{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Макбыть» или «макнебыть», вот в чём вопрос!

Только ленивый сегодня не написал про окончательный уход с одновременным возвращением, заявленные Макдональдсом. «Мы уходим, но не уходим!» - заверили они российских любителей мак-фуда.

Какой логотип появится на месте всем знакомой жёлтой буквы - узнаем совсем скоро. А пока решили поднять вопрос, который очень часто задают клиенты: «Если мы сменим логотип, не потеряем ли мы клиентов?» И такой вопрос сразу подсказывает нам о том, что клиент не очень хорошо знаком со своим брендом. А точнее, никакого бренда и нет. Есть логотип/товарный знак, под которым существует определённый продукт (в самом широком смысле слова – тут и товары, и услуги). И вероятнее всего данный товарный знак даже зарегистрирован. Но за «фасадом» ничего нет. Владелец знака когда-то заплатил дизайнеру из местной типографии (да-да, как бы зубоскрежетательно это не звучало, но обычно это именно так и бывает), тот задал пару вопросов, заказчик ткнул пальцем в логотипы, которые ему нравятся, и вуаля – через пару-тройку дней новый САМЫЙРАСЧУДЕСНЫЙБРЕНД готов! Во всяком случае, заказчик, заплативший за такую работу максимум тысяч 40 (рублей, конечно же), ооочень доволен. А то эти-то, из агентств, совсем озверели - понасчитали ему за такую же работу раз в десять больше!

Что тут скажешь – ситуация типичная, хоть и печальная. Печальной она станет через некоторое время. Когда и знак есть, и зарегистрирован он, а клиенты как не знали продукт, так и не знают его. И как же обидно, если продукт (товар, услуга) отличные, а спроса на него нет.

Кто-то сейчас начнёт приводить в пример логотипы, созданные буквально на коленках людьми, не имеющими никаких знаний о дизайне. Например, логотип Coca-cola создал секретарь разработчика напитка. Но все последующие маркетинговые шаги делались именно в направлении создания/укрепления бренда. И здесь уже умения рисовать на салфетке явно недостаточно.

Вернёмся к Макдональдсу – компании, созданной в 1940 году, пришедшей к формату фаст-фуда через восемь лет после основания, а получившей популярность в шестидесятые годы прошлого века. Постепенно формулируя базовые принципы/ платформу бренда, озвучивая ценности бренда, его идеологию, владельцы крупнейшей сети фаст-фуда в мире (по крайней мере, до 2010 года) смогли реализовать мечту большинства собственников бизнеса – независимо от того, какой логотип размещён на коробочке с заветным бургером, все покупатели чётко понимают, ЧТО именно они будут есть. В любой стране мира ценности бренда остаются неизменны. Что, кстати, отлично прослеживается и в HR-бренде компании – очень грамотно проработанном и реализуемом в ежедневном режиме.

Конечно же, возвращение Макдональдс в России будет ознаменовано очередями во всех их ресторанах. Потому что к ним идут не из-за узнаваемого логотипа, который, к слову сказать, менялся 9 раз за время существования сети, а за брендом, понимая, какую еду и уровень сервиса получишь за свои деньги.

Возвращаясь к вопросу, с которого начали - Приведёт ли смена логотипа компании к потере клиентов? - с уверенностью можем сказать одно: если ваш бренд имеет своё лицо и характер, то смена логотипа ему не страшна. Но если Вы задумались о смене логотипа, опасаясь ухода клиентов, рекомендуем начать с основ – проведения анализа и разработки платформы бренда, которые помогут познакомиться именно с вашим покупателем (часто наши клиенты плохо знают целевую аудиторию их продукта) и выявить то уникальное торговое предложение, которое и ляжет в основу будущего бренда (не путать с логотипом). Да, процесс это ресурсозатратный – и в части времени, и в части бюджета, но поверьте – оно того стоит! А еще стоит работать с профессионалами, которые точно знают, как сделать качественный бренд. Брендинговое агентство ViOn поможет создать бренд, который будет работать, а не только радовать глаз владельца.

А пока продолжаем листать новостную ленту и предвкушать знакомство с таким уже знакомым, но по-новому оформленным брендом. А Вы уже знаете, что закажете в первую очередь в ресторане-возвращенце?

0
3 комментария
Марина Абрамова

Не думаю что своих клиентов они потеряют, если это будет тот же мак но под другим названием. Наоборот народ побежит туда с новой силой после громкого возвращения

Ответить
Развернуть ветку
Брендинговое агентство ViOn
Автор

Об этом и речь ) Своих клиентов Макдональдс не потеряет, какой бы логотип не был на их ресторане. Потому что клиент платит не за логотип, а за бренд, который он знает, любит и выбирает.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Абрамова

Именно! Очень надеюсь, что они не потеряют в качестве

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда