{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап из России бросил вызов Илону Маску и решил отправить человека в космос за 500 тысяч рублей

Теперь каждый сможет слетать в космос: инновационный стартап Mesh собирается поставить на поток запуски туристов в Стратосферу.

Пока мировые миллиардеры, такие как Илон Маск, Ричард Брэнсон и Джефф Безос отправляют людей в космос за миллионы долларов, digital-корпорация полного цикла Mesh Group совместно с партнерами PepsiCo и «Бристоль» в рамках русского стартапа Mesh Space и акции «Вселенная исполняет желания» делает космический туризм доступнее.

Космические аппараты Virgin Galactic, Blue Origin и Space X

Стартап Mesh Space

Стоимость полета в стратосферу при условии массового спроса начинается от 500 тыс. руб., что в 30 раз дешевле, чем у Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. И в отличие от миллиардеров, которые предлагают наблюдать за полетом из иллюминатора корабля, Mesh Space даёт возможность почувствовать полный контакт со вселенной, находясь непосредственно в условиях открытого космоса благодаря стратостат-шаттлу, в котором сидят стратонавты в скафандрах.

При создании стартапа Mesh Space команда Mesh вдохновилась туристическими прыжками с парашютом. В основу взяли успешную бизнес-модель компании SkyDive Dubai. Их комплексный подход опробовал на себе СЕО Mesh Николай Лунев. Идея заключается в том, что прыжок совершается совместно с инструктором в тандеме, а весь процесс поставлен на поток: новая группа прыгает каждые 30 минут. Билеты на SkyDive Dubai всегда распроданы на месяцы вперёд.

Как CEO Mesh тестил SkyDive Dubai можно посмотреть здесь:

CEO Mesh Николай Лунев и его полет Sky Dubai

Система SkyDive Dubai была доработана и применена на структуру Mesh, что позволило увеличить пропускную способность полетов и проводить несколько запусков разных групп в стратосферу – от подготовки до приземления. Идея стартапа заключается в том, чтобы вывести запуски людей в стратосферу на стабильный поток, обеспечив более доступную цену на космотуризм.

Полет человека в Стратосферу и испытание стратостат-шаттла

Mesh вместе с партнерами PepsiCo – бренд Adrenaline Rush и «Бристоль» решили выйти за рамки возможного и сделать космотуризм доступным для каждого экстремала. Партнёры проекта поверили и проинвестировали в стартап Mesh Space.

Для запуска человека в стратосферу было решено сначала провести экспериментальный полет смарт-бота.

В рамках стартапа команда Mesh предложила партнёрам — компании PepsiCo с брендом Adrenaline Rush и «Бристоль» — реализовать космическую идею: поддержать людей в тяжелое время пандемии COVID-19. Идея заключалась в том, чтобы вместе со смарт-ботом каждый человек мог запустить свое желание в космос. Для ее реализации была организована маркетинговая акция «Вселенная исполняет желания». Помимо интереса к социальной составляющей, партнёры стартапа рассчитывали, что акция привлечёт новых клиентов и увеличит продажи.

Создание стратостат-шаттла

Для создания смарт-бота был взят ранее использовавшийся «Роскосмосом» скафандр, в который встроили датчики жизнеобеспечения. Для тестового полета кресла стратостат-шаттла заменили на серф-доску и тем самым создали новую дисциплину — space-сёрфинг — для покорения космических волн стратосферы.

Конструкция состоит из двух кресел, к ним крепятся четыре дополнительных парашюта для более мягкого приземления и запасные баллоны с воздухом.

К стратостат-шаттлу крепится кластерный стратостат, который представляет собой несколько больших стратосферных зондов, поднимающих при помощи безопасного гелия, не причиняющего вреда природе, довольно тяжелую массу на высоту порядка 30 км.

Запуск стратостат-шаттла

Запуск стратостат-шаттла был организован совместной коллаборацией Mesh и лаборатории «Стратонавтика». В день полёта было закрыто небо над Владимирской областью в радиусе 150 км. Mesh сняли документальный фильм о том, как проходил запуск, раскрыв все подробности и детали реализации стартапа.

Как отправить желание в космос

Чтобы принять участие в акции «Вселенная исполняет желания», отправить свои желания в космос и получить главный приз — полёт в стратосферу, нужно было купить банку Adrenaline Rush с новым космическим дизайном, разработанным Mesh Group, а после — зарегистрировать её через онлайн-витрину на промо-странице акции и написать свое желание, которое потом было отправлено в космос.

«Хочу новый телефон!», «Мама, с днем рождения!», «Любимая, выходи за меня замуж!», «Хочу найти свою любовь!» и другие послания были загружены в интерактивную панель и показывались онлайн во время полёта. Каждый участник акции мог наблюдать в прямом эфире этот исторический момент.

Пандемия коронавируса — это сложная тема. Она в той или иной мере коснулась каждого. И конечно все мы стали едины в одном желании — чтобы наши близкие и мы были здоровы. Мы хотели поддержать людей в это непростое время, и миссия этой масштабной акции стала вернуть веру в мечты.

Ирана Кациева, вице-президент по маркетингу компаний «Бристоль»

Космос говорит по-русски — для любого россиянина это не просто слова. Это история. Нам есть чем гордиться. И нам есть, что приумножать. Мы первые запустили акцию с желаниями, чтобы порадовать людей.

Ольга Колпакова, National Account Sales Manager PepsiCo

Стартапом Mesh Space мы даём людям сделать что-то большее, осуществить свою мечту, расширить рамки и границы возможного. Если сегодня твои желания транслируются через смарт-бот на всю вселенную, то уже завтра у тебя появится возможность увидеть стратосферу своими глазами. И тогда получится, что все невозможное на самом деле возможно. Мы это доказываем на своём примере каждый день. Поэтому работа в корпорации Mesh — это всегда большие возможности и уникальные, яркие проекты.

Николай Лунев, генеральный директор Mesh, основатель стартапа Mesh Space

Продвижение акции

Команда проекта на странице «Вселенная исполняет желания» анонсировала события кампании и рассказывала об условиях акции. Информационной поддержкой промо также активно занимались компании PepsiCo с брендом Adrenaline Rush и «Бристоль». Команда Mesh Digital реализовала комплексный проект по продвижению стартапа Mesh Space и акции «Вселенная исполняет желания».

В рамках комплексного подхода реализован кейс аутсорсинга:

  1. Подготовка и запуск смарт-шатла в стратосферу, трансляция желаний в интерактивной строке, встроенной в шлем скафандра.

2. Маркетинговая акция: запуск рекламной кампании, размещение анонса и условий акции «Вселенная исполняет желания» на промо-странице.

3. Полная digital-поддержка акции: была создана онлайн-витрина, где участники регистрировали желания.

4. Проведен редизайн аккаунтов «Бристоль» в социальных сетях, запущены е-mail рассылка, таргетированная реклама в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram (запрещённая в РФ соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена). Контекстная реклама («Яндекс», Google).

5. Instore-поддержка: размещение акции в каталоге магазина «Бристоль» (обложка, разворот), брендирование и размещение плакатов формата А1 (3500 штук) и шелфтокеров (7000 штук) в торговых точках сети «Бристоль».

6. Новый космический дизайн банки «Adrenaline Rush», разработанный командой digital-корпорации Mesh Group.

7. Mesh Group комплексно реализовала конструирование космического шаттла.

8. Создание и публикация рекламного и отчетного видео-ролика об акции в социальных сетях и на сайте «Бристоль».

9. Организация мероприятия для проведения запуска.

Призы акции

Каждую неделю среди участников акции проводился розыгрыш универсальных подарочных сертификатов в магазинах «Бристоль».

Главный приз — сертификат «Курс на стратосферу» — вручили человеку, который загадал желание «Хочу в космос!». Обучение проводилось на базе самолета-лаборатории ИЛ-76 МДК, где занимаются подготовкой космонавтов Роскомоса к работе в невесомости.

Результаты и дальнейшее развитие стартапа

Запуск и приземление стратостат-шатла прошли успешно, тем самым участники коллаборации подтвердили, что данные полеты в стратосферу безопасны. И теперь ведётся подготовка к следующему полёту с человеком.

Общий охват аудитории акции составил 3 млн человек. Ролик на YouTube посмотрели 600 тыс. пользователей. В социальные сети было привлечено 100 тыс. подписчиков. Продажи энергетика Adrenaline Rush были увеличены в три раза. Количество посетителей магазина «Бристоль» выросло на 12%.

Тем временем конкуренты стартапа Mesh Space не дремлют. За долгий период реализации проекта в мире уже появился космический дирижабль, который за $125 тыс. может отправить людей на два часа в стратосферу.

Компания Space Perspective представила концепт космического отеля-дирижабля Neptune, запуски туристов планируются с 2024 года. 

В планах компании — согласовать с Росавиацией и Роскосмосом запуски туристов. Кроме того, Mesh стремится выйти на международный уровень и сейчас проходит сертификацию в Дубае.

Mesh Group уже открыла компанию в Дубае, где через государственные инкубаторы движется к своей цели — реализации стартапа Mesh Space.

Перед Mesh также стоит задача — найти инвесторов как в ОАЭ, так и в России, чтобы сделать космос доступным для всех желающих.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Make Luv

А вернуть живым обещают или там со звёздочкой?

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Аникян

отдых в один конец D

Ответить
Развернуть ветку
Red Birb

А вернуть никто не обещал!

Ответить
Развернуть ветку
booksummary

Ждём ещё один стартап, который по принципу Angry Birds будет из рогатки с гоупрохой и парашютом в стратосферу за сотку запускать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Tumakov

чтобы вернуться обратно нужно доплатить?)

Ответить
Развернуть ветку
Razor

ну или высадят прям там

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Tumakov

круто))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Матюшин

я конечно не трус, но на такую авантюру я бы не подписался

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Грачев

ну выглядит отель эпично

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Вот дирижабль заебись. Лежишь такой на диване, попиваешь пивко, а за окном - космос.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

честно говоря проект интересный и понятно, что вы сравниваете себя со вирджин галактик и прочими ради хайпа, но меня прям корежит от того какая это брехня, 30 км не космос

метеозонды в стратосферу с приборами каждую неделю запускает мой друг завкафедры метеорологии

это в общем почти как сказать, что мы вот построили рогатку, что бы запускать людей на Марс и составить конкуренцию Илону Маску, силы натяжения резинки пока недостаточно, но мы активно работаем над более прочными резинками, хотим заменить китайские резинки от трусов на более качественные японские и увеличим их количество в два раза

в общем желаю вам менее инфоцыганского позиционирования

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда