{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как управлять при высокой неопределенности

Когда мы говорим о неопределенности, то подразумеваем трудности с обнаружением причинно-следственных связей. Чем сложнее увидеть эти связи, тем выше неопределенность. Это можно представить в виде шкалы:

1 Порядок – самый низкий уровень неопределенности. Здесь всё предельно ясно: сделай A – получишь Б.

2 Сложность. Причинно-следственные связи трудно проследить, и часто нужна помощь специалиста, чтобы это сделать. Например, лет десять назад достаточно было нанять крутого, опытного маркетолога, чтобы наладить продвижение бизнеса.

3 Запутанность. Причинно-следственные связи получается обнаружить только после наступления события. От современных маркетологов вы гораздо чаще услышите: «Сложно предсказать, как это сработает, надо тестировать». Это потому, что общество изменилось и старые маркетинговые приемы перестали работать.

4 Хаос – самый высокий уровень неопределенности. Связь между причиной и следствием проследить практически невозможно. Тяжело взаимодействовать и что-то осмысленно и запланированно доводить до конца.

Люди всегда стремятся двигаться от хаоса к порядку. Особенно это касается предпринимателей, потому что хаос означает конец бизнесу.

Но вы наверняка заметили, что с каждым годом приходится прикладывать всё больше усилий для наведения порядка в компании, и в первую очередь это касается персонала. Людьми стало сложно управлять.

Причина в том, что сама жизнь ускоряется, изменяется, а вместе с ней меняются и люди. Посмотрите на молодое поколение сотрудников – они совсем другие. Они в меньшей степени признают авторитеты и чаще подвергают сомнению решения руководителей. Вертикальные линии управления слабеют, и лидеры теряют контроль.

Как управлять в таких условиях? Вот несколько советов.

✅ Встать на одну «горизонталь» с подчиненными

Иными словами – взаимодействовать на равных, а не командовать. Старайтесь создавать дружескую атмосферу в коллективе, чаще интересуйтесь мнением сотрудников, устраивайте мозговые штурмы.

✅ Научитесь понимать людей

Без понимания своих сотрудников не получится эффективно с ними взаимодействовать. Найдите подходящие вам источники знаний, которые помогут повысить свои компетенции в сфере найма и управления.

✅ Ищите перформеров

Напомним, кто такие перформеры: это люди, которые естественным образом видят конечный результат любой деятельности (продукт). Они САМИ видят то, что нуждается в улучшении, и САМИ могут подобрать нужные действия.

Перформерам в меньшей степени нужно чужое руководство для достижения результата. А учитывая ослабление вертикальных связей управления, присутствие перформеров в команде очень помогает собственнику в развитии бизнеса.

Как понять, перформер перед вами или нет? Объясните человеку понятие «продукт» (конечный ожидаемый результат деятельности) и приведите пару примеров: продукт горничной – чисто убранное помещение, а продукт пекаря – вкусно выпеченный хлеб. Затем задайте вопрос: «Как ты думаешь, за что мы тебе платим? Какой ты производишь продукт?»

Вы увидите, что большинство людей будет перечислять свои обязанности, и лишь единицы назовут конечный результат. Последние обычно и есть перформеры.

Точно выявить перформеров помогает наш авторский инструмент «Интервью на продуктивность», который можно изучить на наших тренингах.

Подведем итог. Главное в условиях неопределенности – это взаимодействие с людьми. Учитесь управлять, не командуя, старайтесь лучше понимать своих сотрудников, а также ищите тех, кто способен самостоятельно достигать результатов. Успехов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда