Альфа-Банк не возвращает валютный перевод (SWIFT) со счета физ. лица родственнику

18 марта 2022 г. мной был отправлен перевод на сумму 1000 евро супругу на его счет в заграничном банке. В тот период санкции еще не были наложены на банк и это было возможно. Изначально перевод долго находился на валютном контроле (до 24 марта), когда деньги списали с моего счета они подозрительно долго не доходили в банк получателя. Я обратилась с запросом в контактный центр Альфа-Банк, где мне сказали, что необходимо лично приехать в банк и составить заявление на расследование.

11 апреля я лично обратилась в отделение банка (Бутырская ул., 89) чтобы составить заявление на расследование и узнать где мои деньги и когда они будут зачислены. Менеджер по имени Ален составил электронное заявление, попросил подтвердить его кодом из смс сообщение и заверил, что в течение 10 дней деньги либо успешно будут доставлены получателю, либо вернуться на мой счет в Альфа-Банк. Я уточняла нужно ли мне еще что-до делать, он сказал нет и все будет сделано в лучшем виде. По истечение 10 дней никакие деньги не поступили. Я позвонила в контактный центр и каково же было моё удивление, когда девушка сообщила мне, что не видит никакого заявления от моего имени, также она сказала, что сейчас составит некое обращение и со мной свяжутся в течение ближайшего времени. Прошли сутки — никто не связался. Я звоню снова и мне снова говорят, что не видят от моего имени никакого обращения, никакого заявления. Переключили на некого сотрудника, которая во время моего ожидания на линии связалась с отделением банка, где составляли мое обращение и сказала, что мне прямо из отделения перезвонят, но, по прошествии очередных суток, так никто и не перезвонил. Я была крайне расстроена сервисом и даже не могла поверить, что банк такого уровня как Альфа-Банк может отказывать сервис такого низкого уровня.

26 апреля я вновь приехала в отделение Альфа-Банк (Бутырская ул., 89) и обратилась к тому же менеджеру — Алену, который составлял мое заявление. К моему удивлению даже он сам не смог найти мое заявление, и сказал, что они только начали переходить на электронную форму заявлений и мое куда-то таинственным образом потерялось, сбой системы или не понятно что еще. Предложил составить более надежное бумажное заявление на расследование и сказал, что сейчас очень много аналогичных моему случав. Номер заявления: 2R9IgyqI. По итогу было составлено заявление на расследование, копию которого я взяла во избежание очередных попыток банка заявить, что ничего не было. Менеджер Ален заверил, что приезжать мне больше не надо и дал личный номер, чтобы через сообщения WhatsApp я могла у него уточнить статус по моему переводу.

4 мая мне пришло странное сообщение из банка, что «ваш валютный перевод пока не дошел до банка-получателя, подавать заявление о расследовании не нужно, до 16 мая постараемся вернуть перевод, но гарантировать не можем». Я попросила Алена уточнить, что значит это сообщение, ведь заявление уже было составлено. Он уточнил у управляющего и вернулся с ответом, что отзывать заявление не нужно и нужно просто ждать. Я ответила, что напишу после 16 мая, если деньги так и не поступят.

16 мая деньги не поступили и я вновь запросила статус по моему переводу, менеджер Алфа-Банка Ален вернулся с ответом, что нужно просто продолжать ждать.

20 мая 2022 г. — по прошествии двух месяцев мой вопрос остается не решен и я очень надеюсь получить официальный ответ и сроки, когда мои деньги будут возвращены.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Готово. Разобрались и прислали в личку подробную информацию, чтобы не выносить её в публичное поле.

Извините, пожалуйста, за небольшую путаницу с заявлениями на расследование. Мы постараемся сделать так, чтобы это больше не повторилось. А чтобы сгладить прошлое впечатление и компенсировать время, заодно приложили подарок

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Деньги то вернули? Или только новые обещания?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Соловьёва
Автор

Деньги не вернули. Вручили про-код на такси. Во всем якобы виноват банк-корреспондент JPMorgan Chase, но у меня возникли дополнительные вопросы - обещали уточнить и вернуться с ответом. Продолжаем надеяться на лучшее..

Ответить
Развернуть ветку
Igor Egorov

У меня ситуация похожая, но всё гораздо хуже. Я 4000€ отправил 24 марта (референс C052403220000873), но списались с моего счёта они только 28-го, а фактически с корр счёта банк их отправил уже 29-го марта. К тому времени приняли очередной пакет санкций и банк получателя (эстонский LHV) не смог их принять и отправил обратно (у меня есть их SWIFT и gpi номер). Но тут уже банк корреспондент J.P. Morgan AG, Germany заморозил счёт Альфа-Банка и деньги мне так и не вернулись. Вот только причём здесь я? Если бы мне контрагент отправил деньги на заблокированный банком счёт это были мои проблемы, а не контрагента. Но с Альфа-Банком всё иначе. Я написал кучу обращений, A2204184578, A2204151503, A2204133763, A2205064961 и бесчисленное количество внутренних запросов, которые, почему-то не регистрируются и не имеют номера.
Ответ везде один: «Мы деньги с вашего счёта, списали, остальное не наши проблемы. Обращайтесь в банк корреспондент» ( Как вы это себе представляете? Это ваш контрагент, а не мой)По последнему обращению обещали ответить до 16 мая до сих пор тупо молчат. При этом отдельно доставляет то, что банк продолжает исправно списывает плату за обслуживание «премиального» пакета - 3000₽ а месяц. В итоге, у меня -4000€ , а Альфа-Банк украл мои деньги и радостно пишет в своём телеграмм канале (пост от 06.04.22), что он «работает как и раньше», это ведь проблемы клиентов, а не его

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Постараемся всё выяснить и вам напишем 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Igor Egorov

Как там ваши выяснения? Уже 10 дней прошло

Ответить
Развернуть ветку
Анна Соловьёва
Автор

Сегодня 14.07.22 и до сих пор ничего не вернули. Отписались, что во всем виноват банк корреспондент и дальше молчат. Альфа Банк никак своим клиентам по факту не помогает((

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Простите, что задержались 😔

Поговорили с коллегами. Скорее всего, банк получателя всё-таки отклонил платёж, но обратно мог не отправить. Нужно подробнее уточнить у банка получателя LHV. Возврат и срок зависят от него.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Egorov

В том то и дело, что вернул и предоставил swift, с отслеживанием по gpi. И я вижу, что деньги у вашего банка корреспондента JP Morgan, Germany

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

К сожалению, мы не можем повлиять на условия и срок возврата 😔 Это зависит от банка-корреспондента, в котором находятся деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Egorov

Деньги находятся на ВАШЕМ счёте в банке корреспонденте, то что он не отдаёт вам деньги с ВАШЕГО счёта, это ВАШИ проблемы, а не мои. Именно вы выбирали банк корреспондент, разбирайтесь с ним сами

Ответить
Развернуть ветку
Анна Соловьёва
Автор

Да, я уже увидела, что многие отправляли гораздо большие деньги и все оказались в этой ужасной ситуации: без денег и без нервов. Мне по телефону тоже на каком-то инфантильном языке ответили, мол мы денежки отправили, мы тут ни при чем, это они (банки-корреспонденты) плохие.

Ответить
Развернуть ветку
Несторонник

Банк, который обманывает клиентов. В середине апреля был открыт счёт во франках для оплаты обучения, поэтому положил туда деньги и заранее проконсультировался со специалистом о возможности снятия наличных франков со счета в банке, специалист ответил мне, что на данный момент я могу снять наличные со своего счета и я заказал выдачу наличных, спустя несколько недель меня уведомили, что я не могу снять валюту со своего счета, потому что он открыт в иностранной валюте. Теперь я несколько раз запрашивал возможность снятия наличных франков со своей валюты или возможность перевода франков на счёт другого банка, в котором работает SWIFT, мне отказали. Теперь же мне предлагают снять наличные со своего счета в рублях по курсу, который в два раза ниже по которому я закупал валюту. Это конечно моя ошибка, но:
1. Почему специалист не предупредил о невозможности снятия наличных со своего счета?
2. В банке ВТБ, который тоже находится под санкциями предложили сразу же перевести валюту в другой банк, который пока ещё не отключен от SWIFT. Почему у них не возникает проблем с переводами?
3. В данный момент банкам разрешили продавать валюту, кроме долларов и евро. Что мешает мне выдать валюту в отделении банка? Буду благодарен за ответ

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Сейчас не получится перевести валюту в другой банк. Из-за внешних ограничений мы не можем гарантировать доставку перевода.

Хотели бы всё проверить и помочь вам разобраться с вопросом получения средств с вашего счёта.
Напишите нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Также расскажите подробнее, где и когда вы были проконсультированы по данному вопросу. Проверим работу коллег.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Соловьёва
Автор

Подарки это, конечно, дело хорошее, но про "готово" еще рано говорить.
Пока могу положительно оценить оперативность вашего ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Egorov

помогли они вам как-нибудь?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чичкань

А ваши регламенты позволяют нормально отследить GPI трекером конкретный банк в котором лежат мои деньги и сказать его название и адрес? Или вы можете только за 26 евро (за 2 запроса) отвечать, что он лежит где-то в банке-корреспонденте/банке получателе и вы ничего больше не знаете? Почему я хожу в банк 4 месяца и заказываю платные расследования, пишу жалобы и не получаю даже самой простейшей информации????? Внимательно можете отслеживать сколько угодно, это ничего не даст, если ничего не делать.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Анна, приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся с ответом 👌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Соловьёва
Автор

Да, так и есть. И это один из лучших банков России.. "что же будет с родиной и с нами"

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чичкань

У меня аналогичная история. Деньги 3000 и 1500 евро отправила еще в начале марта. Уже не знаю сколько раз писала и жалобы и расследования, и вручную заявления в отделении банка и жалобу в ЦБ. Только за расследование с меня еще дополнительные деньги взяли, а толку ноль. Решение всегда одно, типа написали в банк-корреспондент, он нам не ответил, точных сроков сказать не можем. По сути эти деньги можно сказать, что сгорели благодаря Альфа-банку, с учетом того, что с сегодняшнего дня их в валюте уже нельзя вывести и снять. Только перевести в рубли по издевательскому курсу. И если у меня это 4500 евро, то у мужа 10 тысяч долларов и история та же. Я так понимаю остается только обращаться в суд, потому что в отделении банка уже прямым текстом говорят мы вам ничем не поможем. Пока что заказала распечатки всех своих многочисленных обращений и решений по ним, которые они копипастят. Стыд и срам этому ужаснейшему банку, как так можно обращаться со своими клиентами. Давно должны были решить СВОИ проблемы, а не перекладывать их на головы клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мария, как видим из комментария, коллеги максимально всё проверили и сделали всё необходимое. К сожалению, в условиях ограничений, что-то сделать ещё не получится. Это уже зависит не от нас, повлиять не сможем. Нужно дождаться ответ от банка-корреспондента. Коллеги обязательно свяжутся, когда будут новости 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чичкань

Именно что зависит от ВАС. Позвонить в банк-корреспондент, а не написать один раз и просто ждать ответ 4 месяца. Отправить туда своего представителя. Выдать мне какие-то инструкции, может быть мне можно поехать и самостоятельно эти деньги в какой-то стране получить. Мне даже не сказали в каком именно банке -корреспонденте лежат мои деньги, по какому адресу, в какой стране? Не предлагали GPI трекером отследить перевод, а я почему-то платила огромные деньги за расследование, результатом которого стало то, что вам ничего не ясно. (Хоть часть потом и удалось возместить, но не все!) В конце концов вернуть деньги из резервов банка, и дальше уже разбираться сколько вам нужно, хоть годами. Это НЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТОВ А ВАШИ. Уже давно за 4 месяца стало ясно, что никакого ответа от банка-корреспондента вы не дождетесь, вы просто бездействуете 4 месяца, наплевали на ваших клиентов и их боль! Если это не так, то предоставьте мне письма, где вы каждый раз пишете в банк-корреспондент по каждому моему обращению. Уверена, что это было максимум один раз и вы не особо заинтересованы помочь вашим отчаявшимся клиентам, на плечи которых вы сложили все свои проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Все не так просто как кажется.
Не мы задерживаем возврат суммы. Ранее по проведенному расследованию, предоставили информацию по банкам-корреспондентам.
Мы отправили запрос в банки-корреспонденты, но ответа пока не было. Как только он придёт, свяжемся с вами и расскажем, что делать дальше. Мы внимательно отслеживаем все сообщения. Есть определённый регламент запросов в банки-корреспонденты, по звонку просто так не решить.
Со своей стороны постараемся еще раз уточнить, постараемся вернуться с ответом в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чичкань

А ваши регламенты позволяют нормально отследить GPI трекером конкретный банк в котором лежат мои деньги и сказать его название и адрес? Или вы можете только за 26 евро (за 2 запроса) отвечать, что он лежит где-то в банке-корреспонденте/банке получателе и вы ничего больше не знаете? Почему я хожу в банк 4 месяца и заказываю платные расследования, пишу жалобы и не получаю даже самой простейшей информации????? Внимательно можете отслеживать сколько угодно, это ничего не даст, если ничего не делать.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чичкань

Прикол, конечно, написала сама в 2 банка корреспондента, через которые мне шел платеж, оба ответили мне в течение суток. Commerzbank и J.P.Morgan отвечают четко и быстро и даже не свои клиентам. Отсюда логичный вывод, что Альфа банк ТУПО НЕ ПИСАЛ БАНКАМ-КОРРЕСПОНДЕНТАМ И ВРЕТ ЧТО ЖДЕТ ОТВЕТ 5 МЕСЯЦЕВ. J.P.Morgan зарегистрировал на своей стороне мою жалобу и прислал мне письмо, что просит в дальнейшем вести переговоры через Альфа банк. Но как если Альфа врет и ничего не делает?????
Прилагаю ответ J.P.Morgan в качестве доказательства. Повторюсь, ответ прислали в течение суток.

Dear Mrs Chichkan,

We have registered your complaint under reference number 2022070071500475
Since you have no direct business relationship with JP Morgan SE, we are unable to provide you with detailed information about payment transactions or accounts with us.

We ask that if you have any further questions you contact your bank and request they communicate with us via approved channels.

You can find details of the procedure that we use when dealing with a complaint, the disclosure of information on complaints, and contact details on our website https://www.jpmorgan.com/DE/en/disclosures by visiting the Complaints Management Process section

Thank you and best regards

J.P. Morgan SE

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Взяли в работу ваше сообщение. Постараемся вернуться с ответом в ближайшие дни.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Robin ST

Забейте, это просто базовая клиентка, которая считает, что ей все должны. Они такие все и везде, и им похрен, как вас там переворачивают в разные места)

Ответить
Развернуть ветку
German Cold

Анна, все точь в точь как у Вас в отношениях с банком. 350 000 руб. списались 31 марта с моего счета, SWIFT перевод через банк корреспондент, но до адресата не дошли. И обратно не вернулись. Куча написанных заявлений через отделение банка, через горячую линию, через чат, через личного менеджера. Обещания перезвонить из офиса, с горячей линии, но практически никто никогда не перезванивал. При каждом обращении в банк менеджер составлял какое то обращение, заявление, но при повторном обращении следующий менеджер ничего не находил, и все повторялось заново. Просто какой то бред! И один ответ: мы работаем над вашим заявлением, отправили запрос в банк корреспондент, ждите. Все. До сих пор непонятно, где мои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Соловьёва
Автор

Сложно даже представить общий масштаб все суммы.. Я буду стараться делать все возможное. Это ведь так несправедливо, что мы клиенты пострадали((

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Robin ST

Ахаххахах, напишите об этом в банки корреспонденты пожалуйста, ок? Или вы думаете, что Альфа банк МЕЧТАЕТ о том, что его платежи будут останавливаться? Как только 24го февраля всё случилось, нужно было прощаться со всеми долларовыми и евровыми переводами, и уходить в юани.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гаврилов

У меня 128000$ зависло, песня та же. Как Альфа мог отправлять платежи через американские банки, когда уже было озвучено о санкциях, бред какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чичкань

Вот что мне ответил Альфа-банк в личку:
Альфа-Банк
Здравствуйте, Мария!
Возвращаемся с ответом, простите, что так долго.
Делались запросы в банк-корреспондент, ответа от них не поступило. Ожидаем ответа, как и вы. Как появится какая-либо информация, обязательно расскажем.

Они реально издеваются!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Соловьёва
Автор

Мария, добрый день! Есть ли какие-то результаты по вашему случаю с переводом? Мне так ничего и не ответили, кроме того что деньги на счёту банка-корреспондента и все мы чего-то ждём(( Денег, как я понимаю, я своих не увижу😣

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чичкань

хех, да они ничего не делают. Сегодня по приколу написала в поддержку, мне тоже ответили что они ждут мифического ответа уже пол года. Очевидно что они забили и ничего не делают, ни юристы их ни менеджмент их ленивый. Только натравливают мелких сотрудников-ботов чтобы они тут создавали иллюзии дебатов что альфа вся такая бедная и ни чем не виновата, так как у нее лапки. Если хотите получить деньги то надо либо все взять в свои руки и сначала выбить из альфы всю инфу по вашим переводам - GPI, в каком банке перевод и т.п. и потом выбивать самостоятельно деньги у банков корреспондентов. Вроде как положительные истории есть. Либо судиться с альфой, такие знакомые у меня тоже есть и я пока ожидаю чем оно все закончится. А переписываться с ними это себя не уважать и нервы свои почем зря тратить. Но очевидно что более отвратительное отношение к себе не найти. Они нас не уважают и издеваются своими "ждем ответ" и "извините за неудобства". Лучше бы написали типа хрен вам а не деньги, забудьте что они у вас были, неудачники. Было бы с их стороны честнее уж точно.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда