Внедрение рекламы в сон? Антиутопия по американски!

Футурама. Серия 6, сезон 1. Реклама во сне - норма для людей будущего.

Сны. Опыты со снами тема далеко не новая. Множество людей принадлежащих различным эпохам экспериментировали над собой, чтобы, наконец, подчинить сны своей воле. Быстрый поиск в интернете на тему "осознанный сон" даст вам кучу различных советов разной степени паршивости. Помимо самовнушения, нужно держать в уме, что сны это продукт работы вашего мозга. Сновидения, которые мы видим, являются субъективным восприятие образов, возникающих в сознании спящего человека, будь то зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые или обонятельные.

Хотелось бы обратить ваше внимание на исследование проведенное в 2014 году. В ходе эксперимента, проводимого в рамках исследования, в комнату со спящим испытуемым вводили смесь запахов тухлых яиц и сигаретного дыма. В итоге это снизило потребление сигарет испытуемым до 30% в течение следующей недели. Это было связано с тем, что после испытания запах сигарет начал ассоциироваться с неприятными ощущениями на подсознательном уровне. Если вы когда-нибуть нюхали тухлые яйца, то просто представьте: человек только видит сигарету, а у него в носу уже ощущается мерзкий, кисло-сладкий запах. Эксперимент наглядно демонстрирует, что управление снами можно использовать во множестве благих целей! Ускорение обучения, лечение психических расстройств и зависимостей! Однако если человека можно «перепрограммировать» на что-то благое, то и обратный эффект возможен?

Ни для кого не секрет, что бизнес любит деньги. Этическая сторона вопроса обычно отходит в сторону и тихо-мирно умирает в кустах. В информационную эпоху реклама сопровождает нас везде, да мы буквально купаемся в ней! Реклама во время музыки, видео, на сайтах, в кинотеатрах, играх и много где ещё. А почему бы не встроить рекламу в сон? Возможно, кто-то из вас уже слышал или даже изучал результаты исследований на тему, так называемых, коммерческих снов. Последним громким случаем был эксперимент компании Molson Coors, который проводился около 10-ти месяцев назад. Производитель пива собрал группу из 18 участников, которые должны были посмотреть странное видео под звуки синтезатора, в котором среди изображений природы мелькали банки Coors Light. Затем участники засыпали, слушая 8-часовой саундтрек со звуком из видео. Целью компании было вызвать у человека сны о пиве, путем воздействовать на подсознание. И это сработало! Около 30% участников сообщили, что продукты Coors появлялись в их снах. Вам возможно кажется, что 30% это немного, да и сначала смотреть какой-то ролик, а потом ещё и спать под невнятную музыку… Действительно, уже не так впечатляюще. Однако стоит помнить, что мы всё ещё мало знаем о том, как устроено наше подсознание. Неизбежно наступит момент, когда механизмы воздействия станут прозрачными и будет поздно думать над способами регулирования методик по управлению снами.

Почему же я называю это американской антиутопией? Здесь обратимся к устройству называемому умной колонкой. Если ее снабдить достаточным количеством датчиков ( хотя хватит и микрофона ), то колонка сможет определять когда человек спит и в какой фазе сна находится. Понимаете, к чему веду? Поняв, что человек находится в состоянии, подходящем для внушения, колонка может включить рекламную запись, тем самым провоцируя коммерческий сон. Фантастика полная. По статистике, представленной на 2017 год организацией Consumer Technology Associationболее, в домах более чем 119 миллионов американских семей имеется хотя бы одна умная колонка. Громадное число, которое за прошедшие 5 лет только возрасло. Если какой-нибуть из производителей колонок решит провести эксперимент или, что хуже, применить успешные методики по внедрению в сон, кто знает чем это может обернуться.

0
2 комментария
Obi Van Goga

МК-Ультра какой то, в последнее время барыги не просто хотят рекламировать свои товары, они хотят влезть людям в голову со своим барахлом...

Ответить
Развернуть ветку
Борис Денисов

Ну фантастики тут не видно. Такое устройство можно сделать думаю на базе простого ESP32 А фазу сна "умные" часы определят. Вопрос только какой идиот будет у себя под ухом такое включать? Хотя маркетологи такие люди. Они под видом модно и по гиковски и не такое могут запихнуть в массы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null