{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как добиться от сотрудников высокого уровня обслуживания клиентов

Сегодня становится сложнее отличаться от конкурентов по качеству продукта, поэтому для создания конкурентного преимущества большую важность приобретает качество обслуживания клиентов.

В статье расскажем, как улучшить этот показатель в вашей компании.

Как добиться от сотрудников высокого уровня обслуживания клиентов

От чего зависит качество обслуживания клиентов

Как сотрудник будет обслуживать клиентов, зависит от уровня его вовлеченности в деятельность компании.

Что такое «вовлеченность»?

«ПЕРФОРМИЯ» подробно разобралась в этом вопросе – мы изучили более 50 определений слова «вовлеченность» и на их основе сформулировали два:

  • Вовлеченность сотрудника – это характеристика взаимоотношений «организация – работник», которая показывает, насколько работник готов и желает выполнять действия, выходящие за рамки его прямых обязанностей, и прилагать дополнительные усилия для достижения целей организации.
  • Сотрудник вовлечен – это значит, что он радеет за компанию, выкладывается и старается работать как можно лучше. Он воспринимает бизнес компании как собственный и считает долгом внести максимальный вклад в его процветание.

Важно понимать, что вовлеченность – это не характеристика человека, а характеристика взаимоотношений организации с сотрудниками. Уровень вовлеченности зависит от того, как руководство компании работает над этим вопросом.

Влияние вовлеченности на показатели компании

Исследование Института Гэллапа, в котором участвовало 49 928 бизнесов и подразделений в 34 странах, выявило, что в компаниях с высокой вовлеченностью:

  • на 22% выше прибыль;
  • на 21% выше производительность труда;
  • на 10% выше лояльность клиентов;
  • на 41% выше уровень безопасности клиентов.

Как работать с вовлеченностью продавцов

Наша практика показывает, что руководители упускают из виду важный фактор, влияющий на уровень продаж: у продавцов, которые напрямую работают с клиентами, очень низкая вовлеченность.

Это кажется странным, ведь этим сотрудникам уделяется повышенное внимание, для них разрабатывается система поощрений и бонусов. Почему они не вовлечены?

Мы тщательно исследовали этот вопрос и выявили следующие причины.

Только денежная мотивация

Часто продавцы заинтересованы только в получении процента за продажи, а остальное их не волнует. У них нет представления о том, к чему компания стремится и какие трудности преодолевает на этом пути.

Но сотрудники с хорошими показателями обычно разделяют ценности компании и стараются ради их достижения. Поэтому руководителю нужно увлечь продавцов общими целями команды и объяснить их ценность.

Невозможность решить проблемы, возникающие из-за качества продукта или услуг

В глазах клиента менеджер по продажам – своеобразный гарант качества, поэтому любые недовольства и претензии по этому поводу он принимает на себя. Будь то бракованный товар или задержка с доставкой – «виноватым» окажется продавец.

Если никто с этими претензиями не работает, у продавца возникает чувство невозможности решения проблем, что сильно подрывает его доверие к компании.

Узнавайте о всех претензиях клиентов и сообщайте продавцам о том, как планируете улучшить качество продукции и сервиса.

Неудачи в продажах и отказы клиентов

Продавец не становится «плохим», если из четырех клиентов он продал только троим. Есть другие факторы, которые влияют на продажи, например PR и маркетинг. Но даже если к продавцу приходят «прогретые» клиенты, всё равно будет процент несостоявшихся сделок.

Невозможно продать всем. Донесите эту мысль продавцу, чтобы он не винил себя и не расстраивался, если сделка не состоялась. В противном случае его мотивация будет падать после каждой неудачи.

Заключение

Основатель корпорации Marriott Corporation Джон Уиллард Марриотт говорил: «Мы не можем сделать клиентов счастливыми с несчастливыми сотрудниками».

Чтобы компания развивалась и процветала, руководству необходимо работать с вовлеченностью персонала. Это инвестиции в ваш самый ценный актив – людей.
Мы публикуем полезные материалы для бизнеса в Telegram @performia_company.

Желаем успехов!

Автор материала: Владимир Сидоренко, основатель консалтинговой компании «ПЕРФОРМИЯ» – эксперт в области найма продуктивных сотрудников и основатель онлайн-школы для детей Sidorenko School

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда