{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сделали +30 000 новых целевых подписчиков в заблокированном Инстаграм* за месяц с помощью REELS

Кейс по продвижению эксперта в инстаграм* (*признан в РФ экстремистской организацией).

Февраль жмыхнул всех маркетологов и продюсеров не по-детски. Собственно меня это тоже не обошло стороной.

В качестве одного из проектов на продюсировании у меня был (собственно и сейчас есть) эксперт фитнес-тренер.

Немного погружу в предисторию.

Фитнес-тренера зовут Андрей и он мой старый друг, с которым мы были знакомы очень давно. И в начале 2020 года, когда я только начинал изучать сферу продюсирования, предложил ему поработать вместе.

И он согласился.

На тот момент, как эксперт Андрюха был, честно говоря, слабоват. Ему очень сложно было работать на камеру, он делал невероятное количество грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок в текстовом контенте.

Да, я сам тоже не блистаю, но у него была вообще просто краевая ситуация. Прям вери бэд.

Аудитория – 500 друзей ВКонтакте, 300 подписчиков в Инстике*. На этом всё.

Ни денежного оборота, ни сформированных продуктов, ни понимания своей аудитории в интернете.

Смотря на исходные данные с высоты сегодняшнего опыта, я бы такого эксперта обошёл стороной. Но тогда на всё это я подписывался с мыслями – «Да похер, научу, парень не тупой, с желанием». Или – «Спродюсирую с нуля, уух какой мощщный кейс будет».

Не осознавая ещё, что работы придётся проделать просто огромное количество и займёт это пару лет.

Мы начали работать и к концу 2021 года пришли вот к каким результатам

  1. 5000 аудитории в группе ВКонтакте и около 1500 в базе рассылки. Можно сказать на органике. Рекламу в ВК отливали тысячи на 3-5 только в моменты проведения марафонов.
  2. 10 000 чистейшей целевой аудитории в Инсте, которую я привёл с таргета по 7-8 рублей.
  3. 100 000 аудитории в ТикТок.
  4. С десяток запусков небольших марафонов по похудению.
  5. Сформирован постоянный продукт по подписке с рекурентными платежами онлайн фитнес-клуб, где проводились тренировки в прямом эфире.
  6. Эксперт всё так же плох в текстах, но ему теперь помогает копирайтер.
    А вот видео он снимает уже с той же уверенностью, как любой крупный ютуб-блогер. Каждый день ведёт сторис, снимает видосы для ТикТок и ему в кайф.
  7. Сделан подробный ресёч аудитории. Мы уже знаем, с кем хочет работать эксперт, с кем у него больше всего опыта, какие критерии выбора и какие запросы у этой аудитории.

В принципе не плохо. И эксперт проделал большую работу над собой, и у меня получилось привести всё в какую-никакую систему и организовать первые обороты проекта.

Скринчик с инсты 2021

В начале 2022 года мы с Андреем составили полноценную дорожную карту развития проекта. Решили дальше строить каскадную модель продаж и делать гибридные запуски.

На всякий случай пропишу.

Каскадная модель продаж – это грубо говоря, когда вы монетизируете человека на каждом этапе воронки.

Например, продаёте какой-то мелкий, недорогой продукт до 500 рублей, который решает какую-то острую проблему. Аккумулируете всех, кто купил его в боте, в чате.

И там продаёте им какой-нибудь трипвайер за 1000-5000 рублей. А потом уже какой-то основной продукт, потом допродажи и так далее.

Гибридный запуск – запуск одновременно и на тёплую аудиторию, и на холодную.

Это если коротко и в общих чертах.

Мы буквально за 1 месяц проработали всю продуктовую линейку.

От стартовых продуктов за 300 рублей в духе «Как похудеть быстро, без стресса, откатов и ограничений«, »Как накачать ягодицы» и так далее.
До основного продукта 4-х месячного наставничества с трансформацией и тела, и привычек, и жизни за 35 000 рублей.

Всё отсняли, запилили лендосы, настроили всю техничку, собрали ботов, прикрутили оплаты. Прописали прогрев на тёплую. Готовились запускать холодное трафло.

И тут в дверь стучится 24 февраля. Добрый вечер.

Понятное дело, начали переживать. Уже через неделю в блок улетают инста и фб. Основной инструмент трафика, на который мы делали свою ставку.

В рекламе в ВК на фоне этого подлетает стоимость всего. Телеграм ADS тогда ещё не был доступен за 14 000 рублей, как сейчас. А опыта в закупе рекламы вручную было мало. Допом ещё ТикТок перестал давать выкладывать видео.

Собственно, почесав голову, пришли к выводу – сделаем ставку на REELS.

Почему именно на этот инструмент:

  • У меня и эксперта был опыт работы с короткими видео, тк 2 года мы развивали ТикТок. Алгоритмы были +/- похожи.
  • Отрубили таргет в инсте, от этого высвободилось огромное количество трафика и внимания в ленте.
  • Многие блогеры прекратили на тот момент активности и ушли на другие площадки, что опять же даёт доп место в ленте.
  • Есть огромное количество русскоязычного коммьюнити за рубежом. Люди, которые так же сидят в инсте и могут потреблять контент на русском.
  • Вера в то, что инста не умерла и мы не зря спустили сюда больше 80к, чтобы собрать лояльную аудиторию.
  • Больше не было НИ ЧЕ ГО толкового, что подошло бы нам и дало бы нужный объём трафика по приемлемой цене.

И буквально начиная с 28 февраля, мы начали публиковать по 2-3, иногда по 4 reels в день.

То, что было дальше, похоже на сказку.

За неделю мы разогнались до скорости 100 подписчиков в час. И держали её примерно дней 10.

Актива под видео было невероятное количество. При этом все целевые. Никаких арабов, непонятных безликих мудил с 2000 подписок и тд.

Суммарно за то время, пока мы активно делали фокус и акцент только на рилс, тратили время только на них (а это немного больше месяца), мы сделали + 30 000 новой целевой аудитории.

В шапке профиля мы сразу же продавали людям свои стартовые пакеты материалов, загоняли в свою вороночку и грели на более дорогой продукт.

Поэтому помимо аудитории мы получали сразу же деньги и клиентов.

При этом мы не тратили ни рубля в трафик.

Долго на этом держать фокус не получилось ни у меня, ни у эксперта. Но нам это и не было нужно.

Мы уже к тому моменту перевыполнили свои планы.

Дальше нужно было делать запуск, нести обязательства перед клиентами. Мне развивать агентство и консультировать других экспертов и фрилансеров по запускам.

Собственно мы сделали первый крупный запуск к маю суммарно на 500 000 рублей.

Ох, как же мы тогда ещё отмучались с оплатами, рассрочками и прочими прелестями на фоне всех санкций. Не дозаработали из-за своих же ошибок и недальновидности, это уже другая история.

Что касается конкретно Reels Андрея, сейчас они больше используются для коммуникации с текущей аудиторией. Новую порцию видео для продвижения мы готовим к осени.

Как проект будет развиваться дальше, я расскажу позже.

Но в этой статье я точно с вами поделюсь всеми фишками и особенностями Instagram* REELS, которые мне удалось вытащить, работая над этим кейсом.

Итак, что важно для любой социальной сети?

  1. Чтобы люди проводили в них, как можно больше времени, дабы выгоднее продавать рекламу внутри себя.
  2. Чтобы вовлекали других людей, которые в свою очередь будут залипать внутри соц сети и вовлекать в неё других людей.
  3. Чтобы внутри неё было достаточное количество контента на любой вкус.

Собственно на этом строятся главные рекомендательные алгоритмы любой соц сети. Это мы ещё поняли развивая ТикТок аккаунт.

Так что, если вы думаете, что на органическое продвижение вашего видоса влияют лайки, комментарии и сохранения – нихера это не так.

Если и так, то в последнюю очередь.

Первое, что влияет на продвижение видео – его досматриваемость и пересматриваемость. То есть то, на сколько оно вообще удерживает внимание человека и заставляет его, как можно дольше оставаться внутри соц сети.

Второе это то, насколько много и часто ваше видео пересылают друзьям или сохраняют в диалог с собой (кстати многие так делают).

Третье – то, насколько регулярно автор публикует видеоконтент.

Всё. Это база.

Теперь пройдёмся по особенностям именно REELS.

1. Для рилс важно наличие вашей собственной аудитории.

Почему текущая аудитория важна?

Люди, которые первыми реагируют на ваши видео – это данные для алгоритмов.

За счёт них алгоритмы понимают, кому вы вообще интересны и кто ваша ЦА. Что за люди реагируют на ваши видео и смотрят их. И чем больше этих людей будет, тем быстрее алгоритмы обучатся и поймут, куда вообще ваше видео двигать и кому показывать.

Если у вас в подписчиках ваши друзья с разным поведением, разными интересами и проблемами – не стройте ложных надежд, что сейчас вы полетите к многотысячным просмотрам.

Если у вас в подписках куча шлака, арабов, спамеров, массфоловеров – до свидания.

Если вы создаёте новый аккаунт, чтобы с чистого листа стартануть своё продвижение в инсте и планируете сделать это через рилс – устанете набирать. Выгорите и забьёте. Не сегодня, так завтра.

Займитесь для начала тем, чтобы собрать у себя в аккаунте хотя бы 1000 целевых людей. Которым интересны вы, как эксперт, ваши продукты и то, какие вы проблемы решаете.

Способов масса. Напишите такую же статью сюда со своим опытом, это бесплатно. Сделайте серию полезных эфиров с людьми, у кого есть ваша ЦА. Сделайте бесплатный марафон, пригласите в него спикерами людей с аудиторией. Сделайте с кем-то взаимопиар в сторис. Проведите марафон бесплатных консультаций за отметку в сторис.

Да дохера чего можно придумать. Идей сотни.

1000 человек, не такое уж неподъёмное число.

Вспоминайте из написанного выше. Прежде чем стартануть рилс, мы собрали до блокировки 10 000 человек в блоге Андрея через таргет.

Пытаться, себя продвинуть через Reels с базой подписчиков в 200 друзей детства, всё равно, что запустить настоящую ракету в космос на взболтанной газировке вместо топлива, как в цыплёнке Цыпа. Она даже от земли не оторвётся.

2. Важно всегда делать предпросмотр в ленте.

Искренне не понимаю людей, которые не ставят предпросмотр в ленте, публикуя свои рилсы.

Многие из них аргументируют это тем, что мол, «Ну я не хочу засорять свою ленту, у меня там всё красиво».

Пфф, ты серьёзно?

Сделай красивую адекватную обложку к своему рилс. И так же формируй свой визуал, если это так важно для тебя. Про обложки кстати ещё поговорим.

Но если ты не публикуешь видео в ленте, из твоей аудитории его увидит максимум какой-нибудь 1 каллега, который тупил в ленте рекомендаций, смотря на котиков.

В предпросмотре и кроется весь прикол с вашей начальной базой аудитории.

Чтобы ваша аудитория увидела ваше видео и дала ему первые реакции и данные для продвижения, его нужно опубликовать в ленте.

Бонусом сюда добавлю – руководитель инсты в конце 21 года ещё заявлял, что они теперь видео платформа. И видеоконтенту в ленте будет отдаваться больше внимания.

Так что блин, даже если у вас продвижения через рилс не выходит. Вы как минимум можете коммуницировать со своей текущей аудиторией с их помощью. Что-то продавать, к чему-то греть и тд.

Просмотров у рилса опубликованного в ленте, как показывает практика, будет больше, чем у ваших сторис и обычных фотографий.

3. Обложка.

Не ставьте случайную обложку из вашего видео.

Либо выберите интересный кадр, либо загрузите отдельно хорошую обложку – яркую, с интересным заголовком, который будет интересен вашей ЦА.

Если вы тыкните на лупу в инсте (она же лента рекомендаций), то увидите, что во всей этой мозайке из разных постов есть рилс в том числе.

Какие-то из них воспроизводятся сразу. А какие-то выглядят, как фотки. У них отображается только обложка. И если она вас цепляет, вы на неё тыкаете и попадаете в ленту рилс.

Я сам таким макаром подписался на парочку экспертов.

Обложка в рилс – инструмент продвижения, а не только для оформления вашей ленты.

4. Регулярность.

Это в принципе базовая вещь, но в рилс она особенно важна. Поскольку этот инструмент моложе того же ТикТока. Мета* (*ЭО в РФ) его только развивает, конкуренции с другими платформами много.

В офисе инсты заинтересованы в том, чтобы у них были авторы, которые регулярно создают контент. И собственно таких поощряют просмотрами.

Ну и от себя могу сказать такую простую мудрость – чем больше попыток, тем больше шансов на успех. Видосики – это ваши попыточки, ну вы поняли, да?

5. Всегда делайте субтитры.

В инсте рилс зачастую смотрят так же как и сторис. Без звука.

Субтитры помогут вашей аудитории по первым секундам понять, стоит ли смотреть дальше.

Ну и они кстати неплохо так цепляют внимание, если все слова не вывалены на одном экране, а появляются быстро по 2-3 слова друг за другом.

Ну и подберите свой фирменный приятненький шрифт для узнаваемости.

Тут могу посоветовать приложуху Leto Fronts. И шрифты годные, и можно автоматические субтитры сделать.

6. Самая сладкая фишка.

Кароче такую особенность заметил.

Ты можешь опубликовать 3 каких-то экспертных видео и они не сильно много просмотров наберут.

А потом опубликовать какое-то видео рассчитаное на более широкую аудиторию (юмор, жизненную ситуацию, подборку своих книг и фильмов), которое залетит на бОльшее количество просмотров.

И после этого людям, которые увидели твоё популярное видео, инста начинает подкидывать твои предыдущие экспертные видео. Тем самым прогревая людей к тебе. Выявляя среди них, кому ты реально интересен.

И за популярным видосом твои предыдущие видео тоже начинают в просмотрах подтягиваться.

Когда мы это обнаружили, сразу же внедрили в стратегию. И начали публиковать 3-4 экспертных, пятое жизненный юмор из отношений мужчины и девушки.

Если вы подниметесь выше, к месту, где я публиковал скрин с просмотрами наших рилс. То увидите, что самое крупное по просмотрам видео на 2,6 млн. у нас залетела именно ситуация из жизни.

Где брать идеи для видео рилс и что снимать?

  1. Анализ аудитории – ваш самый верный друг.
    Если он у вас есть, то вы знаете все боли и проблемы, которые интересуют вашу ЦА. Собственно с помощью ваших видео помогайте им их решать.
    У нас был сделан большой ресёч аудитории ещё до момента, как мы начали развивать ТикТок. И каждый раз мы его обновляли и актуализировали.
  2. Адаптация того, что уже набрало просмотры в вашей теме.
    Заходите в поиск ТикТока и Инсты, вбивайте запросы по вашей экспертности, ключевые хэштеги. И смотрите, что уже снято и набрало большое количество просмотров.
    Это показатель того, что вашей ЦА это интересно. Берите тему, снимайте своё видео, в своём стиле, со своей подачей, со своими мыслями.
  3. Развивайте насмотренность.
    Если вы хотите сделать ставку на продвижение через короткие видео – уделяйте просмотру коротких видео хотя бы час в день. Смотрите, какие форматы набирают просмотры. Анализируйте, почему у вас то или иное видео вышло в ленте. Чем зацепило. Как можно снять видео. Это точно поможет при создании своего контента.

Ну и напоследок наверное самое главное – не забывайте аудиторию монетизировать.

Вы же всё это читаете не для того, чтобы потом в холостую выложить видео, получить свои просмотры и зачилиться.

Всё должно вести к продаже ваших услуг и продуктов.

Продумайте воронку продаж. Как люди туда попадут. Где они будут аккумулироваться помимо блога. Какая у вас там будет welcome-цепочка. Какой будет лид-магнит, который усилит желание с вами повзаимодействовать. И так далее.

Нельзя просто наснимать кучу видео и ждать чуда.

Вы должны быть готовы к приёму трафика. Упакованы. Набрать первую целевую аудиторию. И знать её от и до.

Если вам нужна будет в чём-то из этого помощь, хотите поработать или просто есть желание пообщаться – велкам, как говорится.

С помощью reels в инстаграме* до сих пор можно находить подписчиков, и клиентов. Со сценариями роликов, анализом аудитории, привлечением заявок из соц сетей – мы с командой вам поможем.

Реальному бизнесу в том числе можно легко находить аудиторию. Особенно, если вы ориентируйтесь на всю Россию и СНГ.

Моя личная телега – https://t. me/bessolitcyn

Я всегда открыт к новым знакомствам, взаимодействиям и проектам.

В том числе смогу помочь вам грамотно запустить своё продвижение через Reels.

А если вы сами не знаете пока, где и в чём у вас проблемы – в контенте ли, в упаковке, в продукте, в воронке или ещё где-то. То предлагаю залететь на бесплатную диагностику вашего блога и воронки продаж.

Чтобы на неё попасть, заполните анкету по этой ссылочке.

Так же у меня большой личный опыт в запусках, маркетинге, smm, воронках продаж и построении команды. Не так давно кстати возобновил свой телеграм-канал, где пишу об этом – https://t. me/pavelb_channel

Там я порой пишу почаще и чуть более эмоционально, без цензуры, которую требует VC.

Был рад быть полезным для вас сегодня.

На связи!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Александр Дедов

Что по хештегам? насколько они важны для рилз?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бессолицын
Автор

Хэштеги так же как и в постах работают, помогают алгоритмам быстрее определить аудиторию для конкретного поста. Можно юзать, если знаешь, какие теги твоя ЦА просматривает.

Но эффективнее будет иметь уже на старте у себя в аккаунте целевую аудиторию и дать алгоритмам обучиться самостоятельно, не ограничивая их тегами. Тегами так или иначе ты потенциал заужаешь.

Но это лишь моё суъективное мнение и моя стратегия, мы теги не использовали)
Никого ни к чему не призываю. Они работаю, если юзать грамотно)

Ответить
Развернуть ветку
denis t

Это путин и его мерзкая преступная шайка-экстремистская организация, а не то что вы указали.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бессолицын
Автор

Сори, если кого-то задело. Я нахожусь в РФ, соблюдаю закон, если хочу, чтобы мою статью не блокнули и она принесла пользу.

Ответить
Развернуть ветку
denis t

закон? его нет, законов в россии нет, власть их сама не соблюдает, поэтому законов сейчас в россии нет, есть бандитские понятия, по которым живет подонок путин

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Заготовка моего поста, до которого не дойдут руки. «Можете меряться подписчиками, можете даже подписчиками своих подписчиков, можно даже подписчиками подписчиков своих подписчиков, но важнее всего сколько денег это вам приносит»..

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бессолицын
Автор

Как и написал в статье – запуск после привлечения этой аудитории нам принёс около 500 тыс. Моё мнение – мало, потому что с оплатами и рассрочками были траблы, которые мы по неопытности упустили)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Перечитал бегло сводя цифры, но не увидел ответов на главные для меня в частности вопросы. 1. Сколько времени работали над проектом? 2. 500тр красивая с одной стороны цифра, но какова тут чистая маржа? 3. На сколько человек делилась маржа и сколько эксперт в итоге получил исходя из количества затраченного времени. 4. Образно - «работали 5 месяцев и получили миллион на двоих».

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бессолицын
Автор

Ответил в нашем общем чате, для остальных, кого здесь такие же вопросы интересуют, отвечу)

1. Написано, что результат за месяц
Собственно месяц и работали + пару недель на подготовку к запуску (написали прогрев, собрали ботов, подготовили веб, провели).
2. Затратка 15 000 на сайт продажник, 5000 на презентацию на вебинар, 1500 на чат-боты и бизон. Чистые считайте сами.
3. На двоих, 60% эксперта.
4. Работали полтора месяца, получили 470к на двоих.

Всё что было до февральских событий, мало какое отношение имело к рилс непосредственно.

Там собиралась другая воронка под холодный трафик по каскадной модели продаж, планировалось лить трафик не в блог на стартовые продукты за 300 рублей. О чем написал.

Если эту работу хотите посчитать, то окей – работали 2,5 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда