Наилучшие способы коммуникации с клиентами медицинских клиник
Продуктивная коммуникация с покупателями в медицинской сфере складывается из многих факторов. Один из них — анализ целевой аудитории бизнеса. SIGMA messaging — мультиканальная платформа для маркетинга — знает все о предпочтениях и потребностях клиентов медцентров. Сегодня специалисты компании расскажут о лучших каналах связи с ними и поделятся актуальной статистикой из мира медицины.
Лидер рынка коммуникаций
Недавно российские аналитики провели исследование рынка медицинских услуг. Вот что они рассказали: чаще всего люди записываются в клиники с помощью звонка — так приходит более 70% человек. Многие также обращаются через чаты (12%) и формы заявки (8,8%) на сайте. Далее следуют популярные мессенджеры — WhatsApp (5,2%), Telegram (1,7%) и VK (0,8%). Замыкают десятку лучших Viber и OK.ru.
Специалисты подробно описали портрет потребителя медуслуг. Они рассказали, что звонят преимущественно женщины (70,7%), от мужчин приходит всего 29,3% заявок. Возраст аудитории составляет 35-44 года. Уровень дохода — 50-75 тыс. руб.: такую сумму получают 32% целевой аудитории клиник и аптек. Почти 10% из них имеют детей школьного возраста, 6% — дошкольного.
Мессенджеры — достойный конкурент
Примечательно, что звонки как канал связи медленно, но верно теряют свои позиции: -10% с 2020 г. А вот соцсети и мессенджеры, напротив, продолжают набирать обороты: +3% за аналогичный период. Это вполне объяснимо: платформы для отправки сообщений поддерживают широкий функционал для коммуникации с клиентами, а также просто и быстро настраиваются. При этом мессенджерами пользуются миллионы человек по всему миру.
Состав мессенджеров-лидеров может варьироваться в зависимости от региона. Например, на российском рынке лучшими площадками считаются WhatsApp, Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Американцы предпочитают переписываться в Facebook Messenger*, Snapchat и WhatsApp. А в странах Азии выбирают местные продукты — WeChat, KakaoTalk, LINE и др.
Способы связи будущего
Рынок коммуникаций 2023 в целом известен и понятен. Но каким возможен следующий год для сферы месседжинга и медицины — вопрос открытый. Хорошая новость: эксперты не «дремлют» и активно делают прогнозы относительно лучших способов связи. Так, аналитики Statista считают, что популярность мессенджеров в 2024-25 гг. значительно вырастет.
Российские маркетологи также делают ставки на мессенджеры. А точнее — на Telegram и VK, которые станут основными средствами общения россиян из-за возможной блокировки VPN-сервисов. Это значит, что платформы можно и нужно использовать для коммуникации с аудиторией медцентров. А поддерживать связь с покупателями максимально продуктивно и выгодно возможно за счет рассылок сообщений в мессенджерах. Тому наглядный пример — магазин медицинского оборудования.
Каскадная рассылка для магазина медтехники
У магазина медоборудования есть сайт с каталогом товаров, но процесс продажи и коммуникации с пользователями онлайн не был налажен. Владелец бизнеса решил обратиться в SIGMA messaging, чтобы увеличить число интернет-покупок и уведомлять аудиторию о выгодных предложениях.
Таким образом, перед бизнесом стояли две задачи:
- рассылать пользователям пароли для подтверждения покупки и аутентификации в бонусной программе
- отправлять рекламные сообщения об акциях и новых позициях в каталоге
Решение: сделать интеграцию, чтобы объединить данные в единой системе, а затем — использовать два варианта каскадной рассылки под каждый запрос бизнеса.
Каскадная переотправка сообщений — использование нескольких способов связи для коммуникации с клиентами. Каналы в «каскаде» применяются поэтапно, в порядке их удорожания. Если уведомление не доставлено на одной платформе — система использует другую. При этом в первую очередь программа задействует дешевые площадки, в последнюю — дорогостоящие.
Для доставки кодов в компании внедрили:
Для отправки уведомлений рекламного характера использовали:
Благодаря применению нескольких удобных платформ в магазине сумели достичь максимального охвата аудитории при минимальных затратах. А именно:
- Повысили лояльность покупателей к бренду за счет постоянных «касаний»
- Подняли средний чек и объемы продаж в 1,5 раза
- Сократили расходы на рекламу в 2 раза
- Уменьшили расходы на отправку кодов в 2,5 раза**
Краткие итоги, или о пользе рассылок в мессенджерах
Предлагаем подвести небольшие, но важные выводы. Итак, что можем вынести из представленной статистики и кейса SIGMA messaging:
- Звонки и формы заявки на сайте — эффективный канал коммуникации с клиентами медцентров. Однако популярность площадок с каждым годом падает, а стоимость — растет.
- На смену голосовым рассылкам приходят мессенджеры — востребованные, выгодные и удобные каналы для связи с клиентами. Специалисты советуют выбирать те, что популярны в вашем регионе.
- Каскадная переотправка сообщений — гарантированный способ кратно сократить расходы на коммуникацию и массовые рассылки. Кроме того, так можно достичь 100% открываемости: если уведомление не приходит в одном приложении — клиент получит его в другом.
- SIGMA messaging — надежный провайдер, который обеспечивает эффективную коммуникацию с клиентами 13 лет. Компания предлагает 15 каналов для рассылок сообщений и ежегодно реализует десятки успешных проектов.
Пишите в комментариях, каким провайдерам доверяете вы. А также какой канал связи с аудиторией считаете лучшим в вашей сфере деятельности!
*Продукт компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ
**По сравнению с СМС-рассылкой