{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Деснол Софт

Как Новороссийский Зерновой Терминал автоматизировал управление ремонтами

В работе портового терминала самое важное — скорость и точность. Необходимо быстро и безопасно разгружать прибывшие машины, определять зерно на хранение, а затем отправлять его на погрузку на морские суда. Обязательным условием отличной работы терминала является своевременное выполнение ремонтов. Новороссийский Зерновой Терминал — один из крупнейших в России глубоководных портовых комплексов по перевалке зерновых культур. До начала проекта внедрения решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» на НЗТ необходимый для планирования будущих мероприятий анализ фактически выполненных работ занимал много времени, так как данные необходимо было собирать «с бумаги» и из Excel.

Фото из архива НЗТ

Большому терминалу — «большая система» 1С:ТОИР

Новороссийский Зерновой Терминал (НЗТ) принадлежит компании «Деметра-Холдинг» — крупнейшему в России вертикально интегрированному зерновому холдингу, объединяющему активы в области транспортной экспортной логистики и трейдинга. Строительство терминала началось в 2004 году. В августе 2007-го была проведена опытная перевалка зерновых культур, и в мае 2008 года НЗТ введен в эксплуатацию. Терминал способен принимать суда длиной до 229 метров, шириной до 38 метров и с максимальной осадкой до 13 метров. Протяженность железнодорожных путей на территории НЗТ составляет 2,5 км, автодорог — 1,5 км.

По оценке компаний-экспортеров, другого терминала по перевалке зерновых культур с сопоставимым качеством услуг в России нет. Именно НЗТ играет ключевую роль в перевалке российского зерна на экспорт.

Инфраструктура комплекса позволяет принимать зерно с автомобильного и железнодорожного транспорта, в распоряжении терминала — собственные глубоководные причалы, силосы, галерея отгрузки зерна на морской транспорт и две судопогрузочные машины мощностью 1 600 тонн в час.

Компании требовалось автоматизировать основные процессы ТОиР и наладить регулярное получение данных и накопление статистики для дальнейшего контроля и управления оборудованием. Этот проект выполнила компания «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления активами, разработчик 1С:ТОИР.

Владислав Жуков
управляющий директор НЗТ

— Для того, чтобы запустить процессы, нам понадобилась команда, у которой есть опыт в настройке и внедрении 1С:ТОИР. Компания «Деснол Софт» была выбрана потому, что это не только интегратор, но и разработчик решения, который разбирается в тонкостях внедрения автоматизации и реализовал десятки подобных проектов именно в нашей отрасли. Компания-разработчик всегда максимально глубоко понимает функционал своего продукта и способна предложить самые рациональные решения без лишних доработок и без потери времени. Совместно с коллегами мы проанализировали всю процессную модель 1С:ТОИР и пришли к выводу, что типового функционала системы для автоматизации наших процессов вполне достаточно.

Система 1С:ТОИР — это цифровой инструмент, созданный для оптимизации процессов ТОиР. А чтобы приступить к оптимизации, необходимо автоматизировать основные процессы ремонта и обслуживания оборудования, накопить статистику по отказам оборудования, рецидивным дефектам, причинам и периодам простоев.

Классическая методология внедрения 1С:ТОИР предполагает автоматизацию следующих процессов:

  • учет оборудования и нормативов;
  • учет показателей эксплуатации;
  • планирование ТО и ремонтов;
  • управление МТО ремонтов;
  • управление персоналом;
  • управление нарядами и работами;
  • анализ эффективности процессов.

Что касается НЗТ, на предприятии было принято решение автоматизировать, в первую очередь, такие процессы как учет оборудования и нормативов, учет показателей эксплуатации, планирование ТО и ремонтов, управление нарядами и работами. То есть первая фаза цифровой трансформации, по решению руководства компании, должна была затронуть именно эти процессы, что позволило бы оперативно наладить планирование и контроль за работой ремонтных бригад, а также создать базу, где будут накапливаться данные для анализа. Для процесса управления персоналом в НЗТ используется информационная система «1С:Зарплата и управление персоналом», с ней и было решено интегрировать 1С:ТОИР. А вот автоматизацию процесса управления МТО ремонтов (что потребует нормализации номенклатуры), а также создание цифровых инструментов для анализа эффективности процессов ТОиР перенесли на вторую фазу проекта.

В задачи проекта входило:

  • сформировать и вести в единой базе реестр эксплуатируемого оборудования, используемой технической документации и историю обслуживания производственных активов;

  • обеспечить оперативный доступ к техдокументации по оборудованию и ремонтам;

  • в любой момент получать актуальную информацию по выполненным ремонтам и обслуживанию оборудования;

  • сократить внутренний документооборот ТОиР на бумажных носителях.

— В 2021 году специалисты «Деснол Софт» проводили у нас предпроектное экспресс-обследование бизнес-процессов ТОиР, — продолжает управляющий директор НЗТ Владислав Жуков. — Оно показало, что цифровизация процессов управления ремонтами на НЗТ позволит повысить эффективность использования инфраструктуры терминала и сократить время технического обслуживания оборудования. Сотрудничество с «Деснол Софт» стало нашим осознанным выбором. Теперь на НЗТ внедрено проактивное обслуживание, нацеленное на предупреждение поломок. Это минимизирует возможные простои оборудования и существенно оптимизирует расходы на ТОиР.

Даже типового решения 1С:ТОИР достаточно для автоматизации крупного предприятия

У «Деснол Софт» есть авторская методика реализация проектов. Благодаря накопленному опыту разработчик может ориентироваться на результаты проектов, полученные на подобных производствах, применять лучшие практики и постоянно совершенствовать свою технологию. При внедрении типового функционала «Деснол Софт» реализует проект в оптимально короткие сроки с прогнозируемым результатом.

Команда — залог успеха

Для реализации проекта очень важно правильно подобрать подразделения, которые будут в нем участвовать. В проекте автоматизации ТОиР в НЗТ были задействованы службы главного механика, главного энергетика, АСУ ТП, департамент ИТ. Одним из ключевых элементов успеха проекта является заинтересованность и активное участие в проекте служб — основных пользователей системы.

Внедрение решения 1С:ТОИР на НЗТ началось с подготовки данных для запуска (этап паспортизации), а также этапа, который включал в себя адаптацию системы, интеграцию ее в ИТ-ландшафт предприятия и обучение пользователей. Оба этапа заняли три месяца с октября по декабрь 2021 года, работы велись параллельно. После этого система была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию — этот этап продолжался с января до начала апреля 2022 года.

Сколько «узлов» в объектах ремонта? Паспортизация.

В первую очередь, была выполнена «разузловка» (т.е. детализация, декомпозиция) основных средств, данные по которым были перенесены из программы «1С:Бухгалтерия предприятия» в 1С:ТОИР .

В ходе паспортизации специалисты НЗТ при консультационной поддержке экспертов «Деснол Софт» выполнили проверку выгруженной из «1С:Бухгалтерии предприятия» в систему управления ремонтами информации по основным средствам, выполнили разузловку, дополнили карточки объектов ремонта в 1С:ТОИР необходимой технической информацией, которой нет в «1С:Бухгалтерии». Что это за информация? Технологические и заводские номера, производители и графики работы оборудования, наименование подразделений — владельцев, ответственных за техническое состояние активов, а также подразделений — исполнителей, выполняющих ТО и ремонты, и т.д. Кроме информации по объектам ремонта, в базу 1С:ТОИР были также внесены нормативы (документация, содержащая технологические карты и информацию о периодичности выполнения техобслуживания).

Интеграция и подключение «Мобильной бригады»

В рамках второго этапа проекта специалисты «Деснол Софт» выполнили настройки типового отраслевого решения 1С:ТОИР для начала ведения учета. Для оценки эффективности старта работы в системе среди прочего настроены отчеты «Выявленные дефекты» и «Выполненные ремонтные работы». А всего в 1С:ТОИР есть более 60 отчетов, которыми НЗТ сможет пользоваться по мере развития автоматизированных процессов.

Система 1С:ТОИР была успешно интегрирована с «1С:Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП), редакция 3.1 и с «1С:Бухгалтерия предприятия» (1С:БП), редакция 3.0. Помимо этого, реализована интеграция между 1С:ТОИР и АСУ ТП, которая обеспечивает автоматизированную передачу в информационную систему для управления ремонтами данных по наработке оборудования, а также об аварийных остановах. Данные о наработке и состоянии (простоях) оборудования используются при формировании графика ППР.

Кроме того, для удобства работы с 1С:ТОИР специалисты «Деснол Софт» настроили мобильное приложение «Мобильная бригада». Это универсальный инструмент для получения заданий на ремонты и передачи отчетов об их выполнении, регистрации дефектов, учета наработки и контролируемых показателей. «Мобильная бригада» работает в связке с «большой» системой 1С:ТОИР и обменивается с ней данными в режиме онлайн, а также сохраняет данные в режиме оффлайн, чтобы осуществлять автоматическую передачу данных при подключении к интернету.

— Хотел бы отметить, что система 1С:ТОИР позволяет повысить точность и оперативность планирования, а также сократить сроки и затраты на закупку запчастей и выполнение регламентных и внеплановых работ. В системе ведется учет всех работ и трудозатрат по плановым и внеплановым ремонтам. Данное решение упрощает процедуру заказа запчастей. Также в 1С:ТОИР мы можем вести список показателей, которые являются источником данных для расчета эффективности процессов технических и сервисных служб.

Владислав Жуков, управляющий директор НЗТ

Индивидуальный подход в обучении: все говорят, а мы делаем

Следующим шагом стало обучение сотрудников НЗТ. Команда консультантов «Деснол Софт» провела тренинги по работе в системе 1С:ТОИР для разных пользователей. Обычно процесс погружения в нюансы работы в 1С:ТОИР строится так: три дня выделяются для очного обучения, за которыми сразу стартует пятидневная поддержка с личным присутствием куратора из «Деснол Софт» на этапе опытно-промышленно эксплуатации. Так как на НЗТ сотрудники работают, в основном, посменно, всех пользователей собрать в единую группу не получалось, и специалисты «Деснол Софт» подошли к обучению индивидуально. Они организовали для сотрудников индивидуальный график и совместили теоретическую и практическую части: в первой половине дня пользователям демонстрировался функционал 1С:ТОИР согласно их роли в системе, а сразу после этого они закрепляли свои знания на практике. Такой подход оказался эффективным, и все сотрудники НЗТ, выделенные для работы в 1С:ТОИР, смогли обучиться новому функционалу.

Проактивный подход: мы не ждем вопросы, а сами их задаем

После завершения двух первых этапов проекта подошло время для опытно-промышленной эксплуатации. На этом этапе происходят запуск и отладка системы в производственных условиях. В нашем случае специалисты «Деснол Софт» применили проактивный подход к опытно-промышленной эксплуатации.

— На этапе опытно-промышленной эксплуатации мы получили желаемый результат: убедились, что все процессы ТОиР жизнеспособны, корректно настроены, а пользователи не испытывают затруднений при самостоятельной работе в системе. Как нам это удалось? Наш секрет — проактивный подход, суть которого проста: консультант «Деснол Софт» не ждет, пока у пользователей возникнут вопросы, а сам инициирует индивидуальные встречи с ними, всегда находится рядом, помогает и корректирует. Совместно с руководителем проекта от Новороссийского зернового терминала мы продумывали и затем применяли различные приемы мотивации сотрудников для повышения эффективности работы в 1С:ТОИР. Кроме того, часто и регулярно проводили статусные совещания, чтобы зафиксировать и отработать отклонения (когда они были). И мы в очередной раз убедились, что наша методика ведения проекта оправдывает себя и помогает заказчику избежать многих рисков.

Сергей Рымаренко, руководитель проекта автоматизации ТОиР «Деснол Софт»
Фото из архива НЗТ

Процессы ТОиР под контролем. Какие планы?

По результатам проекта были цифровизованы процессы ТОиР. Процесс поддержки в актуальном состоянии базы данных оборудования, нормативов, истории обслуживания стал проще и прозрачнее. Из системы управления технологическими процессами SCADA выгружаются данные для дальнейшего анализа наработки и аварийных остановок оборудования. Выполненные в смену работы отражаются в системе 1С:ТОИР. Ремонтные работы выгружаются стандартной цепочкой документов (смета — акт). Это позволяет оперативно отображать в базе данных информацию о выполнении ремонтных работ (даты, время, перечень работ, используемые трудозатраты и т.д.). Сократился внутренний документооборот ТОиР на бумажных носителях. Эта задача реализована в рамках процесса управления нарядами и работами.

В ближайшем будущем Новороссийский Зерновой Терминал планирует внедрение «1С:ERP Управление предприятием». Это инновационное и эффективное решение от фирмы «1С» для создания комплексной информационной системы управления предприятием. Продукт позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы, контролировать ключевые показатели деятельности предприятия, организовать взаимодействие служб и подразделений, координировать деятельность производственных подразделений, оценивать эффективность деятельности предприятия, отдельных подразделений и персонала.

Совместно с внедрением 1С:ERP планируется и завершение второй фазы проекта автоматизации управления ремонтами, а именно, внедрение блока МТО (материально-технического обеспечения) в 1С:ТОИР. Таким образом у эксплуатационных служб предприятия появится возможность составлять план ремонтных работ, формировать реалистичный бюджет на запчасти и материалы, хранить требуемое количество ТМЦ на складе и при этом не раздувать запасы, а также корректно отражать списание.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null