{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Разбираемся в этапах разработки мобильного приложения

Если вы в первый раз сталкиваетесь с разработкой мобильного приложения и совсем не знакомы с процессом, то садитесь поудобнее, сейчас расскажем.

Анализ – основа всего

Разработка любого мобильного приложения начинается с аналитики. Для начала определим потребителя и конечные цели приложения. Существует несколько типов аналитики:
- Продуктовая аналитика. Формируются цели продукта, направленные на конечного пользователя.
- Системная аналитика. Определяемся с инструментами: платформой, фреймворками.
- Бизнес-аналитика. Подсчитывается бюджет, определяются сроки проекта.

При анализе важно помнить о конкурентах. Составьте топ-лист компаний, рассмотрите их сильные стороны и определите свои. Аналитика – толчок для дальнейшей работы. Собрав необходимую информацию, можно подходить к важной части создания приложения — написанию технического задания.

Понятное ТЗ

Используйте принятые стандарты. Зарубежные SRS (software requirements specification) или отечественные ГОСТы. Любой стандарт включает в себя три важные части:

Вводная. Цели и назначение проекта.

Основная. Функциональные и нефункциональные требования.

Заключительная. Организационные моменты, контроль и приемка работ.

Основная подготовительная часть завершена. Пора переходить к созданию приложения!

Красота тоже имеет значение

Приятная картинка и понятный интерфейс – очевидное желание пользователя. Как создать удобный и привлекательный продукт? Нужно обратить внимание на следующие вещи:

UX/UI. Если пользователю понятно как работать с приложением, успех достигнут. Он не готов тратить большое количество времени на его изучение. Помните про 3-4 клика, которые необходимо выполнить пользователю для решения своего вопроса. Так что постарайтесь обеспечить как можно более краткий путь к конечной цели.

Webview. Это мобильная веб- версия сайта и мы считаем, что такое не подходит для приложения. Быстро, красиво, удобно? Нет, это не про webview. Такая форма мобильных приложений устарела.

Композиция. Основа прототипа – прорисовка варфреймов. Прототип показывает расположение элементов и их функции.

Типографика и колористика. Это то, что выделяет приложение: айдентика, фирменный стиль и шрифты.

Всё учли. Приступаем к прототипированию. Прототип – структура мобильного приложения. Отрисовываем каждый фрейм, его элементы располагают также как предполагается в будущем приложении, все блоки наполняются контентом: текстом и картинками.

Время программировать

Нарисовали прототип, составили контент для каждой страницы. Пора приступать к разработке мобильного приложения. Уже давно не обязательно писать разные версии отдельно для каждой операционной системы. Сейчас можно использовать кроссплатформенную разработку. Кстати, мы уже писали об этом в нашем блоге, в статье “Почему выгодно выбирать кроссплатформенный метод разработки?” можно узнать чуть больше о преимуществах данного метода.

Приоритетный вариант – нативная разработка. При индивидуальной разработке под iOS и Android можно максимально использовать особенности каждой операционной системы. Для разработки под Apple используются UIKit, SwiftUI, iOS SDK, язык программирования Swift, а для Android — Android SDK, Jetpack Compose, языки: Java 8, Kotlin.

Тестирование

Приложение готово! Не спешите сразу запускать его в открытый доступ. На очереди тестирование.

Что нужно проверить?

1. Внешний вид.

2. Запуск приложения под разными ОС и разными расширениями экрана.

3. Функциональность.

4. Работу приложения в разных ситуациях: с мобильным интернетом и WiFi, при сворачивании окна, при изменении геопозиции или часового пояса и так далее.

Поехали!

Тестирование прошло, всё нюансы поправлены. Осталось дать доступ к приложению всем пользователям, опубликовав его в магазине. На этом работа с приложением не заканчивается. Собираем обратную связь, занимается доработкой и обновлением.

Про обновления стоит подумать сразу. Задайте себе следующие вопросы:

Как часто они будут выходить? Будет ли каждое из обновлений принудительным , или же пользователь сам сможет выбирать, когда ему стоит освежить свою версию? Как будет производиться техническая поддержка и будет ли подключена монетизация?

И помните, четкое планирование и внимательное отношение к процессу разработки – залог успешного запуска приложения.

0
1 комментарий
Nick Petrov

Было бы еще очень здорово, если бы ваша компания оплачивала работу своих сотрудников :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null