В базовом сценарии предусмотрены поставки по параллельному импорту комплектующих и расходных материалов. В итоге к концу 2025 года не менее 70% иностранного авиапарка остаются в эксплуатации. В базовом сценарии программы ставятся достаточно амбициозные планы – пополнение парка на 1 тыс. самолетов российского производства к 2030 году, в основном МС-21, ТВРС-44 и SSJ-New.
По оценкам специалистов Министерства транспорта РФ, с учетом выбытия иностранных самолетов к 2025 году парк гражданской авиации составит 1222 воздушных судна (из них 649 – иностранных). К 2030 году – 1714, в том числе 319 – иностранных. Таким образом, с учетом прогнозных значений по пассажиропотоку можно сделать вывод, что указанного объема гражданских самолетов хватит для перевозки пассажиров как внутри страны, так и за рубеж.
Особый акцент в программе сделан на разработку, внедрение и производство авиационных двигателей. Всего до 2030 года запланирован выпуск почти 5 тыс. двигателей для воздушных судов.
Что касается запчастей, потенциальными импортерами комплектующих для гражданской авиации России могут выступить Турция, Малайзия и Иран.
По сообщениям иранских СМИ, в июле 2022 году Россия и Иран подписали соглашение о поставках деталей и оборудования иранского производства в Россию, а также о проведении ремонта и техобслуживания российских самолетов в иранских ремонтных центрах. Таким образом, Иран заменит американскую Boeing и французскую Airbus, которые снабжали Россию не-обходимыми деталями до специальной военной операции. Кроме того, Иран будет ремонтировать российские самолеты и проводить их техническое обслуживание.
Авиационная промышленность Турции достаточно развита, главной турецкой авиастроительной корпорацией является TUSAŞ, которая, в том числе, производит комплектующие для раз-личных мировых производителей авиационной техники (Agusta Westland, Airbus, Leonardo, Boeing, IAI, Lockheed Martin, Sikorsky). Учитывая это, возможны поставки запчастей к иноcтранным самолетам на наш рынок из Турции.
Ну вот как замените тогда и говорите
Новая экономика, но со старыми дырками.....
Вроде китай уже нас послал с совместным самолетом.
Про рост авиасообщения тоже смешно.
В прошлом году смертность миллион, в этом поменьше, но много молодых. Кто у вас летать будет?