Как Сбербанк обеспечивает чистоту в своих офисах

Для банка, впрочем, как для клиентоориентированной структуры, важно не только качество предоставляемых продуктов и сервиса, но и качество среды, в которую попадают клиенты и работают сотрудники, поэтому чистота офисов – одна из важнейших имиджевых составляющих.

У Сбера более 12 тысяч отделений по всей стране, и на каждом необходимо выдержать стандарт уборки, обеспечить наличие достаточного количества уборщиков и дворников. Для решения этой задачи Сбер готов сотрудничать и с крупнейшими федеральными операторами, и местными региональными компаниями. Сегодня общее количество договоров на услуги клининговых компаний – более 100, каждый день на работу выходят 15 тысяч клинеров, выполняющих не только внутреннюю, но и уборку прилегающей территорий. Как банк строит отношения с подрядчиками по чистоте в свете проекта ФНС по обелению клининговой отрасли? Попробуем в этом разобраться.

Проект обеления. Из истории вопроса

Специфика клининга не позволяет в значительной мере заменить ручной труд машинами, поэтому трудозатраты (ФОТ) достигают до 80% в структуре затрат организаций из этой сферы. По этой причине многие пытаются снизить налоговые платежи путем использования труда неоформленного персонала или иной оптимизации налогов, что в конечном итоге позволяет предлагать более низкие цены, чем у «белых» конкурентов. Учитывая, что заказчики услуг профессиональной уборки охотно пользуются сложившейся ситуацией, налоговые органы начали вести с ними работу как с конечными бенефициарами незаконного налогового демпинга. Другими словами, налоговые органы активно контролируют и анализируют взаимодействие исполнителей и их заказчиков, чтобы пресечь незаконные практики, связанные со снижением налоговых выплат и недобросовестным ценообразованием в сфере клининга.

Для Сбера подобная схема неприемлема. Налоговые махинации могут принести краткосрочную выгоду, но в долгосрочной перспективе такой подход негативно скажется на бизнесе, может привести к штрафам и репутационным проблемам, а также разрушить доверие клиентов.

«Белые» услуги в сфере профессиональной уборки хотя и стоят дороже, но гарантируют прозрачное и справедливое ценообразование, качество, соблюдение социальных гарантий для работников подрядных организаций. Именно поэтому Сбер задает четкие правила игры и учитывает требования регулятора выбирая себе «белых» партнеров. Кроме того, взаимодействие с подрядчиками ведется посредством Инфоресурс ФМ.

Инфоресурс

Статья 54.1 Налогового кодекса РФ обязывает каждого предпринимателя проявлять должную осмотрительность. Суть Инфоресурса состоит в том, что зарегистрированные пользователи дают согласие на раскрытие части информации о налоговой нагрузке и начинают работу через платформу, которая администрируется при участии ФНС. Согласно бэнчмаркам, выведенным ФНС при содействие крупнейшей профессиональной ассоциации СРО АКФО, компании, входящие в Инфоресурс, расцвечены по принципу светофора. Цветовая индикация дает заказчику ориентиры.

Как Сбербанк обеспечивает чистоту в своих офисах

В целом рекомендуется контролировать персонал через личные кабинеты Инфоресурса, где подрядчик показывает людей и отражает отработанные часы в акте выполненных работ. Этот акт по итогам квартала сверяется с базами данных ФНС, и в конце отчетного периода заказчик получит подтверждение трудового ресурса. Если ресурс не подтверждён, то заказчик имеет право применить штраф, согласно договорной конструкции. Эта профилактическая мера позволяет быть уверенным, что повышенная цена, заплаченная заказчиком за услугу, пошла на уплату налогов, а не стала необоснованной прибылью контрагента.

Кроме того, Инфоресурс является достаточным основанием в подтверждении должной осмотрительности. Именно эту логику принял Сбербанк, входя в проект.

Проведение тендеров

В связи с тем, что финансовая организация закупает услуги клининга в рамках 223 ФЗ, она, в соответствии с позицией ФАС, не может ограничить допуск к конкурсу, разрешая участие только «зеленым» компаниям, поэтому от «отсеивающего» отбора, который ранее вызвал жалобы недобросовестных конкурсантов, в банке перешли к практике «оценочных» критериев.

Как Сбербанк обеспечивает чистоту в своих офисах

Шанс выиграть тендер есть у любой компании, оказывающей услуги профессионального клининга, независимо от ее раскраски в Инфоресурсе.

Инфоресурс выполняет также роль инструмента контроля при исполнении договора, поскольку обеспечивает прозрачность и управляемость процессов. Самым сложным этапом стали вопросы интеграции с сервисными ИТ-системами банка: тысячи актов, содержащих информацию обо всех 15 тысяч работниках клининговых компаний, которые выходят на объекты, загружаются в Инфоресурс, при этом банк ежедневно пересчитывает всех клинеров «по головам». Задачу решили, запустили электронный журнал уборок. Решение оказалось настолько понятным и востребованным, что в скором будущем станет коммерческим и будет доступно всем участникам рынка.

Обязательная налоговая оговорка

Сами специалисты налоговой службы не раз говорили о том, что подрядчик может быть «желтым» и даже «красным» в Инфоресурсе, но в таком случае заключение с ним налоговой оговорки становится фактором, гарантирующим отсутствие в последующем претензий налоговиков. Ценность внедрения налоговой оговорки для Покупателя/Заказчика состоит в следующих преимуществах:

• Снятие налоговых рисков и отсутствие претензий от ФНС России;

• Прозрачность ценообразования (исключение коррупции, повышение экономической эффективности);

• Возможность устранения рисков потерь в связи со своевременным удержанием сумм НДС с поставщика на основании имущественной потери в случае не устранения «разрыва», а не через три года, когда будет проведена выездная проверка, и такое взыскание будет практически невозможным;

• Достоверное подтверждение ресурсов Подрядчика/Поставщика;

• Актуальная информация для принятия коммерческих решений.

Но классический процесс урегулирования разрывов к банковским организациям не применяется, в связи с этим Сбер разработал и согласовал с ФНС специальную форму налоговой оговорки: если банк не видит сформированного источника по НДС, то не считает обоснованным этот расход и убирает его из налоговой базы по налогу на прибыль. Конечно, несет ущерб в виде дополнительно уплаченных налоговых обязательств, но позже взыскивает его с подрядчика в рамках специальной договорной конструкции.

Как Сбербанк обеспечивает чистоту в своих офисах

Для крупнейшего банка страны важно работать в белую, и усилия сегодня направлены на то, чтобы объяснить подрядчикам, что реальность поменялась: контрагент работает по –белому и подтверждает это через ФНС, банк видит подтверждение, и вся цепочка работает стройно. Это и есть цивилизованный метод ведения бизнеса.

11
Начать дискуссию