несколько млн. руб.).
Сбербанк, ваша служба безопасности вообще не в адеквате. Я не буду никому говорить никогда свои данные. Я всегда в банк зовню сам. Потому что вы проблему с подменой номеров решить не можете.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Переводил миллионы, никаких блокировок
это чем нужно заниматься, чтобы блокировали переводы на 1к
Комментарий недоступен
Всё просто, в коде анализатора операций в самом начале стоит
var rnd = Random()
Невероятное открытие, что нельзя держать все деньги на одном счету одного банка и тем более нельзя обходиться без наличных. И совершенно не повредит носить с собой карту какого-нибудь Тинькова, оформленную на близкого человека.
P. S.
Есть один старый, но хороший фильм - "Враг государства", очень советую посмотреть.
Вот поэтому полезно иметь в поездках с собой карту «резервного» банка.
Или привычный резервный кэш в лифчике, это дарит максимальное спокойствие.
И разных платежных систем.
Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона. В теме письма укажите: Darkned Kenu VC. Проверим
Комментарий недоступен
Добрый день. Письмо отправлено.
это чо еще за шифр такой?))
Письмо у нас, спасибо. Всё проверим и ответим вам
ответьте, пожалуйста, всем, а не только автору. в этой ветке, например. а то автор будет знать про ситуацию, а все остальные нет.
Народ реально не понять, то у них с Альфы/Тинька воруют по ляму и никто у них не запрашивает - плохо
Сбер запрашивает и при сомнении блокирует - плохо
МНе как-то тоже заблочили - я переводил деньги с продажи авто на другой банк, но в течении адекватного кол-ва времени разморозили перевод.
Данная ситуация несколько отличается от простой "заморозки". Против заморозки как раз ничего не имею. Автоматизация есть автоматизация.
А всего то нужно ввести различные степени безопасности, которые включаются по желанию клиента. Если у меня много-много денег лежит - включите мне максимальную степень защиты (как на binance - одновременное подтверждение смс на телефон, письмо на почту и код на Google Authentificator). Если на счету копейки и счет используется только для оплаты телефона - зачем мне вообще защита. Удобство дороже украденной пятисотки.
Комментарий недоступен
Мошенники увели у вас деньги - вам не нравится.
Банк защитил вас от мошенничества - вы даже и не поняли этого.
Банк проверяет транзакцию в целях обеспечения сохранности ваших денег - вы психуете и вам не нравится.
Я понимаю ваше недовольство, но все же, вы в другом городе переводите деньги, зачем вы нервничаете при общении с оператором? Сначала у вас были цели личного характера, потом вы передумали и уже цель стала страховка.
Вы де думали, что сказав правду, вам поверят. А для него это изменения в ответе вызванные, чем? Мошенник забыл что он говорил сначала? Это мое личное сочинение, но в целом, оператор справедливо заподозрил неладное. Программа, я хз как они делают, но скорее всего не самостоятельно, оценивает риски, и выводит для оператора результат.
Теперь поправьте текст, напишите
«Как мошенник украл мою карту и ИЗ ДРУГОГО ГОРОДА перевёл деньги на какой то счёт» вы бы нашли причины почему такая операция была бы сомнительной.
В целом, я понимаю дискомфорт. Но я не поверю что это единственный банк где находятся ваши деньги. Если это не так, заведите привычку использовать два банка и наличные, тем более вы путешествуете.
Так сбер везде трубит, что их операторы никогда не звонят и делают это только мошенники! И так было, видимо до текущей ситуации. Откуда автору было знать? Конечно он решил, что звонят мошенники, любой человек в здравом уме так бы подумал.
У меня было тоже самое, блокировка онлайн банка и карты. При попытки снять в банкомате в отделении Сбербанка деньги. Сумму в 100 рублей. Видимо, банк счёл подозрительным, что кто-то хочет снять 100 рублей наличными.
Я была так же обескуражена, благо что пользуюсь разными банками и сбер не был основным. Естественно, ответа от банка не последовало.
Хотя Тинькоф тоже грешит таким, но там хотя бы в телефонном режиме можно все восстановить, а не выделять несколько часов на отделение сбера. Потому как при попытки перевыпустить карту злой нехороший сотрудник банка не даёт слово сказать пока не расскажет про СберМаркет, СберМегаМаркет, Еаптеку и тд
История вышла очень нехорошая, но с другой стороны, когда воруют с карты деньги, это ещё хуже.
Примерно также заблокировали карту, с перевыпуском. Долбанные параноики. Подумываю о смене банка
Самый отвратительный банк
Это тот не приятный факт, но с другой стороны это наша безопасность. Просто нужно додумать систему, вернее отработать её!
Комментарий недоступен
Здравствуйте! Проверили работу звонившего сотрудника, нарушений никаких нет, он действовал в соответствии со своими обязанностями. Согласно условиям выпуска и обслуживания карт, банк имеет право приостановить проведение операций для их проверки. Нам очень жаль, что эта ситуация доставила вам неудобства.
Добрый вечер. Я не против приостановки. Проблема в том, что после проверки - которая ничего не дала, был потерян доступ к сбербанку онлайн и к карте. На каком основании и чем руководствовался ваш сотрудник, когда решил перевыпустить мне карту? Зачем собственнику счета посещать офис и перевыпускать карту, в случае штатной проверки транзакции?
Вопросы и проблемы обозначенные постом не решены, ответ вашей организации не является достаточным.
Комментарий недоступен
Насчёт побираться. Если что, лучше обращаться к парочкам )
Кто может поделиться своим опытом в использовании банков? Какой вам нравится болье всего?
Комментарий недоступен
В прошлом месяце сбер арестовал мои счета,мол по постановлению ФССП на 50к, прошу у них какую нить бумагу в подтверждении - отправляют в ФССП мол у них все.
Обращаюсь в ФССП - мне там заявляют что ничего нет и не было, тем более про 50к. Те мне выдают бумажку что ничего нет и не должен и что арест они не накладывали.
Прихожу в сбер, предъявляю - те мне заявляют "ничего не знаем, обращайтесь в ФССП"... в итоге послал их на все 4 стороны и номер сменил в сбере чтоб мне кто нить случайно по номеру не перевел....
Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона. В теме письма укажите «Андрей Вахрин VC», проверим
Андрей Вахрин, здравствуйте!
К сожалению, не получили ваше письмо
Кстати, самым тупым при таком звонке было бы назвать кодовое слово т к мошенники потом могут использовать его, чтобы выдавать себя за владельца карты. А поменять это кодовое слово можно только лично в отделении.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Автор, мы ждем продолжения. Маякните, как появится.