{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что стоит уточнять на интервью при найме грамотного продавца

Поговорим о том, как нанимать продавцов, которые действительно смогут хорошо продавать ваш товар или услугу. На что обратить внимание при отборе и о чем спрашивать кандидатов на интервью?

Вспомним формулу прибыли, которую вывел основатель «ПЕРФОРМИИ» Владимир Сидоренко: «Прибыль компании равна потенциалу сотрудников, умноженному на их вовлеченность». Потенциал – это то, что человек может, с чем он приходит в вашу компанию. Вовлеченность – это то, насколько сильно он хочет и готов работать.

Вопросы вовлеченности решаются грамотным управлением и находятся в сфере ответственности руководителей, поэтому сейчас мы их затрагивать не будем. Наша задача – разобраться, как нанимать сотрудников, обладающих потенциалом для продажи ваших товаров или услуг.

Чтобы понять, может ли сотрудник приносить нужные результаты, нужно «заглянуть» в его прошлое. Когда дело касается продавцов, мы смотрит на результаты в разрезе двух критериев:

  • ценовая категория, в которой он продавал на предыдущих местах работы;
  • сложность продуктов, которые он продавал.

Рассмотрим их подробнее.

Ценовая категория

У каждого продавца есть определенный потолок суммы, которую он может взять у другого человека. Например, если продавец раньше работал с продуктом в ценовой категории не выше 100 тыс. рублей, ему будет сложно продавать на сумму 1 млн рублей. Это другой уровень клиентов и другой уровень психологического комфорта продавца. Можно прибегнуть к обучению, чтобы поднять потолок, но нет гарантии, что на выходе вы получите нужный результат.

Поэтому на собеседовании подробно спрашивайте у кандидата, в какой ценовой категории он работал. Желательно нанимать тех, кто продавал на уровне стоимости вашего продукта или выше.

Сложность продукта

Говоря о сложности продукта, мы подразумеваем количество причин, по которым его хотят приобрести. Например, причин для покупки колье из драгоценных камней не так уж много: вложение денег, подарок, поднятие собственного статуса. Это простой продукт.

Возьмем продукт сложный, например тренинг «ПЕРФОРМИИ». Собственник может приобрести его по целому ряду причин: высокая текучка, снизилась эффективность персонала, не получается найти сильного топа, HR не справляется, низкая вовлеченность, компания выходит из-под контроля, конфликт с партнерами по кадровым вопросам, не получается выйти из оперативки... Для продажи такого продукта продавец должен сначала выяснить, по какой причине клиент к нему пришел, иначе он не сможет разговаривать с ним на одном языке. Чем больше причин – тем сложнее продукт.

Итак, второй момент, который обязательно нужно выяснить на собеседовании: насколько сложным был продукт, с которым кандидат работал в прошлом? По каким причинам клиенты его покупали?

Кандидат, который раньше продавал простой продукт, может не справиться со сложным. И наоборот: тому, кто раньше работал со сложным продуктом, скорее всего, будет скучно продавать что-то простое.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда