{"id":13579,"url":"\/distributions\/13579\/click?bit=1&hash=fac1e262bacedc292bce698ad3ca818a77bd592caa4fdfa917a7de6d9e68f657","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438, \u0430 \u0442\u043e\u043b\u043a\u0443 \u043d\u0435\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f!","imageUuid":"7b040e27-87ca-5e31-ad48-6ae8b0b1ebed","isPaidAndBannersEnabled":false}
IGTS

Облигации «Делимобиль» на первичном размещении⁠⁠

Продолжаю следить за размещением интересных выпусков облигаций, и на этот раз добавил в свой портфель облигации «Делимобиля», он же «Каршеринг Руссия». Это первичное размещение трехлетних облигаций на 3 ярда с доходностью в районе 13%.

Делимобиль — это, если кто не знает, самый популярный в Москве и в России каршеринг, тикер ➗🚗

Сбор заявок: до 28 июля, после этого можно будет купить по рыночной цене

Срок: 3 года

Доходность: 12,9%-13,1%

Почему Делимобиль? Ведь автомобилей нет, а то, что есть, стоит дороже, чем самолет.

В том-то и дело, что из-за недоступности новых автомобилей я считаю высоким потенциал роста каршеринга. В ближайшие годы все больше людей поймут выгоду от непокупки личного автомобиля, а шеринг выгоднее такси и уж точно выгоднее покупки своей тачки.

Основатель Делимобиля итальянец Винченцо Трани не рассматривает вариант ухода, и сервис продолжит работать в России. Кроме того, финансовые показатели растут, и в 2022 году даже есть тема выйти в плюс. В первом квартале 2022 года Делимобиль показал впечатляющие результаты, а прогноз на год — вообще топ (но это лишь прогноз). Сам бизнес понятный: тачки в лизинге + четверть своих. Нужно повышать загрузку и расширять базу. Предпосылки к этому есть. При этом лизинг обходится в 14-15% годовых, так что облигации позволят еще и сократить расходы, если пополнять свой автопарк. Сама шеринговая экономика — это уже экономика настоящего, не говоря уже про будущее. В ВУШ с их самокатошерингом поверил, в каршеринг тем более верю.

В общем, пока у Делимобиля огромные планы по развитию и захвату новых городов России, захватил немного их облигаций. Доходность в районе 13% выглядит на сегодняшний день очень интересной, вполне рабочая при нынешней ставке ЦБ (а скоро еще снизится). Если сравнивать с вкладами, то там ниже 8%, у ОФЗ — ниже 9%.

Презентация по размещению — вот тут или в комментариях к посту в моем телеграм-канале. Кстати, подписывайтесь на него, там я рассказывают про финансы, инвестиции, книги и все это не без мемчиков;)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Weber
В ближайшие годы все больше людей поймут выгоду от непокупки личного автомобиля, а шеринг выгоднее такси и уж точно выгоднее покупки своей тачки.

Агонь аналитика. Которая разбивается о жестокую реальность:
- То что вы написали, писали до вас десятки таких же аналитиков, только лет семь назад, а воз и ныне там
- Вы выпрыгиваете из штанов от радости видя доходность 13% забывая при этом, что она в рублях

То есть в лучшем случае, у вас просто возьмут деньги попользоваться, компенсировав инфляцию, в худшем случае вы совсем забыли, что бизнес в России это отсутствие каких либо гарантий и обязательств. Лицо делимобиля мы знаем, как он втоптал в грязь свою репутацию тоже знаем, как он разводит на бабки своих клиентов часто слышим.

И вот сложив все факторы, вы хотите отдать им свои деньги? Тогда не забудьте positive technologies прикупить на сдачу, раз уж пошла такая пьянка

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мельников

А что с pt поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Taruntaev

Ни разу у меня не получалось что шеринг выгоднее такси. На уровне с такси - да, но выгоднее нет. Да и личная отвественность на непонятном автомобиле с убитым всем от гонок малолеток... ну такое себе. Как эти машины будут обслуживаться дальше не понятно. Скорее всего качество и количество парка сильно просядит и это попытка найти бюджет на его поддержание.

Если по теме облиг то доходность 13% и срок на 3 года в текущей ситуации выглядит весьма уныло. Регуляторы бесятся, инфляция бешеная, перспектив хотябы к стагнации не так много.

Ответить
Развернуть ветку
Торнадо OSINT

Обезумевшим порриджам, увидевшим краем глаза большие цифры, уже не объяснить всего этого, увы

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселев

Я так и не понял профита каршеринга для разовой поездки. Я понимаю - приехал, условно, в Питер, взял на время машину и ездишь на ней несколько дней по своим делам. Т.е. по сути более удобная версия аренды. А вот именно для разовой поездки - проще такси. Не надо думать где припарковать, где найти(их вроде и куча, а как надо - все куда-то или уехали или кем-то забронированы, или далеко). Нет ответственности. Каршеринг - не замена личному авто. В личном авто у тебя валяется твоя зарядка для гаджетов, зонт, очки, какие-нибудь мелочи вроде зубочисток, теплые вещи на случай похолодания и еще куча мелочей на разные случаи. И при вроде как пустом салоне. На личном авто без проблем поедешь в область и еще куда-то на природу. В личном авто часто лежат положенные с утра, а то и за пару дней до запланированного вещи. Спортивная сумка, если после работы в спортзал. Детские кресла и другие аксессуары вроде подогревателей бутылочек, самокаты если с детьми. В каршеринге нет ничего, это по сути то же такси, только его надо сначала найти, а потом самому вести, не имея возможности залипнуть в телефоне. Не вижу в нем никакой революции и реально пользовался всего несколько раз.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Семенов

Тут согласен. Каршеринг выглядит удобным способом добираться в центр Москвы с необходимостью запарковаться, что-то забрать и уехать обратно. В остальных сценариях такси выглядит проще: в России оно быстро приезжает, дешевое и не по временному счетчику.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сычёв

Идея карша не подходит под современное российское общество. По факту сейчас на каршах гоняют либо малолетки, либо те, у кого не хватило мозгов заработать на собственный автомобиль. В итоге имеем: каршы очень ужесточают правила, чтобы хоть как-то контролировать этот контингент; машины все убитые. Но это ещё не всё: в результате страдают и участники дорожного движения. Если раньше был имущественный ценз на автомобиль (нужно приложить усилия и мозги, чтобы приобрести), то сейчас, имея на карте пару соток, может прокатится с ветерком по городу даже самый лютый дебил. Так что вкладываться в ЭТО я бы не стал)

Ответить
Развернуть ветку
Fedor M

Свой автомобиль нормальный сейчас стоит от 2,5 миллионов. Каршеринг 8 рублей в минуту, в комфорте, не толкаться в общественном транспорте, всегда под рукой. Знаю людей, которые продали личный авто, потому что на карше дешевле. Одни тормоза в круг стоят 50к)))

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Ниже инфляции с риском потерять все
Купите лучше квартиру в ипоетку под 0%.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Потом её можно будет продать с дисконтом. 0% – это скрытая скидка на сумму процентов, а не щедрость банков.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok

Ага:) все люди поняли выгоду от непокупки. Все у кого не было автомашин, теперь и дальше не будет. А кто купил свою все-таки, то в цене выиграл 2х и продает 2х летки дороже цены покупки новой. Всего лишь надо посмотреть любую калькуляцию владения каршкринг/личный авто из прошлых годов, и понять как прогадали те, кто не имеет своих машин сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Terri Brown

Основатель Делимобиля итальянец Винченцо Трани не рассматривает вариант уход
Судя по последним новостям прогнозировать уход или вероятность того что что компания останется нельзя,если речь не о яндексе и вк конечно

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

"В ближайшие годы все больше людей поймут выгоду от непокупки личного автомобиля, а шеринг выгоднее такси и уж точно выгоднее покупки своей тачки."

Примеры расчетов стоимости владения машины обычно все с ошибками, слишком дорого выходит. Но при этом забывается, что в своей машине будет комфортнее, она всегда рядом, нет необходимости искать царапины перед каждой поездкой и дтп обойдется значитительно дешевле.
С тем насколько в Москве развит общественный транспорт вообще не вижу смысла в каршеринге, на такси или метро быстрее и в большинстве случаев дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor M

Рядом всегда как раз каршеринговый авто. Комфортность в общественном транспорте , который переполнен и где нечем дышать - такое себе. А по дтп почти у всех каршерингов франшиза 30-40к, остальное каско. С нынешними ценами на обслуживание выгодно на работу ездить за 8 рублей в минуту, чем тратить на одни тормоза в круг по 50к )))Каждый решает сам, но тема для многих жителей выгодна.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Интересно зачем в новости вкладывать что там основатель Итальянец? Чтобы расшатать тех инвесторов которые поверят что там зарубежный капитал? И какое действительно отношение к Италии сейчас этот Винченцо имеет, есть там у него бизнес, или он всю жизнь в России? И сколько там в делимобиле зарубежного капитала а сколько кремлевского?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berg

Звучит слишком самоуверенно, много разговоров, а по факту так не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Проблема делимобиля в том, что у инвесторов денег нет, кредиты не дают ибо закредитованность итак стоит больше всего бизнеса, а прибыли все нет. И навряд ли будет, учитывая их отношение к клиентам и очень мощных и более лояльных конкурентов в лице яндекса и мейла со сбером. У которых не просто карш, а свои транспортные экосистемы.

+ За все годы у делика не выгорели самокаты и нет ни одного прорыва в своей сфере. А среди конкурентов, опять таки, например яндекс и сбер со своими беспилотными авто.

+Регуляторные риски - карш пока не зарегулирован, а огребает от каждого ковида

В общем если сейчас и можно рисковать, то это явно последний поезд, непонятно откуда у делика могут взяться деньги потом, если их сейчас не хватает

Ответить
Развернуть ветку
Фарид Каримов

Облигации Делимобиль🤣🤣🤣 Будете зарабатывать на обдирании штрафами компанией водителей

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

А где они будут автопарг обновлять? Кто лизинг предоставит?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null