Синдром терпил: как муниципалитет породил российское обслуживание

Почти у каждого российского человека от 20-ти лет госструктуры ассоциируются с ментальной болью и хамством. Будь то поход в поликлинику, загс, жэк или жкх. Без разницы, куда ты придёшь, всё равно там будут они. Они — люди, которые научат тебя терпению, покладистости, любви и спокойствии. И я говорю сейчас не о буддистах.

Во многих структурах есть те самые люди, которые без зазрения совести будут обсуждать смешную фамилию жениха в загсе, закрывать перед твоим лицом регистратуру в 12:50 на обед, который начнётся в час или же просто и без тяжести груди скажет "у всех проблемы, ничего страшного, что отопления нет в ноябре, потЕрпите", "вы карту с собой забрали, в регистратуре её нет".

И долгое время такое отношение к людям считалось нормой. Казалось бы, тетёнька сидит бедная 5 дней в неделю решает чужие проблемы в паспортном столе, ну, ушла на час раньше, ну, разговаривает по телефону вместо того, чтобы принять документы. Она же важный человек, это же она выдаст тебе заветную бумажку, чтобы получить другую бумажку.
И вот она проблема — люди, почувствовавшие мнимую власть или неумеющие общаться с другими людьми, на определённых должностях.
И да, какое же дело это имеет вообще к сервису, всё перечисленное же некоммерческие органы. Метнёмся на пару десятков лет тому назад. СССР — страна в которой нет коммерческих организаций. В столовой вся власть — буфетчице, в автобусе — кондуктору, в общежитие — коменданту.

Строители коммунизма привыкли к такому оказанию услуги, воспринимали это как норму, что и передали своим детям. В итоге, что мы сейчас имеем?) Косые взгляды фармацевтов на презервативы или ахи и охи при просьбе дать тест на беременность, водилы автобусов и маршруток, которые с братками разговариваю по телефону на весь салон или не принимают "мелочь" к оплате, милая старушка-кассир в магазинчике у дома, которая разговаривает с сыночком по телефону вместе того, чтобы пробить продукты и еще много чего.

Мы привыкли терпеть такое отношение, потому что так было всегда. Но если взглянуть на это с другой стороны. Почему люди, которые оказывают услуги, не могут этого делать порядочно? Почему самый мелкий деревенский чиновник мнит себя богом? Если они оказывают услуги, а не наоборот.

Во-первых, потому что мы привыкли, нам проще спустить с рук хамство, неуважение, иногда оскорбление или попросту невыполнение обязанностей, чем разбираться.
Во-вторых, старших нужно уважать. Никогда не понимал "за что?", почему я должен уважать человека, который хамит, почему должен ждать, пока кто-то договорит по телефону, чтобы оказать услугу, почему я должен искать наличку, чтобы оплатить проезд, если есть возможность оплатить картой. На все мои вопросы всегда был один ответ — ПОТОМУ ЧТО.
Да, сейчас мир меняется и всё чаще можно встретить приятных людей в поликлиниках, магазинах, загсах. А появление госуслуг стало так вообще новой эрой общения с госоргонами. Но так не везде. Москва, Питер, Новосибирск, Омск попали под окультуривание госорганов и прочих мест власти. Но в других городах нам всё также приходиться жевать сопли про себя, ведь от этого человека зависят наши бумажки/походы к врачу/прописки/оплата жкх и так далее.
Я не говорю об обычных человеческих ошибках по типу: кассир перепутал оплату картой и наличными к концу дня, водитель автобуса забыл предупредить об остановке или же в магазинчике у дома бабуля-кассир обсчитала на 3 рубля. Я говорю о том, чего действительно не должно быть — неуважения и невыполнения обязанностей.
П.С. я не виню во всем совок

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Alex Nosov

Когда начинают слать нахер, просто беру и пишу в контролирующие органы. Вот недавно надо было подключиться к электросетям. Срок заключения договора по закону до 10 дней. Меня футболили месяц. У ответственного специалиста "вы не один такой, у нас работы много, ждите", на горячей линии "мы передадим, если в понедельник не будет, позвоните. составим жалобу". И так на каждый звонок. Надоело это слушать и просто накатал жалобы в УФАС, Роспотребнадзор, Минэнерго, а Прокуратуру дополнительно попросил возбудить дело по статьям о самоуправстве и халатности. Не хочет страховая оформлять ОСАГО - на каждую попытку по письму в ЦБ. Однажды судебные приставы внезапно всплыли со списанием без долгов. Решать по хорошему вопрос не хотели. Написал в прокуратуру - вопрос решен, а пристав вылетела со службы как пробка из шампанского.

Ругаться смысла нет, терпеть тем более. На все есть свои нормативы и правила, установленные законом. И организации либо им следуют, либо пусть закрываются.

Ответить
Развернуть ветку
Lambda Knight
просто беру и пишу в контролирующие органы

В 99% это заканчивается отписками. Например, та же жилищная инспекция может месяцами тянуть с проверкой. Большинство проверяющих органов 1) сильно недофинансировано, но что намного хуже — 2) имеют ноль мотивации что-то проверять.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Так надо их мотивировать)) Госорганы вообще имеют установленный законом срок ответа на обращения в 30 дней. Нет ответа - можно писать в их отделение уровнем выше. В теми же приставами, сотрудники ОСП сначала были отстрапонены региональным ФССП. И вместо посылов на личный прием пристава, начали вежливо взаимодействовать по телефону. Но когда уткнулся в проблему серьезнее, уже пошла прокуратура. ЦБ по последнему обращению мне трижды в срок отписывались о продлении сроков рассмотрения в связи с какими-то новыми обстоятельствами, но каждый раз вовремя и дали ответ. Знакомым дали положенную землю вообще после жалобы на имя губернатора, до этого несколько лет муниципалитет отвечал им, что земли нет, но раздавал ее под коттеджи предпринимателям.
Всегда есть рыба покрупнее, а на определенном этапе еще и желающий выслужиться.

Ответить
Развернуть ветку
Кот Бегемот

Читаем последовательно: автор выделил в важный второй пункт своего повествования тезу "а за что уважать старших?" . Выделил и выделил. Но в заключении автор пишет: "Я говорю о том, чего действительно не должно быть — неуважения и невыполнения обязанностей." От такого противоречия у меня аж глаз дернулся.
Сразу же возникает вопрос к автору: фундамент, на котором стоит автор не результат ли труда тех самых "старших"? Не стоит ли их уважать хотя бы за этот фундамент?
И рекомендация автору, так как ощущение что он вырос в подворотне среди гопоты: обратитесь к любому вахтеру на "Вы" спокойным голосом, проявите уважение к его жизненной ситуации, сделайте такое обращение своей привычкой и вы заметите как мир вокруг сразу станет дружелюбнее. Мелкий обслуживающий персонал - тоже люди со своими потребностями. Мало того, их труд зачастую не менее ценен, чем "труд" задравшего нос переростка. Однако "рынок порешал" не в их пользу в силу причин, от них зависящих слабо, что не является причиной относиться к их труду с презрением.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Минин
Автор

Если бы вы читали внимательнее, то заметили бы, что я подметил "за что уважать невежд".

Во-первых, оценивать мое общение с вахтерами или консьержами без какой-либо вводной информации — как минимум глупо. Так как человек, пишущий про отсутствие уважения не будет вести себя, как те, кого он обличает. Тем более уж точно я не принижал их труд, а всего лишь показал "Типичного хама"

Во-вторых, я не должен проникаться вообще ни чьей ситуацией во время того, как человек оказывает услугу. Да, эмпатия играет большую роль в этом вопросе, но если ты орешь на человека только потому, что тебе самому плохо — уже диагноз.

В-третьих, "рынок решил", "независящих от них причин" — вы сами-то верите в то, что пишите? Если забыли выпить таблетки, напомню — рынка не существует, есть люди, которые охотнее выбирают платить большее количество денег за профессии "задравших нос переростков". Да, что уж, люди, вы сами-то подумайте, куда выливали бы желчь если бы кто-то не придумал комментарии в интернете)

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Раньше было у меня впечатление (ложное, как оказалось), что это производное от худшего в советской жизни. Но, как оказалось, бюрократ, он везде бюрократ. Достаточно почитать о том, как чморят людей оказавшихся по той или иной причине зависимыми от решений конкретных "нижних чинов". Как не открывают счета, как презрительно относятся на границе, как позволяют себе отношение как к "недолюдям". И это происходит везде: в Европе, США, Азии.
К сожалению, эта болезнь лечится очень тяжело.

Ответить
Развернуть ветку
Lambda Knight

Это не так и болезнь лечится очень легко.

Основная проблема тут как раз в том, что на постсовке митигация подобных конфликтов лежит в плоскости публичного. Ну а дальше человек попадает в порочный круг: на тех, кто не хочет работать, нужно жаловаться тем, кто не хочет работать.

В США ситуация кардинально отличается, и подобные проблемки лежат в плоскости tort law и частных исков. Если чиновник работает плохо, заинтересованная жертва платит частной инспекции за заключение, идет с этим в суд и в частном порядке отсуживает компенсации плюс то, что причитается (справку или за чем изначально обращался).

О том, подобные частные механизмы эффективны, можно почитать в хорошей книжке Фридмана "Law's Order: What Economics Has to Do with Law and Why It Matters"

Как не открывают счета

Это вообще нерелевантно, счета не открывают частные сущности в связи с возросшими рисками (ну тип что-то случилось перед этим), да и при такой конкуретнции полно тех, кто открывает, всякие революты на изи русским счета открывают.

Ответить
Развернуть ветку
shal

Это лечится за 1 мин видеокамерой в телефоне. ОООчень помогает, знаете ли. Прям чудотворно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Минин
Автор

Вот что интернет благотворящий делает)
Вы абсолютно правы, но опять же большинство людей опустит эту ситуацию и не станет защищать себя

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

По ту сторону окошечка.
Там люди, которым, будьте уверены, регулярно недоплачивают, всячески нагибают и прогибают. Кривые инструкции, ужасное ПО. Плюс это по статусу обычно - начинающий или заканчивающий "карьеру" специалист. У некоторых заведующих ручкой - явный синдром вахтера.
Это для понимания, почему они такие, НО - не для сочувствия или принятия позы просителя.
Виноваты звезды - начальники и начальники начальников. У них есть деньги и полномочия - наладить, организовать, внедрить, нанять, простимулировать, проконтролировать.
Но они знают, что поток наших жалоб закончится отписками, проверок - в лучшем случае, представлением прокуратуры. В суд пойдет не каждый и моральный вред пока смешной.
Как бороться? Как всегда - найти и не сдаваться:)
Если вежливое общение не работает, то жаловаться, возмущаться, требовать нормального отношения. Проверять их отписки и обжаловать. Записывать видео, обнародовать в СМИ.
Вообще роботизация этой сферы не за горами, и людей с большим опытом работы в российских госструктурах на работу берут неохотно - клиентоориентированность, правда, нулевая.
Так что утешаюсь тем, что через 5- 10 лет никаких окошечек- амбразур, скорее всего, нигде не останется. Но предвижу, что хамить нам научатся чат-боты:(

Ответить
Развернуть ветку
Максим Минин
Автор

Вы верно подметили, что зачастую такое отношение обусловлено еще более неприветливым отношением сверху. Эта взаимосвязь губит сервис не только в госструктурах, но и в ресторанном бизнесе. Чем хуже относишься к подчиненным — тем хуже твой бизнес работает. Но опять же не всегда и есть люди, которые терпят до поры до времени

Ответить
Развернуть ветку
alex ns
Как муниципалитет породил...

Да не муниципалитет это, а банальная и массовая болезнь. Болезнь состоит из смеси лени с глупость. Некогда задумываться о причинах, лень на это отвлекаться от соски с пивом или от чехла с айфоном, а глупость не даёт понимания, что отвлечься нужно обязательно.

Люди сами хозяева своей жизни. А если хозяин, то будь добр потрудиться по хозяйски ради своего же хозяйства. Не хочешь контролировать власть? Ну вот тебе вахтёр, он теперь тебя будет контролировать. А всё потому, что тебе лень делать дело хозяина. Или по глупости не понимаешь.

Власть зависит от людей на 100%, а люди от власти лишь на какие-то проценты. Но в представлении ленивых глупых всё наоборот. Поэтому ленивые и глупые служат власти в качестве рабов. Ведь они не хозяева своей жизни. А если не хозяева, то кто? Рабы.

Главная проблема именно во власти - кто в доме хозяин. Если общество, то под него будут подстраиваться все вахтёры. А если наверху паразиты, то под них будут подстраиваться все ленивые и глупые. И сами ещё на должность вахтёра будут проситься.

И в статье как раз показан взгляд вахтёра - я пришёл, а мне не дали! Как так? Да вот так. Ты там никто. Ты там не хозяин. С чего тебе что-то должны давать? Вот тебе и не дают. Всё честно.

Либо вы участвуете в изменении общества к лучшему, либо вы согласны быть рабом у вахтёров (то есть даже не у высшей знати).

https://vmeste.social

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда