Darkned Kenu

Как благодаря сбербанку остаться без денег за полчаса?

картинка взята из интернета

Суббота, 7 мая. Я прибыл в замечательный город Ярославль, где находится множество культурно-исторических памятников и музеев, которые я хотел посетить. Около 11 утра, мне позвонила моя мама и попросила перевести деньги на страховку машины. Казалось бы, никаких проблем, совершаю перевод по СБП и… его блокируют. Что же, подумал я, не в первый раз! Сейчас позвонит робот, медленно проговаривающий каждое слово, попросит подтвердить действие. В течении получаса получил звонок, но услышал вовсе не робота, а оператора Сбербанка. Ввиду участившихся случаев мошенничества, я задал резонный вопрос — почему я должен быть уверен, что мне звонит не мошенник? Ответ убил: у нас теперь есть договор с операторами, чтобы никто не мог звонить с номера 900. Ладно. Допустим такой способ работает — почему так раньше нельзя было сделать?

картинка взята из интернета

Хорошо, мне все ещё нужно перевести деньги и оплатить страховку. Оператор начал серию уморительных вопросов:

  • Сколько перевожу;
  • Каким способом;
  • Какого рода поступления на карту;
  • В каких числах;
  • Что покупал вчера.

Не то, что ты хочешь рассказывать потенциальному мошеннику. Имеет ценность при проведении последующих атак, но в целом информация не столь критична. Дальше пошел вопрос личного характера — зачем я перевожу деньги. Так как у меня патологическая ненависть к рекламе, а такую информацию можно использовать для навязывания услуг, верх надо мною взяла паранойя и я отказал в ответе. «Это данные личного характера«. К этому моменту у оператора, видимо, закончился скрипт, записанный на бумажке, потому что последующие события становятся слабо объяснимы. На любые последующие вопросы зачем и почему был единый ответ: чтобы проверить, что вы не мошенник. В конце концов, тяжело вздохнув, я честно выдал: страховка машины. Каково же было мое удивление, когда оператор, недоверчивым тоном меня переспросил о цели. Он словно не поверил, что страховка может стоить столько денег. Уже злой, серьезном тоном, я процедил сквозь зубы в трубку: »Страховка. Машины.» Почти по слогам. Апофеозом маразма стала следующая фраза оператора: вам необходимо пройти в отделение банка и перевыпустить карту. Конечно, чтобы убедиться, что я не мошенник. Собрав остатки спокойствия, я уточнил: зачем перевыпускать, я же ответил на все вопросы!? Но оператор оставался непреклонен: проверить, что вы не мошенник. Поняв безвыходность ситуации, бесполезность оператора и банально не выдержав кипения собственного гнева, я молча положил трубку. Почти сразу на телефон пришло два замечательных смс следующего содержания:

Мне заблокировали и карту и Сбербанк онлайн. То есть, оставили без средств к существованию (кроме наличных) в другом городе. Что делать человеку, который занимается туризмом и оказался в такой ситуации без наличных денег? Перевыпуск карты занимает 3-5 дней. Человек к этому времени умрет от жажды. Сбербанк, вы серьезно предлагаете побираться людям, попавшим в такую ситуацию?

В офисе сбербанка мне повезло — попался адекватный консультант, который оказался поражен ситуацией не меньше моего. Уточнил, спрашивал ли меня оператор кодовое слово, потому что этого было бы достаточно. Оператор меня не спрашивал. Кстати, кодовое слово меняется только в регионе проживания. Разблокировать в офисе ничего нельзя, только оформить заявку на перевыпуск карты. А зайти в Сбербанк. онлайн можно только при помощи активной карты. Получаем порочный круг. Отдам должное, низвергнуть простого человек до бомжа за пол часа — просто нечто. Никогда ещё не чувствовал себя так уязвимо.

Рекомендации для сбербанка:

  • Уволить человека, который придумал этот регламент;
  • Если вы считаете, что мошенник зашёл в Сбербанк онлайн, то может не надо задавать вопросы, ответы на которые можно посмотреть в Сбербанк онлайн?
  • Так как подтверждение права владения идёт через телефон, то сделать подтверждение транзакции через кодовое слово в том же сбербанк. онлайн. И никаким операторам звонить не надо;
  • Если блокируете транзакцию, чтобы люди не переводили деньги мошенникам, тогда посылайте уж сразу в офис Сбера. И дайте возможность людям в офисе блок снимать. Я зачем потратил 10 минут жизни с оператором, который мне все нервы сжёг? 10 минут идиотских вопросов, чтобы получить тот же результат: блокирование карты и сбер. онлайн, посещение офиса банка.
  • Вместо блокировки и перевыпуска — замораживать счёт. Неужели нет такой возможности? Деньги не могут двигаться — мошенник их не может украсть. Все, человек приходит в офис или звонит на линию и уже дальше в индивидуальном порядке идут действия. К чему удаление данных и карты?

Выглядит ситуация так, что отдел безопасности либо не может либо не хочет думать о том, как бороться с мошенниками. Как итог, мы видим такие «костыли«, а не реальное решение проблем. Причем »костыли» эти сами по себе рождают неудобства.

Искренне надеюсь, что какой-нибуть сотрудник сбербанка прочтет статью и ситуация чуть сдвинется в лучшую сторону.

Кстати, жалобы отправляются тоже через сбербанк. онлайн. Пойду ждать свою карту, желаю всем добра и не попадать в такую ситуацию.

UPD1. Получил такой ответ:

Ожидаемая шаблонная отписка. Почему решили перевыпусть карту и заставить сходить в офис банка так и не ответили. Но за неудобства от заморозки им жаль. Сбербанк, на каком основании и кто решил, что перевыпускать карту и блокировать сбер.онлайн здравая идея?

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Иван Петров

У меня тоже такое было.
1. Какая-то неадекватная девушка позвонила сказала, что из сбербанка. Я сказал "Докажи, что ты не мошенница". На это она мне внятно ничего не ответила. Я послал ее теми словами как посылают жуликов.
2. Звоню по номеру 900 говорю: "Мне звонили якобы из вашего банка верно ли это, и чего хотели?"
3. Ответили это была наша сотрудница и она заблакировала 2 премиальные карты (на которых было несколько млн. руб.).

Сбербанк, ваша служба безопасности вообще не в адеквате. Я не буду никому говорить никогда свои данные. Я всегда в банк зовню сам. Потому что вы проблему с подменой номеров решить не можете.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Мне до сих пор под видом Сбера звонят 4-5 раз в месяц. Хоть я давно уже им практически не пользуюсь. Самый популярный банк у мошенников. В таких условиях звонить клиентам и блокировать им карты за то, что они заподозрили в тебе мошенника - это не то что идиотизм, это ... не знаю, сотрудникам Сбера кирпичом долго били по голове и размозжили все мозги.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Вроде у Сбера есть карты моментум, которые выдаются сразу.
Давно не храню деньги в Сбере, т.к. их паранойя не дает возможности вообще пользоваться своими картами. 1 блокировка на каждые 2 транзакции при переводах по 1200-2000 р. Мое время и нервы стоят дороже, чем общение с сотрудниками Сбера и всеми косящими под них мошенниками.

Ответить
Развернуть ветку
John Nash

Переводил миллионы, никаких блокировок

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Шеметов

это чем нужно заниматься, чтобы блокировали переводы на 1к

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey Mironov

Реально не понимаю как это работает, у самого недавно заблокировали перевод на 7000, в тоже время время у отца пенсионера мошенники увели со вклада 150 тысяч без каких-либо препятствий несколькими переводами в разные банки

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Всё просто, в коде анализатора операций в самом начале стоит
var rnd = Random()

Ответить
Развернуть ветку
user name
"Отдам должное, низвергнуть простого человек до бомжа за пол часа — просто нечто. Никогда ещё не чувствовал себя так уязвимо"

Невероятное открытие, что нельзя держать все деньги на одном счету одного банка и тем более нельзя обходиться без наличных. И совершенно не повредит носить с собой карту какого-нибудь Тинькова, оформленную на близкого человека.

P. S.
Есть один старый, но хороший фильм - "Враг государства", очень советую посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Никогда ещё не чувствовал себя так уязвимо

Вот поэтому полезно иметь в поездках с собой карту «резервного» банка.

Ответить
Развернуть ветку
Грегори Стассевич

Или привычный резервный кэш в лифчике, это дарит максимальное спокойствие.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Evgeny

И разных платежных систем.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сбер

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на zabota@sberbank.ru ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона. В теме письма укажите: Darkned Kenu VC. Проверим

Ответить
Развернуть ветку
Японский клуб

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Darkned Kenu
Автор

Добрый день. Письмо отправлено.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

это чо еще за шифр такой?))

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Письмо у нас, спасибо. Всё проверим и ответим вам

Ответить
Развернуть ветку
Evgen P

ответьте, пожалуйста, всем, а не только автору. в этой ветке, например. а то автор будет знать про ситуацию, а все остальные нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Соколов

Народ реально не понять, то у них с Альфы/Тинька воруют по ляму и никто у них не запрашивает - плохо
Сбер запрашивает и при сомнении блокирует - плохо

МНе как-то тоже заблочили - я переводил деньги с продажи авто на другой банк, но в течении адекватного кол-ва времени разморозили перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Darkned Kenu
Автор

Данная ситуация несколько отличается от простой "заморозки". Против заморозки как раз ничего не имею. Автоматизация есть автоматизация.

Ответить
Развернуть ветку
user puh

А всего то нужно ввести различные степени безопасности, которые включаются по желанию клиента. Если у меня много-много денег лежит - включите мне максимальную степень защиты (как на binance - одновременное подтверждение смс на телефон, письмо на почту и код на Google Authentificator). Если на счету копейки и счет используется только для оплаты телефона - зачем мне вообще защита. Удобство дороже украденной пятисотки.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Ну как бы большую сумму заморозить - это одно. А полтора десятка переводов по 500-1000 р. в месяц морозить и каждый раз вылюбливать мозг клиенту, который уже молит "Отключите лимиты мать вашу за ногу!" - это идиотизм. По этой же причине ушла из юманей, когда они перешли к Сберу - там началась та же паранойя. Я еще не знала о разводе Сбера и Яндекса, но с точностью до дня почувствовала, когда сменилось управление Яндекс.Денег - потому что пошли необоноснованные ежедневные блокировки счета. Почему? Потому что их алгоритм блокировок агрился на алгоритм автоплатежей при каждом поступлении денег на счет. Заипали, удалила все автоплатежи, затем ушла. Ну нельзя так вылюбливать мозг клиенту. Иногда его время стоит дороже, чем несчастный автоплатеж на 300 р.

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал Кола Кока

Мошенники увели у вас деньги - вам не нравится.
Банк защитил вас от мошенничества - вы даже и не поняли этого.
Банк проверяет транзакцию в целях обеспечения сохранности ваших денег - вы психуете и вам не нравится.
Я понимаю ваше недовольство, но все же, вы в другом городе переводите деньги, зачем вы нервничаете при общении с оператором? Сначала у вас были цели личного характера, потом вы передумали и уже цель стала страховка.
Вы де думали, что сказав правду, вам поверят. А для него это изменения в ответе вызванные, чем? Мошенник забыл что он говорил сначала? Это мое личное сочинение, но в целом, оператор справедливо заподозрил неладное. Программа, я хз как они делают, но скорее всего не самостоятельно, оценивает риски, и выводит для оператора результат.
Теперь поправьте текст, напишите
«Как мошенник украл мою карту и ИЗ ДРУГОГО ГОРОДА перевёл деньги на какой то счёт» вы бы нашли причины почему такая операция была бы сомнительной.

В целом, я понимаю дискомфорт. Но я не поверю что это единственный банк где находятся ваши деньги. Если это не так, заведите привычку использовать два банка и наличные, тем более вы путешествуете.

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis Antonyan

Так сбер везде трубит, что их операторы никогда не звонят и делают это только мошенники! И так было, видимо до текущей ситуации. Откуда автору было знать? Конечно он решил, что звонят мошенники, любой человек в здравом уме так бы подумал.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gala

У меня было тоже самое, блокировка онлайн банка и карты. При попытки снять в банкомате в отделении Сбербанка деньги. Сумму в 100 рублей. Видимо, банк счёл подозрительным, что кто-то хочет снять 100 рублей наличными.
Я была так же обескуражена, благо что пользуюсь разными банками и сбер не был основным. Естественно, ответа от банка не последовало.
Хотя Тинькоф тоже грешит таким, но там хотя бы в телефонном режиме можно все восстановить, а не выделять несколько часов на отделение сбера. Потому как при попытки перевыпустить карту злой нехороший сотрудник банка не даёт слово сказать пока не расскажет про СберМаркет, СберМегаМаркет, Еаптеку и тд

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

История вышла очень нехорошая, но с другой стороны, когда воруют с карты деньги, это ещё хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Примерно также заблокировали карту, с перевыпуском. Долбанные параноики. Подумываю о смене банка

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Sati

Самый отвратительный банк

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Это тот не приятный факт, но с другой стороны это наша безопасность. Просто нужно додумать систему, вернее отработать её!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

не с мозгами Сбера

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Японский клуб

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Насчёт побираться. Если что, лучше обращаться к парочкам )

Ответить
Развернуть ветку
Ola Ches

Кто может поделиться своим опытом в использовании банков? Какой вам нравится болье всего?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

в РФ у каждого банка свои минусы и каждый может оставить без денег в решающую минуту. Держать деньги в нескольких банках. Не держать на карте больше, чем на 1 поход в магазин - все остальное на накопительных счетах, по мере потребности переводить на карту. Или держать отдельную карту, которую носишь с собой, используешь для покупок, и на которую можно без проблем по мере надобности закинуть деньги с любых банков. У меня такую функцию выполняет карта Мегафона (уже не выдают вроде, но очень жаль - на нее хоть с кредитки можно деньги перевести без комиссий, хоть с любых платежных систем - баланс карты = балансу номера телефона, пополнение идет как пополнение баланса мобильника)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Вахрин

В прошлом месяце сбер арестовал мои счета,мол по постановлению ФССП на 50к, прошу у них какую нить бумагу в подтверждении - отправляют в ФССП мол у них все.
Обращаюсь в ФССП - мне там заявляют что ничего нет и не было, тем более про 50к. Те мне выдают бумажку что ничего нет и не должен и что арест они не накладывали.
Прихожу в сбер, предъявляю - те мне заявляют "ничего не знаем, обращайтесь в ФССП"... в итоге послал их на все 4 стороны и номер сменил в сбере чтоб мне кто нить случайно по номеру не перевел....

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на zabota@sberbank.ru ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона. В теме письма укажите «Андрей Вахрин VC», проверим

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Андрей Вахрин, здравствуйте!
К сожалению, не получили ваше письмо

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis Antonyan

Кстати, самым тупым при таком звонке было бы назвать кодовое слово т к мошенники потом могут использовать его, чтобы выдавать себя за владельца карты. А поменять это кодовое слово можно только лично в отделении.

Ответить
Развернуть ветку
P P

Зато попав один раз так, всегда будете брать в дальнейшем с собой карты еще 2х банков на всякий пожарный :)
Все бывает в первый раз. Хорошо когда не за границей по прилету, например :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Интересно 🤔 Как-то они сильно обезопасили автора статьи

Ответить
Развернуть ветку
Evgen P

Автор, мы ждем продолжения. Маякните, как появится.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Проверили работу звонившего сотрудника, нарушений никаких нет, он действовал в соответствии со своими обязанностями. Согласно условиям выпуска и обслуживания карт, банк имеет право приостановить проведение операций для их проверки. Нам очень жаль, что эта ситуация доставила вам неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
Darkned Kenu
Автор

Добрый вечер. Я не против приостановки. Проблема в том, что после проверки - которая ничего не дала, был потерян доступ к сбербанку онлайн и к карте. На каком основании и чем руководствовался ваш сотрудник, когда решил перевыпустить мне карту? Зачем собственнику счета посещать офис и перевыпускать карту, в случае штатной проверки транзакции?

Вопросы и проблемы обозначенные постом не решены, ответ вашей организации не является достаточным.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 69 комментариев
null