Что такое CustDev или Customer Development?
Определений много, но в общем это процесс получения информации о продукте от покупателей, потенциальных или действующих; подход создания продукта, ориентированного на покупателя, т.е. изучение потребностей потенциального потребителя перед созданием продукта до этапа масштабирования продаж.
Цель CustDev
создать и адаптировать товар или услугу под нужды рынка и как итог — добиться их гарантированной востребованности у клиентов на этапе запуска или масштабирования продаж.
Задачи CustDev
✔составить точный портрет клиента
✔выявить потребности аудитории
✔адаптировать продукт под запросы рынка
✔ сделать продукт, за который клиенты будут платить💰
Принципы CustDev
📌В центре всего — потребности клиента. Нужно сформировать его портрет со всеми болями и требованиями
📌Ни одна гипотеза не может являться истиной в последней инстанции. Даже если основатель считает, что идея гениальна, потребуется проверка: и идеальный продукт, с точки зрения создателя, может не иметь успеха на рынке.
Видение команды может не соответствовать запросам рынка, поэтому иногда в ходе исследования продукт приходится менять. CustDev помогает не строить бизнес на догадках, а напрямую спрашивать у клиентов, что им необходимо.
📌Итеративность: сначала поиск клиента, затем — разработка продукта под покупателя и масштабирование компании; если клиент не найден — процесс повторяется.
📌Проверка гипотезы «вне офиса» — продукт должен оказаться ценным именно с позиции покупателя, а не разработчика.
Customer Development подразумевает получение обратной связи еще на этапе идеи. С этой идеей основатель стартапа идет к пользователям и спрашивает, насколько она отвечает их запросам. Также проводить исследование можно на первых стадиях перезапуска уже готового продукта.
Когда создается новый продукт, который должен «закрыть» боль/проблему клиента,