Четыре проекта разработчика-интегратора компании «Деснол Софт» номинированы на конкурс «1С:Проект года»
Конкурс «1С:Проект года» проходит для определения передовых пользователей и партнеров, которые добились максимальных успехов в цифровизации, продвижении проектов внедрения решений системы «1С:Предприятие 8». Все партнеры фирмы «1С» ждут это событие с нетерпением и готовятся представить свои лучшие проекты — те, что принесли реальную пользу клиентам, т. е. ведущим предприятиям России разных отраслей экономики. Компания «Деснол Софт» отправила четыре значимых проекта на конкурс по направлениям «Управление активами (EAM)», «Учет и управление в корпорациях», и «Управление услугами (ITSM/ESM)».
Проекты «Деснол Софт» — номинанты конкурса «1С:Проект года»
К настоящему моменту за шестилетнюю историю конкурса компания «Деснол Софт» представила на рассмотрение 15 реализованных проектов, которые уже обеспечили экономический эффект своим пользователям. Многие из них становились победителями. Далее мы расскажем подробнее о номинантах-2022.
Управление активами (EAM)
Решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», разработанное нашей компанией, успешно применяется более чем на 1000 предприятиях России и СНГ для организации обслуживания и ремонта материальных активов. Компанией «Деснол Софт» разработана авторская методология эффективного внедрения решения, мобильное приложение, которое работает в связке с «большой системой» ТОиР. Экосистема 1С:ТОИР постоянно совершенствуется, обеспечивая предприятия современными инструментами снижения простоев, сокращения потерь, уменьшения затрат на ремонты, реалистичного планирования и повышения продуктивности ремонтного персонала. Основные пользователи — специалисты технических и сервисных служб, а также инженерно-технических подразделений и подразделений эксплуатации и развития инфраструктуры (ЖКХ) — высоко ценят решение 1С:ТОИР 2 КОРП. Именно поэтому оно второй год подряд получает статус «Лучший продукт 1С:Совместно КОРП» и входит в первую десятку рейтинга 1С по мнению пользователей.
«Костанайские минералы», Казахстан
По направлению деятельности «Деснол Софт» «Управление ремонтами (EAM)» на конкурс номинирован проект цифровизации процессов управления активами с помощью 1С:ТОИР 2 КОРП в ведущей горнодобывающей компании Казахстана АО «Костанайские минералы».
АО «Костанайские минералы» — мировой производитель и экспортер хризотил-асбеста. По масштабам запасов этого одного из важнейших элементов, применяемых в мировой промышленности горнодобывающая компания занимает 4-е место в мире. «Костанайские минералы» обеспечивают полный цикл производства от добычи и обогащения руды до поставок природного минерала потребителям более чем в 20 стран мира. При общей численности компании более 2000 человек около 500 сотрудников трудятся в эксплуатационной службе. Они занимаются обслуживанием такой специализированной техники, как экскаваторы, карьерные самосвалы, электро- и тепловозы, краны, дробилки, электрические подстанции, понижающие трансформаторы и др. До старта внедрения решения 1С:ТОИР 2 КОРП компанией «Деснол Софт» все работы по обслуживанию оборудования на предприятии учитывались в системе «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана». Печатные формы на заказ и списание ТМЦ формировались из шаблонов MS Excel, наработка оборудования также считалась «в таблицах».
Перед компанией стояло несколько проблем: отсутствие оперативной информации о состоянии оборудования для принятия управленческих решений и высокая трудоемкость ручного планирования ТО и ремонтов. Преодолеть эти проблемы было решено за счет автоматизации учета оборудования, нормативов, показателей эксплуатации, планирования ТО и ресурсов, а также внедрения цифровых инструментов анализа данных. В результате компания «Костанайские минералы» получила реальный экономический эффект, сохранив самое ценное — время и ресурсы.
По итогам проекта:
- на 9% сократилось время ожидания материалов для проведения работ,
- на 9% увеличилась производительность ремонтов,
- на 5% сократились складские запасы,
- на 11% сократились простои оборудования.
«Тольяттикаучук» (ПАО «Татнефть»)
Еще один проект, который был номинирован на конкурс в области «Управление ремонтами (EAM)», посвящен переходу ведущего производителя каучуков ООО «Тольяттикаучук» (ПАО «Татнефть») с импортной системы автоматизации управления ремонтами на отечественное решение 1С:ТОИР 2 КОРП.
До 2020 года учет ТОиР на предприятии вели в автоматизированной информационной системе Infor EAM (Oracle). Однако после смены собственника «Тольяттикаучук» прежнее ПО стало недоступно. Специалисты компании сразу столкнулись с проблемой: без специализированной системы формирование любых отчетов по ТОиР стало длительным и трудоемким делом. Поэтому было принято решение интегрироваться в информационную среду Группы «Татнефть», а это — среда 1С, причем с высоким уровнем автоматизации. «Деснол Софт» реализовал проект автоматизации управления ремонтами в «Тольяттикаучук» в короткие сроки в дистанционном режиме, внедрив 1С:ТОИР 2 КОРП и выполнив необходимые доработки, а также интеграцию с системой для управления ресурсами предприятия и АСУ ТП. И, что крайне важно, помимо настройки автоматизированной системы, мы тщательно подготовили пользователей к работе в новой цифровой среде. Масштаб проекта впечатляет: к примеру, только на этапе паспортизации в систему 1С:ТОИР было загружено более 66 тысяч объектов ремонта!
Весомый экономический эффект по результатам проекта в компании «Тольяттикаучук» — цифры, которыми стоит гордиться:
- на 35% ускорилось получение управленческой отчетности,
- на 30% быстрее стали получать регламентированную отчетность,
- на 8% сократились производственные издержки,
- до 20% снизилась длительность простоев оборудования.
Кроме того, ООО «Тольяттикаучук» теперь экономит 24,5 млн руб. на стоимости ПО и лицензий. По экспертной оценке, компания сохраняет до 5 млн руб. в год благодаря RCM-анализу, который выполняется вне 1С:ТОИР и дополняет риск-ориентированные принципы обслуживания для критичного и средне критичного оборудования, что позволяет совершенствовать программу обслуживания, формируемую в 1С:ТОИР.
Учетные системы
С момента основания «Деснол Софт» специализируется на цифровизации бухгалтерского, налогового, управленческого учета, документооборота в филиальных и холдинговых структурах. Специалисты компании создают единые системы учета и управления на базе решений 1С (и не только) практически во всех отраслях экономики: нефтегазодобыча, пищевая и перерабатывающая промышленность, машиностроение и приборостроение, строительство и ЖКХ, транспорт, оптовая и розничная торговля, сельское хозяйство, IТ, наукоемкие отрасли и многие другие.
Как технологический партнер бизнеса и государственных организаций «Деснол Софт» реализует долгосрочные проекты по созданию программных комплексов с последующим сопровождением и развитием. Например, сотрудничество «Деснол Софт» с компаниями «Роснефть» и «Татнефть» длится более 10 лет, а с ПАО «РКК «Энергия» — более 5 лет. Об одном из последних завершенных проектов с космической корпорацией поговорим далее.
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (ГК «Роскосмос»)
От направления Учетные системы «Деснол Софт» выдвинул космический по всем меркам проект разработки единой учетной системы бухгалтерского и налогового учета проектной и производственной деятельности единого юридического лица в ПАО «РКК «Энергия». Особенностью проекта стало то, что в учетной деятельности необходимо было обеспечить соблюдение строгих требований федерального закона 275-ФЗ. Кроме того, в единой учетной системе должны были быть отражены результаты как проектной деятельности материнской компании ПАО «РКК «Энергия», так и производственной деятельности ее дочерней организации ЗАО «Завод экспериментального машиностроения».
ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королева» — ведущее предприятие российской космической отрасли. Основанная в 1946 году компания стала родоначальником практически всех направлений отечественной ракетной и космической техники. Сегодня РКК «Энергия» — головная организация отрасли по пилотируемым космическим системам.
Компания ведет работы по созданию автоматических космических и ракетных систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки), а также высокотехнологичных систем различного назначения для использования в некосмических сферах. В результате реализации проекта удалось создать единую учетную систему (ЕУС) для единого юридического лица, ускорить получение регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности, снизить время на подготовку пояснений и предоставление расшифровочных данных к запросам от налоговых и контролирующих органов. Помиом этого, автоматизирован трудоемкий процесс подготовки и сбора специализированной отчетности по стандартам госкорпорации «Роскосмос».
В ходе проекта настроены 358 отчетов, в ЕУС ежедневно вводится 700 документов, автоматизировано 250 рабочих мест. К тому же специалисты «Деснол Софт» безболезненно и без потери данных обеспечили переход на новую ЕУС в межотчетный период, что, как известно, сопряжено с определенными сложностями.
Цифры эконмического эффекта впечатляют, как и масштаб проекта:
- на 10% ускорилось получение регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности,
- на 20% снизилось время на подготовку пояснений и предоставление расшифровочных данных к запросам от налоговых и контролирующих органов,
- на 10% сократилась трудоемкость выполнения регламентных операций по НДС от расчета долей распределения НДС до формирования записей книги покупок,
- на 25% снизилась трудоемкость на выполнение регламентной операции по расчету транспортно-заготовительных расходов, а на 10% — по расчету себестоимости.
Управление услугами (ITSM/ESM)
Команда «Деснол Софт» в 2006 году первой спроектировала на платформе 1С принципиально новую для России систему на основе библиотеки ITIL® — Service Desk Итилиум. В ней описан полный жизненный цикл IT-услуг и рекомендации по управлению им. С помощью Service Desk Итилиум компания может вести учет активов, управлять работой службы технической поддержки или сервисного центра (Service Desk), организовать управление обращениями клиентов или внутренних пользователей на основе каталога услуг и соглашений об уровне сервиса. Итилиум призван повысить производительность внутри компании практически любого масштаба.
Сегодня «Деснол Софт» развивает и внедряет систему в разных отраслях: в ритейле и сфере услуг, на производственных и обслуживающих предприятиях, в медицине и образовании, в компаниях, оказывающих ИТ-услуги и в холдингах, которые централизованно организуют предоставление услуг сотрудникам внутри своих организаций. Сейчас пользователей Итилиума — свыше 80 тысяч. Система не только упрощает работу сервисных служб, но и экономит реальные деньги компании. Каким образом? Расскажем в нашем следующем проекте, которые номинирован на конкурс «1С:Проект года».
Розничная сеть «Дикси»
От направления Управление услугами (ITSM/ESM) на конкурс «1С:Проект года» выдвинут проект внедрения омниканального Service Desk Итилиум в АО «Дикси Юг» — в розничной сети федерального масштаба «Дикси». Масштаб впечатляет — автоматизировано 8 500 рабочих мест. Благодаря этому результату проект вошел в ТОП-10 самых масштабных проектов системы программ «1С:Предприятие 8» по числу автоматизированных рабочих мест (АРМ) и занял там седьмую строчку.
Коротко о проекте. В 2020 году один из крупнейших ритейлеров страны принял решение о смене Service Desk и отказался от системы разработки компании Naumen. ГК «Дикси» полным составом перешла на решение компании «Деснол Софт» Service Desk Итилиум. Целью стало сокращение стоимости владения ПО и повышение эффективности управления ИТ-услугами на всей территории розничной сети при одном жестком условии: обеспечение требований по отказоустойчивости. На проекте в «Дикси» специалисты «Деснол Софт» выполнили интеграцию Итилиум с мессенджерами «Skype для бизнеса» и Telegram, базой знаний с элементами искусственного интеллекта AutoFAQ, системами Microsoft Dynamics AX, Grafana и другими внешними и внутрикорпоративными сервисами.
Для повышения мобильности, эффективности и упрощения работы сервис-инженеров в компании используется мобильное приложение «Итилиум+». Что интересно, в «Дикси» выстроен омниканальный Service Desk. Это значит, что сотрудники могут отправить обращения в службу поддержки по любому удобному каналу: через веб-портал, Telegram-бот, Skype-бот, по электронной почте или через колл-центр. Какой бы канал связи потребитель услуг ни выбрал, он может быть уверен в быстром решении своего вопроса.
Ритейлер подсчитал экономический эффект от внедрения:
- на 60% сократились трудозатраты в подразделениях,
- рост производительности труда в производстве составил 42%,
- ускорение получения отчетности — управленческой на 30%, регламентированной на 20%,
- экономия в деньгах за счет миграции с Naumen и перехода на Итилиум — 3–4 млн рублей (!) в год.
Подробнее о проектах, реализованных компанией «Деснол Софт», можно прочитать на сайте компании или на портале конкурса фирмы 1С.