Лучшие каналы коммуникации для бизнеса: итоги года и прогнозы на будущее

В 2023 году в мире мобильных коммуникаций произошло множество интересных изменений и нововведений, отражающих рост технологий и потребности пользователей. Ведущие мессенджеры не просто улучшили свой функционал, а внедрили инновации, которые существенно повлияли на способ общения и передачи информации.

Современному бизнесу важно знать последние тенденции рынка и гибко реагировать на перемены в информационной среде. Не обращать внимание на перспективные каналы коммуникации — значит, потерять значительную долю прибыли. Поэтому стоит учитывать значимость и потенциал популярных мессенджеров. В пользу каких коммуникационных приложений лучше делать выбор в различных сегментах рынка и почему они достойны внимания бизнеса — читайте ниже.

Передовые стратегии коммуникаций мессенджер-маркетинга: преимущества в действии

Главное преимущество мобильного маркетинга заключается в возможности прямого диалога с заинтересованным клиентом. За счет этого уверенность в том, что сообщение достигнет конечного адресата, становится 100%. В отличие от социальных сетей, где органический охват снижается, мессенджеры предоставляют возможность непосредственной коммуникации и мгновенной доставки информации. Кроме того, настройка и использование каналов требуют от бизнеса минимальных финансовых и временных вложений.

1. Простота и удобство использования

Мессенджеры предлагают удобный и простой интерфейс для общения с клиентами. Их уже знают и используют в повседневной жизни миллионы человек, что делает коммуникацию в приложениях оперативной и продуктивной.

2. Низкая стоимость

Реклама и маркетинг в мессенджерах стоят дешевле традиционных каналов коммуникации, например, ТВ или радио. Это позволяет компаниям сократить расходы на маркетинг и получить хороший возврат для дальнейших инвестиций.

3. Высокая эффективность

Благодаря прямому диалогу с клиентом мессенджер-маркетинг обеспечивает высокую конверсию. Это означает, что клиенты могут быстро получить информацию, задать вопросы, принять решение и сделать покупку.

4. Персонализация и сбор данных

Мессенджеры позволяют достичь более глубокой и индивидуальной коммуникации с клиентами. Благодаря этому бизнес получает возможность предложить целевую рекламу и информацию, основанную на предпочтениях и поведении каждого покупателя. Кроме того, мессенджеры предоставляют данные о клиентах, которые можно использовать для дальнейшего улучшения маркетинговых стратегий и кампаний.

5. Автоматизация коммуникации

Многие мессенджеры предлагают функции для автоматизации общения с помощью чат-ботов. Это позволяет бизнесу минимизировать участие человека в процессе переписки и предоставлять клиентам быстрые ответы на любые запросы.

Актуальные мессенджеры и тренды коммуникаций в различных отраслях бизнеса

Убедиться в конкурентных преимуществах мессенджеров лучше всего на практике. Для этого достаточно ознакомиться с анализом рынка и ключевой статистикой, собранной специалистами SIGMA messaging на основе данных клиентов платформы.

Торговые сети, гипермаркеты, супермаркеты

В данном сегменте рынка WhatsApp-рассылки пользуются большой популярностью, и причины очевидны. В мессенджере поддерживаются широкие возможности для позиционирования бренда и двусторонней коммуникации с пользователями, а также — функционал для отправки медиафайлов и использования кнопок.

Помимо WhatsApp в сфере торговли активно делают каскадные рассылки. «Каскад» предполагает последовательную отправку уведомлений в нескольких каналах связи, за счет чего компания может кратно сократить бюджет на маркетинг и достичь 100% открываемости сообщений!

Маркетплейсы и интернет-магазины

В данном сегменте основными инструментами онлайн-продаж являются WhatsApp, SMS и одноразовые пароли (OTP Call). Компании активно пользуются этими каналами для отправки как рекламных, так и авторизационных оповещений. Во втором случае — для сервисного трафика — чаще всего настраивают OTP: доставку кодов в звонке. Канал обеспечивает быструю и безопасную аутентификацию пользователей, а стоимость пароля составляет всего 55 коп.!

Медцентры, медтехника и аптеки

Сфера медицины сегодня использует для коммуникации с клиентами мессенджеры и социальные сети — WhatsApp, Telegram и VKontakte. VK применяют для авторизации пользователей в приложениях и сервисах, Telegram — для общения с аудиторией через чат-ботов. В WhatsApp потребители медуслуг получают рекламные рассылки. Какие еще каналы предпочитают клиенты для связи с медицинскими центрами — читайте на сайте SIGMA messaging.

Бьюти-студии, салоны и центры красоты

В сегменте красоты и ухода за собой современные компании выбирают WhatsApp, Telegram-ботов и SMS. Первые два мессенджера используют для доставки рекламных сообщений пользователям, SMS — авторизационных. Отметим, для подключения WhatsApp необходимо верифицировать профиль, подтвердить номера и шаблоны рассылки. Условия использования и стоимость канала вы можете уточнить в блоге компании.

Застройщики, риэлторы, агентства недвижимости

Компании и эксперты, специализирующиеся на продаже жилой недвижимости, подключают для отправки сообщений клиентам Telegram, WhatsApp и SMS. Основной канал коммуникации —Telegram: он предоставляет широкие возможности для позиционирования бренда и взаимодействия с аудиторией. Приложение позволяет создать группы для общения, презентовать объекты по видеочату и высылать персональные предложения покупателям. Подробнее о коммуникации с клиентами в Telegram можно узнать в одном из кейсов SIGMA messaging, где приложение было использовано для рассылки клиентам новых объектов застройщиков.

Заключение

Коммуникация в популярных мессенджерах — эффективный инструмент, с помощью которого вы можете выгодно выделиться среди конкурентов и «достичь» потенциальных покупателей. Внедрите в бизнес мессенджер-маркетинг — и вы увидите, как улучшится взаимодействие с аудиторией, увеличатся продажи и база клиентов.

Используйте канал, экспериментируйте, анализируйте — и результат не заставит себя ждать. Реализуйте потенциал вашего бизнеса на 100%!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда