Почему Flutter — лучший выбор для начала разработки приложения в 2022 году и сколько это стоит
Flutter — это фреймворк для разработки кроссплатформенных приложений, поддерживаемый Google. Flutter был впервые представлен в 2015 году и за это время обрел огромную популярность у разработчиков. Все больше проектов решают делать приложения на основе этого фреймворка. Flutter позволяет разработать приложение с единой кодовой базой, которое будет работать на всех платформах - Web, iOS, Android, Window, Mac, Linux.
Сейчас в Flutter используется такими компаниями, как Yandex, Google, BMW, Alibaba, Tencent и многими другими.
Если вы планируете разработку мобильного приложения, то на данный момент Flutter является самым оптимальным решениям, по скорости, цене и возможностям.
Почему вы должны выбрать Flutter?
Flutter предоставляет свою библиотеку виджетов и позволяет с минимальными трудозатратами создать привлекательный пользовательский интерфейс. При необходимости на Flutter могут быть реализованы любые сложные анимации или элементы интерфейса – движок позволяет контролировать каждый пиксель на экране.
При правильной организации процессов в приложении и многопоточность, невозможно будет отличить скорость работы приложения от нативного Swift или Kotlin.
Каковы особенности технологии Flutter?
Flutter используется для разработки кросс-платформенных приложений
- Flutter обеспечивает функцию горячей перезагрузки. Благодаря функции горячей перезагрузки разработчик может вносить изменения и мгновенно видеть изменения в приложении, что в разы ускоряет разработку
- Flutter имеет доступ к любым нативным функциям платформ
- Flutter предлагает огромную библиотеку виджетов
- Под Flutter написаны тысячи open source библиотек
- Flutter позволяет разрабатывать настраиваемые виджеты и сложные виджеты
- Flutter компилируется в нативный код и дает нативную скорость работы
- Flutter предоставляет 2D для создания векторной анимации
- Flutter позволяет создавать 2D игры
- Flutter предоставляет универсальное решение для разработки, развертывания и управления изменениями
- Flutter обладает высокоэффективным портативным GPU рендерингом пользовательского интерфейса, что позволяет реализовать на Flutter любые современные интерфейсы и анимации любой сложности
Преимущества Flutter
- Flutter является кроссплатформенным, что позволяет использовать одну кодовую базу для всех платформ
- Flutter поддерживает локализацию приложения, LTR и RTL языки
- Flutter поддерживает Accessibility функции для слабовидящих
- Flutter относительно прост в изучении
- Flutter предоставляет готовые виджеты для быстрого создания пользовательского интерфейса
- Flutter позволяет быстрее писать код
- Flutter написан на типизированном языке Dart, что позволяет писать более стабильный код
- Flutter требует меньше времени на тестирование
- Flutter гарантирует идентичный пользовательский интерфейс приложения на старых версиях платформ
- Flutter идеально подходит для разработки MVP
- Flutter совместим со всеми платформами
Недостатки Flutter
- Flutter не поддерживает 3D, но это решается встройкой нативных экранов в случае необходимости
- Flutter может быть не лучшим решением для проектов где используется очень много нативных/платформозависимых функций устройства. Таких как например Bluetooth, GPS Geofencing или AR
- Flutter - это новая и быстрорастущая технология, поэтому трудно найти опытного разработчика для разработки приложений на Flutter. Мы в Morning Stars решаем эту проблему :)
- Flutter на данный момент не отрисовывает интерфейс быстрее 60 FPS
Сколько стоит создание приложения во Flutter?
Стоимость разработки приложения на Flutter очень сильно зависит от следующих параметров:
- Характеристики и функциональность приложения
- Количество модулей/интеграций
- Цели разработки приложения
- Опыт разработчика
Примерная стоимость разработки приложения на Flutter начинается от 30-40 тысяч долларов.
Мы в Morning Stars специализируемся на Flutter разработке и разработке backend’a на AWS. Мы помогаем стартапам создавать мобильные приложения и веб сервисы.
Комментарий недоступен
Потом, на доработках доберете :))?
Слишком мало слова “Flutter” в статье
Как-то в нашей компании мы решили, что фронтендеры будут знать Flutter. Ребята освоили его достаточно быстро, на это ушло 2-3 недели. Да, кроссплатформенные мобильные приложения несколько ограниченны, вот только заказчику зачастую нужны относительно просты приложения и функционал Flutter покрывает их запросы с лихвой. Как результат, нативная разработка мобильных приложений в нашей компании почти свернулась, Flutter быстрее и дешевле.
Но вот цена от $30K-$40K, конечно, немаленькая. Выглядит завышенной. Ну и бэкенд на AWS выглядит ненадежно. Мы у себя очень активно избавляемся от зарубежных сервисом. Причем делаем это не просто так.
AWS ненадежно? На нем пол-мира хостится.
С точки зрения блокировки РКН — да. Но есть суверенное Яндекс.Облако, а у morningstars есть опыт регистрации проектов в РКН в качестве оператора персональных данных.
Это прямо полностью раскрывает вашу квалификацию.
—
Я вот жду, когда MAUI разродится. Если кто пробовал, расскажите о впечатлениях.
Да, протестировал, пушка
круто, спасиб.
цену вы назвали с потолка от 30-40 тысяч долларов?
Комментарий недоступен
Можно сократить расходы наняв программиста в свой штат. 1.500/мес * 10мес = 15.000
Не хватает сравнения с альтернативами.
К примеру, Xamarin обладает всеми преимуществами Flutter, плюс дополнительные достоинства такие как гораздо более распространённый чем Dart язык C#, и с наличными интерфейсами хорошо работает, к примеру первая AR игра Pokémon Go начнём написано.
Или React Native - чуть ли не стандарт для мобильной разработки. Поддерживает такие языки как JavaScript и TypeScript.
Не обладает и к тому же помер уже.
Или React Native - чуть ли не стандарт для мобильной разработки.Еще одна мертворожденная технология от фейсбука, целиком состоит из говна и палок.
А вообще перед тем как сравнивать с флаттером Xamarin, React Native и прочую хуету, выдуманную на коленке - ну собери один хоть один тестовый проект на всех трех и посмотри насколько флаттер от них отличается.
Судя по всему, google собирается интегрировать dart-vm в свою будущую операционную систему. Хотя, если честно, разница между всеми этими технологиями минимальна.
Xamarin - не подходил для Enterprise-разработки. Если MAUI "разродится", то будет круто. Но на сегодня Flutter-у альтернатив пока нет...
В недостатках следует упомянуть, что flutter напрочь не дружит с seo, т.к. сайт рендерится как картинка, без текста - поисковые роботы на нем ничего не видят. Это очень сильно ограничивает его использование как универсального комбайна «все в одном»: приложения + сайт на одной кодовой базе.
Поэтому сайты надо писать на других технологиях, а на Flutter надо писать веб-приложения. И желательно эти две вещи не смешивать.
"Flutter позволяет разработать приложение с единой кодовой базой, которое будет работать на всех платформах - Web, iOS, Android, Window, Mac, Linux."
- Под Web, iOS, Android, Mac - правда. Flutter - 100% лучший фреймворк для кроссплатформенной разработки на сегодня.
- Про Windows приложения - вранье! Flutter все еще НЕ позволяет разрабатывать приложения с единой кодовой базой под Windows !!!
Или у автора есть примеры таких Windows приложений??
https://flutter.dev/events/flutter-update-windows
с выходом Flutter 3.0 были поддержаны интерфейсы с переменой частотой обновления Pro Motion до 120 FPS (например, у iPhone 13 Pro и iPad Pro), так что про 60 FPS уже не актуально
https://docs.flutter.dev/perf/ui-performance нашел сам, вы правы. Получается минусов все меньше и меньше :]
George, будьте добры, скиньте источник
хорошая статья
"Flutter на данный момент не отрисовывает интерфейс быстрее 60 FPS"
кто сказал?
Да неплохой ) написал в этом году первое приложение на флатер. Норм зашло )
А естььфлютер для тех кто никогда не разрабатывал приложения, ноукод какой-нибудь.
есть Flutter Flow, решение для визуальной разработки, которое генерирует код на флаттер
качество кода и ограничения функционала, конечно, не дадут создать полноценный продукт, но для тестирования гипотезы вполне себе можно попробовать
https://flutterflow.io/
Если вы действительно работали с Flutter, то наверняка знали бы как "круто" он работает в Web и упомянули бы об этом в статье.
"При правильной организации процессов в приложении и многопоточность, невозможно будет отличить скорость работы приложения от нативного Swift или Kotlin."
Специально зарегистрировался, чтобы уточнить о какой "многопоточность" идет речь в контексте dart языка?
Скорее всего "асинхронность" имелась ввиду?
Нет, речь про изоляты. Они отлично работают в iOS/Android. В Web подход отличается, там требуется запускать отдельный JS worker для тяжелых процессов.
Подробнее можете почитать тут: https://dart.dev/guides/language/concurrency#how-isolates-work
https://docs.google.com/presentation/d/1L0cD_1pKux-T6yNdmGRhJ1kqOk1W0iMBbX1vlKB0Fog/edit?usp=sharing