Как не попасть под налоговые доначисления по вине подрядчика

Бизнес по обслуживанию недвижимости в России зародился вместе с частной собственностью и приходом первых иностранных компаний в нашу страну. По экспертным оценкам, участниками рынка контрактного клининга обслуживается более 600 млн. кв.м. различных площадей, при этом четверть этих площадей составляют сетевые компании, в то числе ритейл.

Данные из отчета "О состоянии рынка клининговых услуг" СРО АКФО
Данные из отчета "О состоянии рынка клининговых услуг" СРО АКФО

Для отрасли характерны проблемы социальной незащищённости персонала, использование агрессивных методов оптимизации налогообложения, которые, в конечном счёте, приводят к демпингу при заключении контрактов. В случае с клинингом ФНС не раз предупреждала заказчиков об ответственности за несоблюдение должной осмотрительности при оценке налоговой добросовестности контрагента по уборке.

В этой связи есть четкая рекомендация перед заключением контракта на профессиональную уборку своевременно принять меры к выявлению налоговых рисков и тщательно проверить контрагента (что не лишним будет сделать в любой сфере). Рынок в лице компаний, входящих в Ассоциацию клининговых и фасилити операторов, Ассоциации добросовестных налогоплательщиков совместно с ФНС России, выработал эффективные механизмы, которые позволяют сделать сотрудничество безопасным в части налоговой составляющей: работа с подрядчиком по клинингу с помощью Информационного ресурса фасилити операторов (администрируется ассоциацией добросовестных налогоплательщиков при участии ФНС России) и подписание особых условий договора, так называемой, налоговой оговорки. Подписание особых условий договора позволяет полностью обезопасить свою компанию: если территориальные налоговые органы на основании анализа данных ПК АСК НДС-2 (в течение 2-х месяцев от сдачи деклараций по НДС) установят признаки наличия «разрыва», а подрядчик не урегулирует его добровольно, компания сможет не применить вычет по НДС по операциям с поставщиком и удержать с него уплаченный в бюджет НДС. На сегодняшний день в Инфоресурс ФМ зарегистрированы уже более полутора тысяч участников, включая свыше 30 крупнейших заказчиков фасилити услуг. Функционал Инфоресурса полностью бесплатен для всех категорий пользователей.

Скриншот с сайта Инфоресурс ФМ
Скриншот с сайта Инфоресурс ФМ

Крупнейшая в России торговая сеть «М-видео –Эльдорадо» поделилась своим опытом работы в Инфоресурс и рассказала, почему решила принять участие в проекте ФНС по обелению клининга.

ООО «МВМ» как один из крупнейших участников рынка ретейла и компания, которая ответственно подходит к выполнению своих обязательств не только перед своими клиентами и сотрудниками, но и перед партнёрами – подрядными организациями, вошла в проект осознавая необходимость контроля и упорядочивания работы клининговых компаний, вывода отрасли «из тени». Кроме того, важным для компании было поддержать официальное трудоустройство сотрудников подрядчиков, что позволит обеспечить их законодательную защиту, повысит эффективность их труда и, соответственно, качество оказания услуг.

1. Работа с «белыми» компаниями по клинингу, наверняка, обходится дороже, что довольно естественно, если учесть, что подрядчик по чистоте обязан включить в стоимость все необходимые налоги и сборы. Что позволяет компании «М-видео-Эльдорадо» быть уверенными в том, что эти деньги идут в бюджет государства, а не в карман собственника.

- Благодаря созданной ФНС системе работы с клининговыми компаниями - порталу Инфоресурс ФМ- взаимодействие с подрядчиками приобрело системный и прозрачный характер: на портале подрядчики отражают информацию о трудоустроенных на объектах заказчика сотрудниках. Заказчик, в свою очередь, контролирует оказание услуг именно этими сотрудниками на объектах. ООО «МВМ» для этих целей активно внедряет систему Amelia, консолидированную с порталом Радо.Рус, что позволяет практически полностью автоматизировать процесс. В систему подгружаются отчеты РСВ, которые сдаются ежемесячно и поквартально, они сверяются с данными ФНС, заказчик видит подтвержденную корректность данных подрядчика. В результате заказчик может быть уверен, что уплаченные средства направляются в бюджет государства в виде налоговых отчислений.

2. Насколько удобно осуществлять контакты с подрядчиком по клинингу в Инфоресурс.

Взаимодействие с подрядчиками через портал Радо.Рус в целом удобно. Для удобства новых подрядчиков на портале, кто только начинает работу в системе, было бы полезно добавить больше разъяснений и методических рекомендаций. Например, по методике заполнения калькуляций.

3. Какого функционала не хватает.

Функционал Радо.Рус достаточно проработан. Можно внести небольшие дополнения, которые бы ускорили и упростили работу заказчика: например, дополнить ролевые модели для контроля подрядчика.

4. Насколько распространена работа с использованием налоговой оговорки. Какие плюсы и минусы это даёт.

В настоящее время более трети объектов ООО «МВМ» переведены на работу по Налоговой оговорке. Основным барьером становится необходимость разъяснительной работы с подрядчиками о необходимости перехода на новую схему работы и переподписание договоров. Из плюсов можно отметить более стабильный процесс оказания услуг клининга, то есть уменьшение ротации персонала благодаря официальному трудоустройству сотрудников, а также улучшение качества оказания услуг постоянными сотрудниками.

Начать дискуссию