{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обновление в Яндекс Музыке: мини-расследование

Коротенький обзор на новые визуальные фичи в Яндекс Музыке.

Привет, это Вечерний!
Пока я готовлю несколько громких и масштабных расследований для vc.ru, немного расскажу про недавнее обновление на музыкальном сервисе Яндекса.

Как вы уже знаете, назло Невероятному Блондину я фанатею от их некоторых сервисов и в целом слежу за развитием конторы – поэтому некоторые приятные штуки я просто не могу пропустить.

Что произошло?

Моя волна стала выглядеть индивидуально для каждого пользователя – появилась визуализация, по типу тех, что светилась на ламповых магнитофонах, но на современный лад.

У меня это выглядит как сфера в цветных туманах, которые движутся в такт музыке. Высокие ноты, биты и ударные отбиваются в визуале, а цвета меняются в зависимости от настроения и мотива музыки персонально под каждого юзера.

Если в двух словах, они сделали визуал к музыке.

Как заявляет сама Яндекс Музыка, новый дизайн формируется с помощью генеративных технологий, и понимает какая визуализация подходит к той или иной песне.

В конце прошлого года у сервиса произошел ребрендинг, который сильно изменил внешний вид приложения. Вместо привычного образа ноты, появились мотивы импульса. Честно говоря старый дизайн был мне больше по душе: в нём было больше классики и минимализма. Но всё течёт и меняется, а пользователей у Яндекс Музыки меньше не становится.

Как это работает?

Сперва я вообще не мог понять, как пользоваться этой сущностью: на главной появилось светящееся что-то, а название и лого сервиса окрасились в ярко-пурпурный цвет. Но по новостям я видел совершенно другую штуку, без лишних кнопок и инфы.

Чтобы у вас было так же, нужно зажать пустое место на Моей волне – тогда останется только анимация и название вашей композиции с таймлайном.

Переход к интерфейсу плеера с текущей песней не изменился – просто жмём на композицию, и мы в классическом меню, где всё по-старому. Поставить лайк теперь можно двумя касаниями, либо через кнопку лайка на плеере – при этом визуал откликнется световым импульсом.

Ну и дополнительная фишка – это отклик при долгом касании. Если водить пальцем по “сфере” она переливается белым светом.

Последнее, что я заметил – это индивидуальные цвета в личных коллекциях. Лично мой оказался ярко-пурпурным, как шрифт логотипа (розовым короче). На самом деле, довольно необычная ранжировка, учитывая, что у меня мало лирики или попсы, и очень много постпанка: как будто цвет точно должен быть другим. Видимо, это за то, что я пишу обзоры на продукты Яндекса:)

Я поизучал информацию по этому обновлению, и узнал что у алгоритмов изначально задана палитра цветов. Иными словами, нейронка анализирует настроение вашей музыки и выдаёт определенный спектр цветов, которые подойдут именно вам.

Итого

Интересная штука, чтобы позалипать.Думаю, что Яндекс Музыка провели это обновление, как часть своей большой стратегии в сторону персонализации музыкального опыта, вслед за всеми этими глубокими нейронками для выдачи рекомендаций. Ну, а мне ещё один фетиш в копилку: обычно я включаю музыку во время работы на втором телефоне, и ставлю его у монитора, чтобы не отвлекаться на дополнительное приложение. А теперь буду залипать в экран, когда формулирую идеи или предложения.

Эксклюзив: Павел Дуров в кабинете у Вечернего

Собственно, на этом пока всё.
Помните, что музыка иногда творит чудеса.

А с вами был Вечерний.
До скорого!

0
59 комментариев
Написать комментарий...
rutina

не могу понять логику в цветах. Синий интересно, что значит🤔

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Веру и верность и постоянство.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда