Как подобрать аналитика на WB?
Всем привет!
Это raisk.ru, и один час с нашей командой стоит 30 тыс. руб. (заказать можно через мейл на сайте). Почему – читайте ниже.
Часто владельцы бизнеса обдумывают: какие бы KPI “позабористее” придумать для WB-аналитика? В крупных конторах ситуация обстоит так: босс доволен – значит, порядок. Если большой босс давит на макушку боссу поменьше, то дело швах. И шишки уже летят подчиненным босса. Подчиненные начинают суетиться. Плохой, олдскульный порядок и совсем не по SMART?
Не совсем так. Это круче, чем то, что продают на тренингах по WB.
Возьмем KPI аналитика WB. Например, KPI по эффективному планированию остатков. А разработчик KPI в курсе, сколько в среднем остатков на WB в пути, сколько на складах (доступных к продаже) и сколько выдается через API поставщика WB? Незнание принципов перемещения между складами WB очень часто вызывает непонимание и вот такие жалобы поставщиков в известных всем каналах.
Возьмем KPI по продажам/заказам. Разработчик KPI знает о том, что на WB есть роботы, которые заказывают ваш товар? У нас есть технология выявления этого. Если вы ничего не нашли – значит, либо плохо искали, либо пока роботам неинтересны.
Здесь мы еще не касаемся “коронной” фишки KPI аналитиков – изучение продаж в сравнении с конкурентами на основании данных сервисов, анализирующих маркетплейсы. Об этом стоит как-нибудь поговорить отдельно, сейчас кратко. Во-первых – эти сервисы по сути пиратские, даже те, которые финансируются в Сколково. Они используют уязвимости WB и парсинг (смотрите иски ВК против DoubleData). А во-вторых, расчет продаж в подавляющем большинстве таких сервисов, даже в условном “номере один”, который начинается на mps, осуществляется по дельтам остатков. Да-да, ни о каких продажах речи нет: то, что продают вам под видом “продаж”, – по сути восстановление картины заказов (!) по приростам отрицательных дельт остатков в разрезе складов и номенклатуры.
Вот посчитайте свои продажи по ежедневным приростам остатков и попробуйте восстановить картину продаж. Это примерно как рассчитать, кто выиграет в войне, исходя из мониторинга картинок сбитых танков в интернете.
С чего мы начали – тем и закончим. Древний метод “шишек на подчиненных” круче любого KPI, если персонал подобран правильно.
Как его подобрать?
Поговорим попозже.
Остаемся на связи, VC и хейтерам привет!