Как добиться от сотрудников высокого уровня обслуживания клиентов

Сегодня становится сложнее отличаться от конкурентов по качеству продукта, поэтому для создания конкурентного преимущества большую важность приобретает качество обслуживания клиентов.

В статье расскажем, как улучшить этот показатель в вашей компании.

Как добиться от сотрудников высокого уровня обслуживания клиентов
Как добиться от сотрудников высокого уровня обслуживания клиентов

От чего зависит качество обслуживания клиентов

Как сотрудник будет обслуживать клиентов, зависит от уровня его вовлеченности в деятельность компании.

Что такое «вовлеченность»?

«ПЕРФОРМИЯ» подробно разобралась в этом вопросе – мы изучили более 50 определений слова «вовлеченность» и на их основе сформулировали два:

  • Вовлеченность сотрудника – это характеристика взаимоотношений «организация – работник», которая показывает, насколько работник готов и желает выполнять действия, выходящие за рамки его прямых обязанностей, и прилагать дополнительные усилия для достижения целей организации.
  • Сотрудник вовлечен – это значит, что он радеет за компанию, выкладывается и старается работать как можно лучше. Он воспринимает бизнес компании как собственный и считает долгом внести максимальный вклад в его процветание.

Важно понимать, что вовлеченность – это не характеристика человека, а характеристика взаимоотношений организации с сотрудниками. Уровень вовлеченности зависит от того, как руководство компании работает над этим вопросом.

Влияние вовлеченности на показатели компании

Исследование Института Гэллапа, в котором участвовало 49 928 бизнесов и подразделений в 34 странах, выявило, что в компаниях с высокой вовлеченностью:

  • на 22% выше прибыль;
  • на 21% выше производительность труда;
  • на 10% выше лояльность клиентов;
  • на 41% выше уровень безопасности клиентов.

Как работать с вовлеченностью продавцов

Наша практика показывает, что руководители упускают из виду важный фактор, влияющий на уровень продаж: у продавцов, которые напрямую работают с клиентами, очень низкая вовлеченность.

Это кажется странным, ведь этим сотрудникам уделяется повышенное внимание, для них разрабатывается система поощрений и бонусов. Почему они не вовлечены?

Мы тщательно исследовали этот вопрос и выявили следующие причины.

Только денежная мотивация

Часто продавцы заинтересованы только в получении процента за продажи, а остальное их не волнует. У них нет представления о том, к чему компания стремится и какие трудности преодолевает на этом пути.

Но сотрудники с хорошими показателями обычно разделяют ценности компании и стараются ради их достижения. Поэтому руководителю нужно увлечь продавцов общими целями команды и объяснить их ценность.

Невозможность решить проблемы, возникающие из-за качества продукта или услуг

В глазах клиента менеджер по продажам – своеобразный гарант качества, поэтому любые недовольства и претензии по этому поводу он принимает на себя. Будь то бракованный товар или задержка с доставкой – «виноватым» окажется продавец.

Если никто с этими претензиями не работает, у продавца возникает чувство невозможности решения проблем, что сильно подрывает его доверие к компании.

Узнавайте о всех претензиях клиентов и сообщайте продавцам о том, как планируете улучшить качество продукции и сервиса.

Неудачи в продажах и отказы клиентов

Продавец не становится «плохим», если из четырех клиентов он продал только троим. Есть другие факторы, которые влияют на продажи, например PR и маркетинг. Но даже если к продавцу приходят «прогретые» клиенты, всё равно будет процент несостоявшихся сделок.

Невозможно продать всем. Донесите эту мысль продавцу, чтобы он не винил себя и не расстраивался, если сделка не состоялась. В противном случае его мотивация будет падать после каждой неудачи.

Заключение

Основатель корпорации Marriott Corporation Джон Уиллард Марриотт говорил: «Мы не можем сделать клиентов счастливыми с несчастливыми сотрудниками».

Чтобы компания развивалась и процветала, руководству необходимо работать с вовлеченностью персонала. Это инвестиции в ваш самый ценный актив – людей.
Мы публикуем полезные материалы для бизнеса в Telegram @performia_company.

Желаем успехов!

Автор материала: Владимир Сидоренко, основатель консалтинговой компании «ПЕРФОРМИЯ» – эксперт в области найма продуктивных сотрудников и основатель онлайн-школы для детей Sidorenko School

2
Начать дискуссию