{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Проблема найма в ИТ-сфере. Разбор кейса

ИТ – сфера специфическая, и если говорить о найме и управлении сотрудниками, то привычные шаблоны тут не работают. В каждой компании к каждому специалисту нужен отдельный подход. Из-за этого нередко возникают сложности и недопонимания.

Наш клиент Алексей – владелец компании Х, которая занимается установкой «1С» (по правилам политики конфиденциальности не можем раскрывать настоящие данные клиента). В своем коллективе он столкнулся с рядом проблем:

  • Сотрудники не слушали руководителя, не выполняли задачи.
  • Было сложно найти новых специалистов.
  • Если появлялись новые люди – они не приживались и быстро уходили.

Рассказываем, как решались эти проблемы, какие сложности возникли и каких результатов удалось достичь.

Исходная точка

На момент обращения в «ПЕРФОРМИЮ» у Алексея был штат более 100 человек, бизнес расширялся, росло количество заказов. Чтобы выйти из операционки, владелец занялся вопросами администрирования и найма, стал организовывать собрания и отслеживать выполнение заданий.

Возникла проблема: сотрудники сопротивлялись, не хотели брать новые заказы, недобросовестно выполняли поручения. Попытки донести важность поставленных целей не дали результата.

Алексей осознал, что не понимает людей, которых считал соратниками, и обратился в «ПЕРФОРМИЮ» с запросом: «Люди продуктивные, но не следуют моим указаниям. Хочу понять, почему меня не слышат».

Поиск решения

После изучения ситуации была поставлена задача: сделать команду управляемой, чтобы сотрудники работали согласно пожеланиям руководителя.

Предполагаемый источник проблемы: в команде есть «серый кардинал», который настраивает активную группу против руководства.

Пути решения

Проблему решали в несколько этапов:

  • Обучили владельца технологии найма и управления.
  • Протестировали лучших и худших по продуктивности сотрудников, чтобы отыскать тот фактор, который объединяет их против руководителя.
  • Тест на личностные качества выявил очень тяжелого по характеру сотрудника – одного из ключевых специалистов. Но он выполнял уникальные задачи, с которыми другие не справлялись. Люди не могут так эффективно работать и одновременно плести интриги.
  • Тогда стали искать «кардинала» путем отслеживания показателей. Сопоставили результаты теста «ПЕРФОРМИИ» всех непродуктивных сотрудников с результатами опроса компании и вычислили троих.
  • Подготовили разговор владельца с этими людьми, чтобы узнать, что их волнует или расстраивает. По итогу двое уволились, а третьего перевели на другие задачи, где он смог адаптироваться и работает до сих пор.

Отдельной задачей было провести увольнение. С сотрудниками нельзя расставаться на негативной ноте – это провоцирует «черный пиар» и снижение вовлеченности внутри коллектива. Эксперты «ПЕРФОРМИИ» подготовили руководителя к правильной беседе с увольняемыми и оставшимися сотрудниками.

Возникшие трудности и их решение: Владельцу было трудно принять, что в компании кто-то работает против него. Он хотел повлиять на проблемных сотрудников и думал, что проявит великодушие, если оставит их в команде.

Эксперты «ПЕРФОРМИИ» убедили его, что подобная ситуация вредит обоим: руководитель зря расходует время и силы, а сотрудник деградирует, занимаясь склоками.

Итоги проделанной работы:

  • Владелец стал лучше понимать своих людей.
  • Научился доносить до них свое видение целей и задач компании.
  • Нанял 9 новых специалистов.
  • В коллективе наладилась рабочая атмосфера.
  • Управление компанией стало более простым и предсказуемым.

Выводы

Программист живет в двух мирах – виртуальном и реальном. В метавселенной ему комфортно, там он гений. Но среди людей действуют иные законы – и им не всегда удается «переключиться».

Поэтому с людьми из этой индустрии приходится работать точечно. Нужно суметь «подобрать ключик», чтобы понять, что их мотивирует, о чем они молчат и из-за чего возмущаются.

«ПЕРФОРМИЯ» не призывает увольнять всех, кто не слушается и не работает, – будут приходить другие люди и создавать старые проблемы. Мы учим прежде всего понимать людей и вовлекать их.

Если вы попали в ситуацию, когда не понимаете собственных сотрудников, не можете донести до них свою точку зрения и добиться надлежащего выполнения задач, – обратитесь к нам за консультацией. Команда «ПЕРФОРМИИ» будет рада вам помочь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда