Стоит ли снижать цены на товары опираясь на цены конкурентов?
Часто приходящие ко мне на консультации владельцы бизнесов считают, что люди перестают покупать именно у них из-за цены. Н на самом деле это не так, так в чем же настоящие проблемы?
Рейтинг основных причин отказа от покупки именно у вас:
- некачественный сервис
- ваш персонал или отдел продаж не уделил должного внимания клиенту и не помогли в выбором
- высокая цена (на 3-м месте!)
- плохое качество самого товара
Как я уже заострил внимание - высокая цена находят на третьем месте в этом рейтинге! А это значит, что даже если вы снизить цену это не гарантирует вам рост уровня продаж продукта.
Выходов из такой ситуации достаточно много с точки зрения маркетинга, самые распространенные:
- выявление болей и нужд клиента для дальнейшего использования этой информации в рекламных кампаниях (за счет этого вы повышаете ценность продукта в глазах аудитории)
- основному продукту добавьте маленький бонус — недорогой сопутствующий товар. Покупатель получает приятный подарок, а заодно, экономит время на поиск этой вещи в другом магазине – сразу два приятных бонуса при одной покупке.
Лучше прибегнуть и протестировать разные варианты работы с аудиторией и повышения ценности самого товара в их глазах, чем снижать цену на него. И вот почему:
- чаще всего после снижения цен уже сложно поднять их на прежний уровень
- прибыть упадёт в геометрической прогрессии
- конкуренты могут вступить с вами в эту игру и вы сразу потеряете преимущество пред ними
- втянувшись в эту гонку повышения цен, вы уже никогда не выйдете из нее победителем
Поэтому на своем опыте могу сказать, что снижение цен ниже уровня конкурентов чаще всего не приносит никакой пользы! В первую очередь стоит задуматься о том, как повысить ценность вашего продукта так, чтобы хотели купить именно у вас!
А вы на своем опыте снижали цену ниже уровня конкурентов? К чему это привело?