Облигации «Делимобиль» на первичном размещении
Продолжаю следить за размещением интересных выпусков облигаций, и на этот раз добавил в свой портфель облигации «Делимобиля», он же «Каршеринг Руссия». Это первичное размещение трехлетних облигаций на 3 ярда с доходностью в районе 13%.
Делимобиль — это, если кто не знает, самый популярный в Москве и в России каршеринг, тикер ➗🚗
Сбор заявок: до 28 июля, после этого можно будет купить по рыночной цене
Срок: 3 года
Доходность: 12,9%-13,1%
Почему Делимобиль? Ведь автомобилей нет, а то, что есть, стоит дороже, чем самолет.
В том-то и дело, что из-за недоступности новых автомобилей я считаю высоким потенциал роста каршеринга. В ближайшие годы все больше людей поймут выгоду от непокупки личного автомобиля, а шеринг выгоднее такси и уж точно выгоднее покупки своей тачки.
Основатель Делимобиля итальянец Винченцо Трани не рассматривает вариант ухода, и сервис продолжит работать в России. Кроме того, финансовые показатели растут, и в 2022 году даже есть тема выйти в плюс. В первом квартале 2022 года Делимобиль показал впечатляющие результаты, а прогноз на год — вообще топ (но это лишь прогноз). Сам бизнес понятный: тачки в лизинге + четверть своих. Нужно повышать загрузку и расширять базу. Предпосылки к этому есть. При этом лизинг обходится в 14-15% годовых, так что облигации позволят еще и сократить расходы, если пополнять свой автопарк. Сама шеринговая экономика — это уже экономика настоящего, не говоря уже про будущее. В ВУШ с их самокатошерингом поверил, в каршеринг тем более верю.
В общем, пока у Делимобиля огромные планы по развитию и захвату новых городов России, захватил немного их облигаций. Доходность в районе 13% выглядит на сегодняшний день очень интересной, вполне рабочая при нынешней ставке ЦБ (а скоро еще снизится). Если сравнивать с вкладами, то там ниже 8%, у ОФЗ — ниже 9%.
Презентация по размещению — вот тут или в комментариях к посту в моем телеграм-канале. Кстати, подписывайтесь на него, там я рассказывают про финансы, инвестиции, книги и все это не без мемчиков;)
Агонь аналитика. Которая разбивается о жестокую реальность:
- То что вы написали, писали до вас десятки таких же аналитиков, только лет семь назад, а воз и ныне там
- Вы выпрыгиваете из штанов от радости видя доходность 13% забывая при этом, что она в рублях
То есть в лучшем случае, у вас просто возьмут деньги попользоваться, компенсировав инфляцию, в худшем случае вы совсем забыли, что бизнес в России это отсутствие каких либо гарантий и обязательств. Лицо делимобиля мы знаем, как он втоптал в грязь свою репутацию тоже знаем, как он разводит на бабки своих клиентов часто слышим.
И вот сложив все факторы, вы хотите отдать им свои деньги? Тогда не забудьте positive technologies прикупить на сдачу, раз уж пошла такая пьянка
А что с pt поделитесь?
Ни разу у меня не получалось что шеринг выгоднее такси. На уровне с такси - да, но выгоднее нет. Да и личная отвественность на непонятном автомобиле с убитым всем от гонок малолеток... ну такое себе. Как эти машины будут обслуживаться дальше не понятно. Скорее всего качество и количество парка сильно просядит и это попытка найти бюджет на его поддержание.
Если по теме облиг то доходность 13% и срок на 3 года в текущей ситуации выглядит весьма уныло. Регуляторы бесятся, инфляция бешеная, перспектив хотябы к стагнации не так много.
Обезумевшим порриджам, увидевшим краем глаза большие цифры, уже не объяснить всего этого, увы
Я так и не понял профита каршеринга для разовой поездки. Я понимаю - приехал, условно, в Питер, взял на время машину и ездишь на ней несколько дней по своим делам. Т.е. по сути более удобная версия аренды. А вот именно для разовой поездки - проще такси. Не надо думать где припарковать, где найти(их вроде и куча, а как надо - все куда-то или уехали или кем-то забронированы, или далеко). Нет ответственности. Каршеринг - не замена личному авто. В личном авто у тебя валяется твоя зарядка для гаджетов, зонт, очки, какие-нибудь мелочи вроде зубочисток, теплые вещи на случай похолодания и еще куча мелочей на разные случаи. И при вроде как пустом салоне. На личном авто без проблем поедешь в область и еще куда-то на природу. В личном авто часто лежат положенные с утра, а то и за пару дней до запланированного вещи. Спортивная сумка, если после работы в спортзал. Детские кресла и другие аксессуары вроде подогревателей бутылочек, самокаты если с детьми. В каршеринге нет ничего, это по сути то же такси, только его надо сначала найти, а потом самому вести, не имея возможности залипнуть в телефоне. Не вижу в нем никакой революции и реально пользовался всего несколько раз.
Тут согласен. Каршеринг выглядит удобным способом добираться в центр Москвы с необходимостью запарковаться, что-то забрать и уехать обратно. В остальных сценариях такси выглядит проще: в России оно быстро приезжает, дешевое и не по временному счетчику.
Идея карша не подходит под современное российское общество. По факту сейчас на каршах гоняют либо малолетки, либо те, у кого не хватило мозгов заработать на собственный автомобиль. В итоге имеем: каршы очень ужесточают правила, чтобы хоть как-то контролировать этот контингент; машины все убитые. Но это ещё не всё: в результате страдают и участники дорожного движения. Если раньше был имущественный ценз на автомобиль (нужно приложить усилия и мозги, чтобы приобрести), то сейчас, имея на карте пару соток, может прокатится с ветерком по городу даже самый лютый дебил. Так что вкладываться в ЭТО я бы не стал)
Свой автомобиль нормальный сейчас стоит от 2,5 миллионов. Каршеринг 8 рублей в минуту, в комфорте, не толкаться в общественном транспорте, всегда под рукой. Знаю людей, которые продали личный авто, потому что на карше дешевле. Одни тормоза в круг стоят 50к)))
Ниже инфляции с риском потерять все
Купите лучше квартиру в ипоетку под 0%.
Потом её можно будет продать с дисконтом. 0% – это скрытая скидка на сумму процентов, а не щедрость банков.
Ага:) все люди поняли выгоду от непокупки. Все у кого не было автомашин, теперь и дальше не будет. А кто купил свою все-таки, то в цене выиграл 2х и продает 2х летки дороже цены покупки новой. Всего лишь надо посмотреть любую калькуляцию владения каршкринг/личный авто из прошлых годов, и понять как прогадали те, кто не имеет своих машин сейчас.
СберИнвест сегодня написал:
Облигационный дебют Делимобиля не вызвал спроса
Делимобиль разместил дебютные бонды на 676 млн ₽ из планируемых 3 млрд ₽ по первоначально предлагаемой доходности 13,65% — купон 13%. Довольно низкий спрос обусловлен тем, что инвесторы посчитали предлагаемую доходность непривлекательной на фоне кредитного профиля компании. В размещении в основном участвовали розничные инвесторы.
Хреново, но там и правда не все так просто) я купил немного
Основатель Делимобиля итальянец Винченцо Трани не рассматривает вариант уход
Судя по последним новостям прогнозировать уход или вероятность того что что компания останется нельзя,если речь не о яндексе и вк конечно
"В ближайшие годы все больше людей поймут выгоду от непокупки личного автомобиля, а шеринг выгоднее такси и уж точно выгоднее покупки своей тачки."
Примеры расчетов стоимости владения машины обычно все с ошибками, слишком дорого выходит. Но при этом забывается, что в своей машине будет комфортнее, она всегда рядом, нет необходимости искать царапины перед каждой поездкой и дтп обойдется значитительно дешевле.
С тем насколько в Москве развит общественный транспорт вообще не вижу смысла в каршеринге, на такси или метро быстрее и в большинстве случаев дороже.
Рядом всегда как раз каршеринговый авто. Комфортность в общественном транспорте , который переполнен и где нечем дышать - такое себе. А по дтп почти у всех каршерингов франшиза 30-40к, остальное каско. С нынешними ценами на обслуживание выгодно на работу ездить за 8 рублей в минуту, чем тратить на одни тормоза в круг по 50к )))Каждый решает сам, но тема для многих жителей выгодна.
Интересно зачем в новости вкладывать что там основатель Итальянец? Чтобы расшатать тех инвесторов которые поверят что там зарубежный капитал? И какое действительно отношение к Италии сейчас этот Винченцо имеет, есть там у него бизнес, или он всю жизнь в России? И сколько там в делимобиле зарубежного капитала а сколько кремлевского?
Звучит слишком самоуверенно, много разговоров, а по факту так не получается.
Проблема делимобиля в том, что у инвесторов денег нет, кредиты не дают ибо закредитованность итак стоит больше всего бизнеса, а прибыли все нет. И навряд ли будет, учитывая их отношение к клиентам и очень мощных и более лояльных конкурентов в лице яндекса и мейла со сбером. У которых не просто карш, а свои транспортные экосистемы.
+ За все годы у делика не выгорели самокаты и нет ни одного прорыва в своей сфере. А среди конкурентов, опять таки, например яндекс и сбер со своими беспилотными авто.
+Регуляторные риски - карш пока не зарегулирован, а огребает от каждого ковида
В общем если сейчас и можно рисковать, то это явно последний поезд, непонятно откуда у делика могут взяться деньги потом, если их сейчас не хватает
Комментарий недоступен
А где они будут автопарг обновлять? Кто лизинг предоставит?