{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

S7 Airlines: Грабеж в крупном размере ✈

Привет!
Пишу этот пост здесь как на альтернативной независимой площадке, поскольку зеленая авиакомпания S7 Airlines необоснованно ограничила обсуждения в своем паблике в ВК - неудобно же когда напоминают о долге. ВСЕХ НЕ ЗАБАНИТЕ!!!

Случилось это в апреле-марте 2020г. Приобрел на сайте авиакомпании S7 групповой билет в Испанию. Тариф гибкий, позволяющий вернуть билет в любое время вплоть до вылета без штрафа, за исключением сервисного сбора за оформление. Общая сумма весьма значимая - несколько сотен тысяч.

Тем временем распространялся ковид, ситуация ухудшалась, чаще появлялась информация об отмене рейсов, ухудшении эпидемиологической ситуации в странах, лететь становилось небезопасно. В этих условиях не стал дожидаться фактической отмены рейса, решил сам инициировать возврат билета по условиям тарифа.

Зашел на сайт S7 Airlines, в бронирование и вижу, что кнопка "Отменить"/"Оформить возврат" удалена разработчиками, а вместо нее лишь "Оформить сертификат". Вот наглость - подумал я. Телефон горячей линии не отвечает. Но я, как часто летающий пассажир, набрал номер из программы лояльности. Сообщил девушки о своем намерении расторгнуть договор перевозки. Вместо этого мне предложили создать заявление-заявку на возврат, даже не претензию. Ну, думаю, моя задача известить продавца о намерении расторгнуть договор и получить подтверждение. Составили заявку. На почту пришло подтверждающее обращение уведомление. Жду...

Проходит какое-то время, понимаю, что в S7 Airlines меня игнорят как и других клиентов. Звоню - не получаю вразумительного ответа. Говорят мол мы всем оформляем сертификаты. Не спрашивая, не урегулировав вопрос с каждым, а принудительно выдавая сертификаты и мол с тобой рассчитались. Но пардон, меня не устраивает такой вариант - я не обязан лететь далее этой компанией или вообще лететь. Пишу претензию заказным с уведомлением на юрадрес авиакомпании в г.Обь и копию на юрадрес собственного агентства с чека. В Обь дошла, вручена. В агентстве игнорируют или для корреспонденции иной ящик - не получено. Жду...

Прошло несколько дней как вручена. Ответа на претензию нет. Зато компания провернула мои средства через свой банковский счет в счет другой услуги (товара). Отгадайте, какой? - правильно, ваучер. Причем сумму поделили на число пассажиров и каждому оформили свой, хотя оплата с карты конкретного заказчика и из его профиля. Из номинала каждого вычли по 1000 руб за оформление... я ахнул от такой наглости: мало того, что кредитуешь их, так еще и платишь за это. Позвонил уточнить. Ответили: ну вы же написали претензию - ждите!

А ведь компания не потратила средства на рейс, поскольку рейс формируется за несколько дней, а не за 3 месяца. Ничего не мешало ей вернуть как она это сделала в счет других услуг. Сделал вывод, что S7 распоряжается моими средствами в личных интересах, т.е. это растрата.

Жду... Дождался 06.07.2020 когда вышло Постановление Правительства №991, согласно которому компания может вносить изменения в договор и либо изменять услугу, либо выдавать сертификат и если он не истрачен, то вернуть средства через 3 года после даты полета по билету. Вот только договор мой уже должен был быть расторгнут. Соответственно вносить изменения в расторгнутый договор невозможно.

Компания S7 Airlines продолжает ссылаться на ПП-991. Обещанного 3 года ждут.

Недавно решил напомнить компании о долге в официальной группе S7 Airlines во ВКонтакте. А ведь это официальный канал связи, указанный на сайте S7 и по которому обслуживает оператор по запросам даже по конкретной брони. Спросил когда собираются возвращать. До 3 лет это не через 3 года ведь. А до этого компани игнорила обращения или уходил аот прямого ответа. Пояснил, что компания незаконно удерживает мои средства.

Через месяц обнаружил, что в ответ на свою претензию в группе получил бан. Не на неделю, не месяц, а сразу в черный список. Мол за оскорбление и необоснованные обвинения. Зачем оправдываться, нести репутационные потери, когда можно просто грохнуть пользователя: нет клиента - нет проблем!

S7 Airlines блокирует в сети неудобных клиентов.

Послушайте, S7 Airlines! Этож какой надо быть мразью, чтобы заблокировать доступ к обслуживанию/информированию лицу, который совершил боле 150 перелетов вашими рейсами, чьими средствами вы пользуетесь и из чьих, в частности, выплачиваете зарплату своим сотрудникам в текущих реалиях, включая того самого ирода(через У), руководящего группой ВК?!

А теперь. S7 Airlines, по существу обвинений:

1. Оскорблений участников не было. - Это ложь! Написано было исключительно о действиях авиакомпании и дана моя личная оценка им.
2. Согласно уголовному законодательству РФ, под кражей понимается тайное хищение чужого имущества. Чужое имущество – это имущество, не находящееся в собственности либо законном владении виновного. Основной признак кражи – тайность хищения. Этим кража отличается, к примеру, от грабежа, при котором хищение имущества потерпевшего совершается открыто. Субъективная сторона выражена в прямом умысле. То есть виновный осознает общественную опасность своих действий и желает наступления последствий. Объективная сторона всегда выражена в действии.
Грабеж – это открытое хищение чужого имущества. От кражи он отличается открытостью (кража- тайное хищение чужого имущества), от разбоя он отличается тем, что грабёж выражается в похищении имущества, совершённом без насилия над личностью или с насилием, которое не опасно для жизни, а разбой подразумевает нападение, в целях хищения чужого имущества, сопряжённого с применением опасного для жизни или здоровья насилия, либо угрозой его применения.

Так вот, согласно ст.158-ст.161 УК РФ, компания S7 Airlines совершила грабеж в крупном размере (более 250 тыс руб). Ко всему этому стоит добавить Ст.128.1. УК РФ про клевету.
ПП вышло существенно позже факта грабежа с истечением срока требований по претензии, оно не отменяет и не превалирует над кодексом! Поэтому свои обвинения считаю обоснованными: В моем понимании авиакомпания S7 Airlines совершила грабеж, т.е украла. ЧТД.

-- -- -- -- --
👀 Прошу просмотреть до конца запись на площадке Я✧Дзен 👉 тут.
💕 Буду благодарен за лайк, подписку и любой коммент.
📈 Это поможет вывести пост в читабельный рейтинг.

Пусть другие так же знают как их могут кинуть.
Если инфа будет интересной - напишу как S7 Airlines "кинул" меня на острове.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Riman
Автор

Все ввиду того самого Постановления правительства 991, которым прикрывается а/к. Не знаю успешных судов с 06.07.2020. Долго и сложно это и в другом городе и формально платежное средство - карта супруги, ка ки аккаунт, т.е. она иск подавать должна, а я на два города живу, но должен быть в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Riman
Автор

Посмотрите ПП... там такая формулировка, я балдею с нашего законодательства. Разрешает вносить изменение в договора с перелетом с 18 марта и позже. А отменять бронь как положено они не стали с перерасчетом. Как это суд учтет - хз.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007070053?index=0&rangeSize=1

Ответить
Развернуть ветку
Riman
Автор

На самом деле готовил шаблон иска, где учитывал подсудность (S7 сразу пытается перевести в Обь где всем кроме них неудобно или использовать конвенцию по международным рейсам) и прочие моменты по опыту других. Потом отложил до успешных прецедентов и пока не пересматривал. Огромное количество инфы перелопатить надо на спец форумах.

Ответить
Развернуть ветку
Riman
Автор

Я так понял, что надо было сразу не затягивать с чарджбэком или хотя бы с кнопкой пока не убрали. И при просроке претензии сразу обращаться, но вытянули бы до июля все равно наверно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда