7 советов как создавать и развивать образовательные продукты

Создание образовательных продуктов может стать очень выгодным бизнесом, если правильно к нему подойти. Поделимся семью рабочими рекомендациями, которые помогут успешно создавать и развивать образовательные продукты, отвечающие современным требованиям и потребностям обучающихся.

1. Понимание потребностей целевой аудитории

Это ключевой момент при создании образовательных продуктов. Важно понимать, кто и каким образом будет взаимодействовать с продуктом, с какой целью их использовать.

В этом деле отлично помогает метод Customer Development. Это исследование, которое помогает узнать мотивы и потребности клиентов. С его помощью можно выяснить, а нужен ли вообще будущим студентам ваш образовательный продукт, за что они готовы платить, какие проблемы он сможет решить и так далее.

Пример разбора ЦА

Целевая аудитория: люди, которые хотят сменить профессию и получить быстрый доход.

Чаще всего это женщины в возрасте 25-45 лет, в декрете, домохозяйки.

Из профессий: бухгалтер, учитель, экономист (работник банка), графические и веб-дизайнеры, предприниматели, фрилансеры (таргет/SMM).

Боли: низкий доход сейчас (или его отсутствие), скучная работа.

Потребности: увеличение прибыли, желание заниматься чем-то творческим и зарабатывать на этом, дополнительный заработок через хобби.

Частые страхи: останусь без денег, начну и не преуспею, страх пробовать что-то новое, отсутствие таланта, новая сфера с огромным количеством сложной информации.

Частые возражения: нет денег на обучение (дороговизна курса), нет времени на обучение (работа-семья и пр.), нужен быстрый результат от обучения (чтобы достичь первых успехов и продолжить), не смогу освоить технические программы.

Триггеры:

  • успей занять место под солнцем
  • пока ты сидишь - другие делают результат
  • ограниченное время покупки курса по специальной стоимости
  • социальные доказательства (кейсы студентов)
  • возможность попробовать (в конце воронки предлагаем демо-доступ к продукту, но только в самом конце!)

Что может повлиять на покупку (УТП):

  • начни зарабатывать уже через 2-3 мес в новой сфере во время обучения
  • не отказываясь от текущей работы, осваивай новый способ заработка
  • творческая реализация (в меньшей степени, чем деньги, но тоже важно)
  • удалённое обучение и удалённая работа
  • не просто получишь знания, но и узнаешь как их продавать

Целевая аудитория: люди, которые хотят сделать ремонт в своём жилье.

Чаще всего женщины в возрасте 25-40 лет, недавно приобрели жильё, хотят сделать стильный ремонт, но есть стойкая вера в то, что обратиться к дизайнеру - слишком дорого и "не для меня" . Ищут бесплатную или дешёвую информацию по ремонту, смотрят Пинтерест, листают картинки в интернете и мечтают об интерьере "как в журнале". Часто - мамы в декрете.

Боли: видит в интернете красивые интерьеры и хочет жить в таком же, давно мечтала стать дизайнером и ремонт у себя дома - хорошая возможность, сейчас живёт в обычной квартире (своя или арендная)

Потребности: сделать ремонт в своей квартире без привлечения дизайнера, попробовать себя в качестве дизайнера

Страхи: не хватит денег на ремонт, нужно знать много информации, дизайн интерьера - это сложно, результат ремонта не оправдает ожиданий

Возражения: нет денег на обучение (дороговизна курса), нет времени на обучение (работа-семья), нужен быстрый результат от обучения (чтобы достичь первых успехов и продолжить), не смогу освоить технические программы, не нужен глубокий продукт по дизайну (хотят получить простую информацию для начала ремонта)

Триггеры:

  • закрытие боли (сделаешь ремонт и сильно сэкономишь)
  • ограниченное время покупки курса по специальной стоимости
  • социальные доказательства/сторителлинг (кейсы студентов, которые сделали ремонт для себя)
  • возможность попробовать (в конце воронки предлагаем демо-доступ к продукту, но только в самом конце!)
  • реализация творческого потенциала

Что может повлиять на покупку (УТП):

  • поддержка опытных дизайнеров
  • дизайнерский ремонт у тебя дома без найма дизайнера
  • не отказываясь от текущей работы, получай новое хобби и осваивай новый способ заработка
  • творческая реализация (в меньшей степени, чем деньги, но тоже важно)
  • удалённое обучение и удалённая работа
  • получаешь знания - идёшь их отрабатывать в своей квартире

2. Инновационные методики обучения

Речь здесь идет не только о способах донесения информации, но и о различных современных технологиях, которые могут внедряться в процесс. Например, чат-боты, имитирующие поведение человека или приложения, которые позволяют использовать ваш рекламный продукт в любое время и в любом месте. Различные тренажеры или программы с дополненной реальностью, и даже пресловутые нейросети — все это может дополнить ваш образовательный курс, сделать его более интересным и практически применимым.

3. Постоянное обновление контента и адаптация под изменяющиеся требования образовательной среды.

Не стоит думать, что если вы написали программу для своего курса один раз — вы сможете без изменений использовать ее годами. Жизнь не стоит на месте, постоянно происходят события, которые влияют на все сферы жизни. Банально выходят новые законопроекты, под которые ваш курс важно адаптировать. Стоит следить за трендами и обновлять контент.

4. Тестирование продукта и обратная связь

Гипотеза — мощные инструмент маркетинга, который позволяет сделать предположение о вашем продукте и проверить его в деле. Гипотезы обычно формулируются не для всей целевой аудитории, а для конкретного ее сегмента.

Важно, чтобы проверка гипотезы в конечном итоге несла реальную пользу вашим клиентам.

При работе с гипотезами все чаще используется метод исследования HADI. От состоит из 4 этапов: формулируем гипотезу, действуем, собираем данные, делаем выводы.

Каждая буква аббревиатуры соответствует одному этапу цикла. Важно понимать, что в идеале цикл этот бесконечен. Вы постоянно проверяете гипотезы, чтобы совершенствовать услуги, которые предлагаете клиентам.

5. Эффективный маркетинг и продвижение образовательных продуктов на различных платформах

Если у вас есть продукт, но о нем никто не знает — какой от него толк? Продвижение — важный этап при работе с курсами. Можно использовать различные, как традиционные, так и более современные методики: от ведения социальных сетей и таргетированной рекламы до Яндекс. Промо страниц и даже чат-ботов. Однажды мы создали для пользователей чат-бот, который в игровой форме взаимодействовал с пользователями и предлагал им попробовать себя в роли стажеров студии Geometrium. Конечной целью было в интересной и ненавязчивой манере подтолкнуть пользователя к покупке курса в школу Geometrium School. В итоге выручка с этой идеи составила 3 миллиона рублей.

6. Сотрудничество с экспертами

Для того, чтобы создавать качественный образовательный контент, необходимо не полагаться только на свои знания, а привлекать сторонних экспертов. Например, в для разработки методологии наших курсов мы регулярно привлекаем различных практикующих дизайнеров. Они знают все процессы изнутри и помогают насытить курс практическими, а не теоретическими знаниями.

При работе в нашем клубе Geometrium мы также постоянно работаем с экспертами отрасли, создаем гайды и полезные подборки материалов по разным актуальным темам.

7. Постоянное изучение рынка и конкурентов

Для того, чтобы клиенты выбирали именно ваши продукты, важно понимать, чем вы выделяетесь среди конкурентов. Анализ помогает узнать, кто вообще есть на рынке по вашей теме. Для того, чтобы понять, кто ваши конкуренты, можно воспользоваться сервисами аналитики, например, SemRush. Еще один действенный вариант — посмотреть релевантные запросы в Яндекс. Метрике или Google Analytics.

Ваши конкуренты могут встретиться вам на различных тематических мероприятиях, а еще можно просто провести опрос ваших клиентов — реальных и потенциальных, чтобы понять, какой продукт и по каким критериям они выбирают.

Все эти важные пункты позволят вам не просто создать востребованный образовательный продукт, но и сохранить его актуальность на долгие годы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда