Петр Стебельский

Максимум 10 лет понадобится для того, чтобы исчезла профессия дизайнера интерьера и архитектора, ну или она утратит современный вид, особенно в сфере работы с частными клиентами среднего класса (по меркам отрасли а не президента).

В данный момент огромными темпами развиваются сферы онлайн сервисов индивидуального характера, всюду внедряется искусственный интеллект, и сфера дизайна не будет исключением. Уже сейчас каждый второй клиент приходит с подборками рефов с Pinterest, остаётся наложить на планировку и нажать кнопку получить проект. У моих коллег уже проскочила мысль: "креатив не заменит никакая машина - дизайн вечен!" Отвечу сразу, когда вы видели в ленте что-то прям эксклюзивное? Неужели компьютер не сможет завести рейки со стен на потолок? В общем 95% дизайна это вариации на тему, которые реально оцифровать. Наложить на все это рабочку в виде электрики вобще не сложно. Даже ценой нескольких ошибок с количеством подрозетников, просто поставите три звезды в приложении и разработчики его усовершенствуют.

Вспомните как ловко Алиса подбирает треки по вашим предпочтениям, под 9 из 10 начинаешь пританцовывать, тебе вкатывает, тебе хорошо. Скажете, что могло быть ещё лучше, но на сколько? Ведь и так весело, а что ещё надо. Так и с интерьерами. Алиса сделает из дизайнеров консьержей.

Я ещё пойму довод "Ничто не заменит живого общения", приверженцы этого метода продержатся чуть дольше, но даже общительные клиенты рано или поздно будут считать деньги, заказывать дизайн в интернете, а с дизайнером просто дружить.

Ещё один наступающий тренд, который способствует изменению этого рынка - рациональное потребление. Сокращение площади квартир, упрощение ремонта и отделки, а также комплексный сервис от топов рынка мебели, хозтоваров и девелопмента. Например, чтобы иметь дома мебель от знаменитого дизайнера не обязательно покупать что-то в Италии, просто купите в Икее, там все разрабатывается великими мастерами. Чтобы выпить кофе стильно не обязательно ехать в Starbucks, это уже сейчас можно делать на заправках. Благодаря бешеным оборотам лидеры рынка способны создавать коллаборации с лучшими персонами, и давать это в виде сервиса. У строителей будет также: "интерьеры всех квартир уже оформлены дизайнерами знаменитого голландского бюро..." Все зашивается в прибыль и готов маркетинг, а главное это будет в сегменте комфорт и начальный бизнес, где находится 80% денег строительной отрасли.

Кто-то снова возразит: "Но планировки! Планировки - это наше всё!" (Я как раз из таких). Это вообще самое простое - набор приемов, которые формируют пространство, при этом присутствующий креатив просто идёт в базу знаний, а при стандартизации жилья - унифицируются и приемы. И какая разница что у соседа также, ведь главное у меня хорошо. Все мы ездим на одинаковых машинах и ничего.

Несколько лет назад я прощупывал тему сервиса перепланировок, и это оказалось успешно, пошли обращения, но я не готов был это масштабировать, да и сейчас не готов. Нужны миллионы инвестиций. И если бы у меня сейчас было несколько миллионов долларов в распоряжении я бы сократил срок перехода на дизайн с искусственным интеллектом года на 2-3.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null