{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как увеличить посещаемость заведения: за чем возвращаются гости?

Со стороны может показаться, что открыть собственный бар или ресторан – плевое дело, вкладываешься и зарабатываешь. Но в этой сфере куча подводных камней, да и человеческий фактор никто не отменял. Можно потратить на развитие бизнеса миллионы, обставить помещение мебелью за баснословные деньги, закупать эко-продукты исключительно за океаном, нанять лучших поваров и все равно прогореть. За чем действительно будут возвращаться гости? Как увеличить посещаемость заведения и на какие аспекты обращать внимание, чтобы сделать бизнес успешным? Я, Дмитрий Игнатьев, на основе опыта развития своего заведения «ТупоБар» хочу поделиться ответами на эти вопросы.

8 столпов, на которых строится посещаемость заведения

Нюансов много, но есть основные факторы успеха. О них поговорим подробно.

  • Свой стиль. То, что отличает ваше заведение от других. Концепция, дизайн, уникальные детали интерьера, различные «фишки». Не пытайтесь кому-то подражать или кого-то копировать. Воплощайте в жизнь собственные идеи, даже если они кажутся сумасшедшими. Индивидуальность – один из важных шагов на пути к успеху.
  • Искренний сервис. Посетители на уровне подсознания всегда ощущают, когда им в заведении не рады, персонал выполняет работу «на отвали» и улыбается «через не могу». Каждый гость хочет чувствовать себя расслабленно и комфортно. Задача сотрудников заведения – быть максимально гостеприимными и действительно любить свою работу, чтобы заражать этим энтузиазмом всех вокруг.
  • Правильное ведение социальных сетей, грамотный подход к маркетингу. В 21 веке это самый эффективный способ распространения информации о себе. Реклама, продвижение, контакты, адреса, меню, красивые фото, анонсы ивентов и многое другое. Не стоит недооценивать важность социальных сетей и маркетинговой составляющей. Более того, если позволяет бюджет, я бы советовал нанять грамотного спеца, который будет заниматься продвижением заведения в сети. Это действительно круто работает – проверено на примере «ТупоБар»!
  • Лояльность к постоянным гостям. Если посетитель каждый раз выбирает именно ваше заведение, поощряйте и благодарите его за это. Велком-дринк, бесплатный десерт, бонусная программа, накопительная карта, даже элементарная словесная благодарность – все это поможет гостю почувствовать себя особенным, получить приятные эмоции.
  • Удобства. Все хотят отдыхать с комфортом. Посетитель приходит, чтобы расслабиться и отвлечься от рутины. Здесь важен каждый нюанс: Wi-Fi, средства гигиены в доступной близости, комфортное расстояние между столиками, удобный танцпол (если он предусмотрен концепцией заведения), специально отведенные места для курения и т.д. Чем более «оптимизированным» будет пространство, тем выше шанс, что гость вернется.
  • Чистота. Думаю, данный пункт в расшифровке не нуждается. Никому не понравится сидеть на старых потертых диванах в «компании» пыли, липких пятен от бокалов и жвачек, приклеенных под столешницы.
  • Уютная атмосфера. Понятие субъективное и собирательное, но даже в него можно внести определенную конкретику. Уют – это приятное глазам освещение, классный дизайн, доброжелательные люди вокруг, качественное звучание музыки, вкусные блюда и многое другое. Уют – когда гость чувствует себя в заведении расслабленно и тепло.
  • Профессиональные навыки персонала. Сотрудники заведения должны быть не только хорошими, душевными людьми, но и профессионалами своего дела, постоянно стремящимися к развитию. Предела совершенству нет. Всегда можно научиться чему-то новому. Важно расти не только как личность, но и как часть команды, ведь персонал – это сердце заведения, его механизм, который должен работать максимально слаженно и эффективно.

Опыт «ТупоБар» в Казани – яркое подтверждение тому, что вышеперечисленные секреты действительно работают. Я убежден: это базовые аспекты, которым должно соответствовать любое заведение общепита, вне зависимости от конкретной его направленности. Только при таком подходе удастся выделиться среди конкурентов и стать действительно атмосферным, душевным местом, а не очередной забегаловкой на один раз. Вкладывайте в заведение частичку себя – тогда бизнес обречен на успех!

0
4 комментария
MironW

Приятно, что Вы так щепетильно относитесь к посетителям и нацелены именно на постоянных клиентов. Я уверен, что их у вас не мало. А для соцсетей вы тоже наняли SMM-щика? Я вот подумываю себе взять на фриланс кого-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Игнатьев
Автор

Мирон, благодарю вас!
Соц. сети у нас ведет замечательная SMM-щица в штате команды)
Желаю вам удачи в ваших начинаниях!

Ответить
Развернуть ветку
Swen

Действительно хорошие советы. А вот про профессионализм персонала. У вас есть для них обучение какое-то?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Игнатьев
Автор

Спасибо, что прочли статью. А насчет вашего вопроса: Конечно. У нас есть целая система обучения как для руководителей, так и для линейных сотрудников. Одно без другого не существует.

Если вкратце: самое главное - дать людям вектор. То есть понимание того, куда они придут в будущем рядом с вами. Если у них будет понимание и вы будете давать им возможности достигать целей, то проблем с сотрудниками не будет.

Точнее проблемы будут всегда, но они будут легко решаемы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда