{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Компания Левлин

Как грамотно торговать с Китаем в 2022 году

Несмотря на то, что товары, произведенные в Китае, уже давно представлены на рынке Российской Федерации, российские предприниматели нацелены на увеличение объемов двусторонней торговли.

Многие эксперты отмечают, что с начала марта 2022 года спрос на продукцию российского производства вырос в Китае в несколько раз. Наиболее предприимчивые представители российского бизнеса, которые давно видели потенциал китайского рынка, уже успели убедиться в надежности и результативности сотрудничества с китайскими партнерами.

В статье вместе с юристами компании Левлин разберем, какие товары пользуются спросом в Китае, как выйти на рынок Поднебесной и не прогореть, нюансы с грузоперевозками отдельных групп товаров и прочие подводные камни.

Какие товары подойдут для продажи в Китае?

Самая высоко востребованная группа товаров отечественного производителя на китайском рынке — продукты питания. В последние годы в Китае всё более становятся популярным переход на здоровые продукты и правильное питание. А ещё китайцы уверены в том, что продукты российского производства качественные, натуральные и полезные. Кроме того, импортные товары из России часто бывают в несколько раз дешевле для китайского потребителя, чем продукты из других стран.

За последние несколько месяцев российские предприниматели, которые уже успели выйти на китайский рынок, отмечают повышенный спрос на кондитерские изделия отечественного производителя. Особенно популярны шоколад и конфеты, печенье, пастила и пряники. Кроме того, высоким спросом у жителей Китая пользуются макаронные изделия, орехи, снеки для здорового питания, газированные напитки, специи, джемы и особенно мёд.

Стоит учитывать социально-культурные особенности и специфичность предпринимательской деятельности на китайском рынке. Торговля с Китаем не так проста, как может показаться на первый взгляд. Чтобы выстроить длительные и надежные отношения с восточными деловыми партнерами, а также укрепиться на рынке Поднебесной, стоит уделять большое внимание названию продукта и регистрации торговой марки.

Для наглядной демонстрации маржинальности бизнеса с Китаем можно рассказать о кейсе экспорта небольших партий алкоголя (вино российского производства) и пчелиного меда.

  • вино: оптовая закупочная стоимость около 5-6 долларов за бутылку, продажа оптом в Китае 10-12 долларов (100% наценка). Затем дистрибьютор перепродает небольшим организациям с дополнительной наценкой (20 долларов), а на выходе итоговая стоимость для потребителя составляет 35-40 долларов.

  • пчелиный мёд: оптовая закупочная стоимость в России около 3-4 долларов за 1 кг меда (качественного), продажа в опт идет с уже огромной наценкой 10-14 долларов, итоговая цена для конечного потребителя будет еще выше.

Таможня

Для ввоза отечественных продуктов в Китай (с целью последующей продажи) предпринимателю понадобиться оформить документы для транспортировки и последующей реализации товаров. Для осуществление торговой деятельности между Россией и Китаем необходимо документально оформить логистические грузовые перевозки на таможне, оплатить государственную пошлину и таможенный сбор.

Оформление экспортных товаров для прохождения таможни предполагает несколько этапов:

  • Осмотр вывозимого груза сотрудникам таможни. Этот этап предполагает необходимость уведомления государственных органов, обеспечивающих порядок перемещения товаров через таможенную границу, о прибытии товара на таможню, виде и количестве экспортируемого груза. Такая обязанность возлагается на предпринимателя. По желанию сотрудника контролирующей службы может быть произведен осмотр перевозимого груза.

  • Подтверждение безопасности и качества продукции декларацией о соответствии. На данном этапе экспортер должен заполнить документы по таможенному декларированию, в том числе данные о товарах, их кода ТН ВЭД, владельце и покупателе транспортируемого груза. Легитимность действий по вывозу товаров за территорию Российской Федерации подтверждается отметками таможни и органов пограничного контроля.

  • Уплата налоговых взносов. При грузоперевозке товаров через границу России необходимо уплатить таможенную пошлину и таможенный сбор, обязательный для всех видов экспорта продуктов. Размеры таможенной пошлины рассчитываются исходя из утвержденной ставки. Таможенные сборы рассчитываются индивидуально и включают в себя платежи за выпуск, хранение и сопровождение груза сотрудниками таможенной службы.

Финансовые затраты при проезде таможенной зоны зависят от специфики конкретного ввозимого товара. Китай ежегодно обновляет список товаров и продукции, ввоз которых настолько необходим государству, что они в разы снижают таможенные пошлины (в 2022 году уже снизили размер пошлины кратно на 954 наименований товаров).

Как организовать перевозки, какие документы для этого необходимы?

Высокая численность населения Китая и положительное отношение населения к российским продуктам делает эту страну особенно интересной для предпринимателей Российской Федерации. Кроме того, на китайском рынке можно заработать за счет повышения цены товара до среднерыночной, что даже за вычетом логистических и таможенных расходов позволит заработать больше, чем на местном рынке.

С другой стороны, при транспортировке продаже за границу встает вопрос подготовки и оформления документов для таможенных органов. Оформление документов, связанных с экспортом товаров российского производства, упорядочивается Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Список документов, необходимых для экспорта продукции из России за рубеж: Внешнеэкономический контракт;

  • Паспорт сделки;
  • Железнодорожная или транспортная накладная;
  • Морской коносамент;
  • Инвойс и упаковочный лист;
  • Документы, подтверждающие оплату таможенных платежей.

Сотрудники таможни дополнительно могут запросить следующие документы:

  • Платежные поручения, подтверждающие оплату товара;
  • Сертификат происхождения;
  • Лицензии и прочие разрешительные документы.

Нюансы с перевозкой определенных групп товаров

Как бы стремительно не происходило развитие торговли России с Китаем в 2022 году, однако, такое рыночное сотрудничество накладывает определенные ограничения на представителей российского бизнеса, желающих осуществлять торговую деятельность на территории Поднебесной.

Стоит учитывать существования перечня групп товаров, которые требуют наличия специализированных разрешений и сертификатов, подтверждающих безопасность экспортируемой продукции. Например, сельскохозяйственная продукция должна получить разрешение на экспорт от Российского сельскохозяйственного надзорного органа. Для этого Россельхознадзор обязан отправить в Главное государственное управление Китайской Народной Республики по контролю качества, инспекции и карантину официальное заявление. В таком документе требуется указать наименований и виды продукции, которые планируется экспортировать и в дальнейшем продать на территории Поднебесной. Главное государственное управление КНР в ответ на такое заявление направляет стандартизированный опросник для проведения оценки рисков ввоза. По результатам проверки товара на соответствие всех пунктов опросного листа принимается решение на допущение данной группы товаров к ввозу в Китай или отказ от экспорта.

Вывод

Резюмируя нашу статью, хотели бы обсудить еще одну актуальную тему – финансовые расчеты. У России сейчас нет полноценного банковского института в Китае. Есть только представительства нескольких российских банков и один филиал. Китайские же банки проводят расчеты не всегда быстро и качественно, а зачастую и вовсе отказывают клиентам, ссылаясь на внутренние нормативы.

Поэтому российский поставщикам при выходе на китайский рынок стоит сначала протестировать транзакции на небольших партиях товара, не раз осуществить поставки, наладить цепочку оплаты, чтобы не случилось так, что большие суммы за товар невозможно перевести в Россию и невозможно распоряжаться ими со счета компании.

Развитие экономических отношений с Китаем может стать новой предпринимательской гаванью для российских предпринимателей. Как оказалось, не только продукция Китая востребована в РФ, но и экспорт в поднебесную является не менее выгодным занятием.

Юридическая компания Левлин

🟣 Пишем статьи на ДЗЕН

⚪ Оказываем юридическую комплексную поддержку бизнесу. Стартовый тариф 1 месяц ведения 10 000 р. Подробнее на сайте

⚫ Задать вопрос или узнать о скидках: [email protected]

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null