{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему мясник не ест колбасу, или что поможет малым банкам застраховаться от операционных ошибок.

Один из специалистов по информационной безопасности говорил в частной беседе: «У меня в телефоне нет ни одного мобильного приложения банков. Почему? По той же причине, по которой мясник не ест колбасу. Он знает, из чего ее делают».

Союз банков Армении сообщил о беспрецедентном росте транзакционных доходов банков. Прибыль после налогообложения за 9 месяцев 2022 г. достигла 188 млрд драмов. Поговорим об обратной стороне такого роста.

Банковский бизнес построен на довольно архаичном технологическом стеке, что компенсируется сверхусилиями и опытностью сотрудников. Особенно в региональных банках и банках стран, где объемы банковских операций небольшие. К чему это приводит – показывает недавний кейс Ситибанка: из-за ошибки сотрудника во внутренней учетной системе банк перечислил больше $900 млн собственных средств кредиторам компании Revlon в качестве досрочного погашения ее кредита.

Взрывной рост какой-либо составляющей бизнеса не только несет операционный риск, но и вынуждает поднимать вопрос о доступной автоматизации для небольших и средних банков. Решение для банка, который готов протестировать себя, – заблокировать ключевым сотрудникам доступ к MS Excel на несколько недель.

«Это невозможно», – скажут они. «Мы сразу поймем масштаб проблем», – ответим мы.

Excel-системы в небольших банках не только неизживаемы, но и могут быть залогом проблем при взрывном росте бизнеса. Ключевые сотрудники перестанут успевать, Excel покажет свой характер при возросшем мультипользовательском режиме и необходимости соблюдать консистентность данных.

Этот комплекс проблем можно «расшить», например предложив пользователям более совершенные датацентричные CRM-системы в табличных интерфейсах, связанные с качественным хранением и предобработкой данных. Наш совет – вкладываться в IT, но с точки зрения качества данных и снижения «ручного управления», а не скоринга и машинного обучения на «том, что уже есть сейчас».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда