{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти спикера на ваше мероприятие

Спикер является основным лицом любого бизнес-мероприятия: митапа, конференции, корпоратива, бизнес-завтрака. Он делает все от него зависящее для того, чтобы мероприятие приобрело дополнительное эмоциональное и содержательное наполнение. Это обязательно скажется на качестве мероприятия, и повысит к нему как интерес самих участников, так и внешней аудитории. Для начала необходимо сформировать актуальную повестку с учетом соответствующего опыта спикера и харизмы данного человека. В этом случае удается успешно объединить всех участников одной общей идеей и создать подлинное ощущение того, что все они сопричастны общему делу.

Мероприятия, на которые необходимы спикеры

Существует два типа мероприятий, на которые чаще всего приглашаются внешние спикеры:

  • Крупные. Это различные форумы, а также фестивали, конференции, съезды. Докладчиков всегда много. Существует специально разработанная программа с четко продуманными темами выступлений. Часто они проходят параллельно в нескольких залах. Такие бизнес-события обязательно предполагают хедлайнера, который является ключевым выступающим.

  • Небольшие. Это лекция, а также семинар или вебинар, воркшоп, мастер-класс. На таких мероприятиях обычно выступает всего несколько спикеров, зачастую даже всего один. Крупные компании традиционно организуют такие мероприятия собственными силами, при этом сценарий разрабатывается заранее.

Гонорар спикеров вполне можно сравнить с гонорарами популярных звезд шоу-бизнеса. Приглашать известных спикеров, таких как Сергей Кофанов https://sergeykofanov.ru, могут позволить себе не только крупные компании, но также стартапы и малый бизнес. Это встречи с партнерами и клиентами, различные праздники, стратегические сессии и образовательные программы для сотрудников компаний.

Мероприятия, на которых выступают спикеры, бывают традиционными, а также постоянно повторяющимися и ситуационными. Когда же компании приглашают спикеров? Рассмотрим наиболее распространенные ситуации.

  1. Подведение итогов квартала или года. В этом случае нужно обязательно вдохновить людей на то, чтобы они захотели плодотворно работать дальше.

Итоги года обычно подготавливаются отделами продаж и выносятся на защиту совета директоров компании. Традиционно компании приглашают в этом случае мотивационных спикеров, которые в данном случае выполняют роль своеобразного буфера, сглаживая рвотный рефлекс у сотрудников в тот момент, когда им оглашают амбициозные планы компании на следующий год. Спикер заражает работников компании уверенностью в том, что невозможное возможно и активирует желание покорять новые вершины бизнеса. Сергей Кофанов является востребованным мотивационным спикером, который часто участвует в подобных мероприятиях.

Во многих случаях приглашают представителей какого-нибудь вида спорта, которые рассказывают свои истории успеха. У Сергея Кофанова, как чемпиона мира по альпинизму, таких историй много, причем не только из этого экстремального вида спорта, но также и из мира бизнеса. Его опыт работы бизнес-консультантом, коучем и руководителем в ряде крупных российских и зарубежных компаний органично дополняют его ключевые сообщения о командной работе, нацеленности на результат и приложении сверхусилий для достижения результата.

Обычно выступление спикера строится на основе следующих вопросов:

  • Как правильно сформировать команду и верно распределить в ней роли?
  • Как создать необходимую мотивацию для того, чтобы команда захотела добиться хороших результатов? Как сделать так, чтобы она стремилась делать существенно больше просто ожидаемого?
  • Что делать после того, как достигнут результат? Как идти дальше, не останавливаясь на том, чего уже удалось достичь?
  • Как правильно работать с демотивацией тех, кто проиграл?
  • Как быстро сменить выбранную стратегию, оперативно принять правильные решения и в сжатые сроки правильно реагировать на все происходящие изменения?
  • Что делать для успешного развития команды? Принимаются ли во внимание особенности каждого игрока, который входит в эту команду?

2. Обучение работников

Проводится для того, чтобы обмениваться опытом. Требуется приглашать экспертов, которые обладают солидным опытом работы в какой-то сфере.

Например, компания ИТ-индустрии занимается успешным развитием разработчиков из среды университетов. Для того, чтобы перенять неоценимый опыт, они собирают митап специально для таких разработчиков.

В роли спикеров в данном случае приглашаются эксперты из солидных фирм, работающие на точно таких же ответственных задачах.

3. Изменения структурного характера.

Необходимая подготовка к изменениям и уменьшение негативной реакции. Для этого приглашают экспертов по тем или иным изменениям.

В одной крупной производственной компании на протяжении года планировалось уволить почти половину сотрудников, так как проводилась реструктуризация. За 6 месяцев до начала данного процесса была собрана конференция для подготовки сотрудников к мысли о предполагаемых изменениях. Это вполне нормально.

Приглашенного спикера непосредственно готовили к такому выступлению. Он рассказывал о вынесенных уроках из похожих историй и кейсов, которые были определенным образом адаптированы для данной компании.

4. Организовать стенд для конференции.

Делается это для привлечения потенциальных сотрудников, а также бизнес-партнеров.

В этом случае, требуется найти таких людей, которые великолепно впишутся в программу мероприятия. Компании самостоятельно подбирают спикеров, темы и имена которых отражают определенные интересы фирмы.

Спикеры. Какие бывают?

Спикер профессионально выступает на различных бизнес-событиях. Существует два типа спикеров: эксперты и звезды.

Эксперты – это настоящие профессионалы, успевшие накопить уникальный нишевый опыт. Это звезды в определенных областях – наука, маркетинг и т.д. Они смогли успешно реализовать множество успешных проектов. Приглашают их обычно для того, чтобы перенять солидный опыт, который способен дать ощутимое преимущество в бизнесе в настоящее время.

Звезды – это мотивационные спикеры с невероятным жизненным опытом. Они успели сделать карьеру в определенных областях и на протяжении долгого времени занимаются выступлениями на профессиональном уровне. Это писатели, чемпионы, политики, космонавты. Яркий представитель спикеров-звезд – это Сергей Кофанов, самый молодой двукратный российский восходитель на Эверест и чемпион мира по альпинизму.

Гонорар спикера

Спикеры получают различные гонорары. Они варьируются от десятков до сотен тысяч рублей за час. Обычно длительность самого выступления составляет 40 минут, а еще 20 минут спикер отвечает на вопросы аудитории. Более длительные выступления не являются целесообразными, так как аудитория начинает уставать и терять фокус внимания.

У каждого профессионального спикера обязательно имеются технический, бытовой и логистический райдеры. В них обычно учитываются такие требования, которые касаются перелета спикера (класс и авиакомпания), перелета помощника спикера, проживания, технического оснащения площадки мероприятия и так далее.

Существуют варианты, когда спикеры выступают на основании подписной модели. Обычно за такой практикой предпочитают обращаться клубы предпринимателей или event-агентства, которым постоянно требуются спикеры на различные мероприятия. Это позволяет им не терять время на постоянный поиск, а коллеги точно знают, что у них всегда будет подходящий эксперт. В этом случае составляется дорожная карта, к которой прописывается время, в которое необходим определенный спикер. Календарь заполняется сразу на несколько месяцев. В случае форс-мажора производится оперативная замена на другого компетентного спикера. В этом случае оперативно готовится список предлагаемых кандидатур.

Востребованные сегодня спикеры

В настоящий момент наблюдается настоящий бум на запросы выступлений мотивационных спикеров. Сотрудники компаний постоянно интересуются головокружительными историями успеха солидного бизнеса международного уровня. Особенно актуальна сейчас тема ИТ-технологий. Интерес вызывают такие люди, которые достигли определенных успехов в своей сфере за счет реализации инновационных идей. Людям хочется слушать именно таких людей.

В настоящее время прослеживаются запросы по рядам популярных тем:

  • Мотивация. Эта тема всегда была и остается сегодня топовой. Руководители компаний постоянно нуждаются в обновлении инструментария, который позволяет им поддерживать эффективность работы сотрудников компании. При этом мотивировать нужно по разным направлениям, начиная с постоянной нацеленности работников на саморазвитие, улучшение коммуникационных навыков и взаимодействия внутри коллектива.
  • Темы серьезного характера, которые связаны с трендом на всеобщую цифровизацию. Данный процесс значительно ускорила пандемия.
  • Управление продуктовой линейкой.
  • Баланс досуга и работы, счастье работников компании, успешное развитие каждого сотрудника, развитие в духовном плане, а также философия всего бизнеса в целом.
  • Договоренности и проведение переговоров на различных уровнях.
  • Вызовы и возможности глобального характера. Как тренды меняют экономику всего мира.
  • Часто тренды поддерживаются героями, популярными в тот или иной период времени.
    Проведение открытых мероприятий. В этом случае спикер становится своего рода лид-магнитом.

Обычно компании выбирают таких спикеров, которые являются экспертами в определенном контексте событий. Так во время пандемии были востребованы специалисты по ситуациям кризисного характера.

Тренд сегодняшнего времени – выступления в онлайн-режиме, при этом цены на такие выступления вполне сравнимы с оффлайн-вариантом.

Самостоятельный поиск спикера

Если вы уверены, что репутации и ресурсов компании вполне достаточно для того, чтобы найти спикера своими силами, стоит предпринять ряд шагов:

Если тема известна:

  • Создать в социальных сетях пост с определенным запросом.
  • Написать запрос в чатах и сообществах.
  • Выяснить наличие похожего опыта у коллег в других компаниях.

Если человек известен:

  • Найти его с помощью поиска в социальных сетях.
  • Постараться отыскать его контакты в поисковых системах.
  • Задействовать свои связи для того, чтобы найти контакты.

Что спрашивать у спикера:

  • Свободен ли у него тот день, на который запланировано выступление.
  • Сможет ли он выступить на определенную тему.
  • Какой гонорар необходим.
  • Другие условия выступления.

Обращение в агентство спикеров

Самостоятельный поиск вовсе не всегда гарантирует желаемый результат. Если предполагается многофакторное, сложное мероприятие и вы существенно ограничены человеческими и временными ресурсами, лучше обратиться в специализированное агентство.

Такие агентства работают с различными спикерами на долговременной основе и, как правило, имеют особые условия по финансовым и логистическим договоренностям.

Обращаться в агентство стоит, если:

  • необходим не один спикер, а несколько;
  • требуется звездный спикер, но связаться с ним самостоятельно не представляется возможным;
  • требуется решение конкретной проблемы, но организовать выступление сложно;
  • имеется тема, но кто способен выступить, неизвестно;
  • требуется отработка «тонкой темы».

Стоимость выступления:

  • Гонорар спикера.
  • Билет на поезд или самолет.
  • Отель для проживания спикера и его помощников.
  • Услуги агентства (если не работаете напрямую со спикером).
  • Налоги.
  • Различные райдеры (визажист, питание и другие факторы).

Когда стоит обращаться в агентство

Мероприятие большой сложности. Если событие сложное, создается масса трудностей. Они способны поставить под угрозу проведение такого мероприятия. У агентства есть опыт успешного проектирования событий и решения всех проблем, которые связаны с выступлением.

Требуется подбор спикера под определенный формат или тему. В спикерские агентства обращаются клиенты из различных сфер бизнеса. Необходимо иметь максимально широкий кругозор и хорошо во всем разбираться. Только в этом случае удастся найти оптимального спикера. Для этого требуется прослушать массу выступлений, вникнуть в их суть, оценить компетенцию и реакцию слушателей. Это дает возможность агентству предлагать оптимальные варианты с учетом потребностей. При этом никто не действует наугад.

Требуется отыскать не одного спикера, а несколько. Это задача чрезвычайно сложная и творческая. Существует масса важных факторов, которые в этом случае должны обязательно совпадать. В один день все спикеры должны быть свободны, у них должны быть похожие тематики, они должны идеально дополнять один другого и не быть конкурентами. В случае панельной дискуссии задача существенно усложняется. В данном случае вам самим необходимо хорошо разбираться в спикерах и теме. Если это сложно, стоит воспользоваться услугами специалиста, который подберет спикеров.

Сделать резюме или обратиться к профессионалам

В каких ситуациях можно справиться самим, а в каких воспользоваться помощью профессионалов?

Искать самим стоит если:

  • Предполагается проведение простого мероприятия.
  • Вы знаете тему и отлично в ней сами разбираетесь.
  • Вы хорошо знаете, кого пригласите, а также вам известно, как с ним связаться.
  • Знакомый спикер сможет сэкономить бюджет.
  • До начала предполагаемого мероприятия много времени.
  • Вы имеете опыт в организации таких выступлений.
  • Вы решили прокачать свои навыки организатора.
  • Задача вам нравится.

Привлечь спикерское агентство стоит, если:

  • Вам некогда искать спикера и организовывать его выступление.
  • У вас нет возможности связаться со спикером.
  • Мероприятие сложное.
  • Необходимо несколько спикеров.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда