{"id":14178,"url":"\/distributions\/14178\/click?bit=1&hash=46f81fc72164aed5f5a63ff3eeda0f09d4c84486c893025a271208cdeb0bd8e9","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0430 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0439 \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 ","buttonText":"\u041d\u0443-\u043a\u0430","imageUuid":"a3d0cbb2-2d94-5f09-b674-c61b61195271"}

Почему мясник не ест колбасу, или что поможет малым банкам застраховаться от операционных ошибок.

Один из специалистов по информационной безопасности говорил в частной беседе: «У меня в телефоне нет ни одного мобильного приложения банков. Почему? По той же причине, по которой мясник не ест колбасу. Он знает, из чего ее делают».

Союз банков Армении сообщил о беспрецедентном росте транзакционных доходов банков. Прибыль после налогообложения за 9 месяцев 2022 г. достигла 188 млрд драмов. Поговорим об обратной стороне такого роста.

Банковский бизнес построен на довольно архаичном технологическом стеке, что компенсируется сверхусилиями и опытностью сотрудников. Особенно в региональных банках и банках стран, где объемы банковских операций небольшие. К чему это приводит – показывает недавний кейс Ситибанка: из-за ошибки сотрудника во внутренней учетной системе банк перечислил больше $900 млн собственных средств кредиторам компании Revlon в качестве досрочного погашения ее кредита.

Взрывной рост какой-либо составляющей бизнеса не только несет операционный риск, но и вынуждает поднимать вопрос о доступной автоматизации для небольших и средних банков. Решение для банка, который готов протестировать себя, – заблокировать ключевым сотрудникам доступ к MS Excel на несколько недель.

«Это невозможно», – скажут они. «Мы сразу поймем масштаб проблем», – ответим мы.

Excel-системы в небольших банках не только неизживаемы, но и могут быть залогом проблем при взрывном росте бизнеса. Ключевые сотрудники перестанут успевать, Excel покажет свой характер при возросшем мультипользовательском режиме и необходимости соблюдать консистентность данных.

Этот комплекс проблем можно «расшить», например предложив пользователям более совершенные датацентричные CRM-системы в табличных интерфейсах, связанные с качественным хранением и предобработкой данных. Наш совет – вкладываться в IT, но с точки зрения качества данных и снижения «ручного управления», а не скоринга и машинного обучения на «том, что уже есть сейчас».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null