{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как взаимопонимание с заказчиками превращает проекты в шедевры!

Приветствую всех!
Наверняка, вам хочется узнать какой-то супер простой и волшебный способ поладить со всеми людьми на свете или превратить дизайн в полотно эпохи Возрождения. Однако ни то ни другое на самом деле никому не нужно)
В этой статье я поделюсь несколькими правилами общения с клиентами, которые для себя выделила в процессе работы над вот этим большим проектом)

Истинный смысл дизайна - говорить и слушать одновременно

Итак, как же создать основу для эффективного сотрудничества с клиентом?

1. Взаимопонимание.

Взаимопонимание зарождается на этапе обрисовки проекта. Чем четче спроектирован бриф и полнее внесены в него ответы, тем больше у обоих сторон представления о конечной цели. Тщательное обсуждение помогает понять не цвета и картинки, которые будут задействованы в проекте, а саму цель — для чего нужен дизайн. Это помогает дизайнеру правильно расставить приоритеты и в дальнейшей работе предложить эффективные решения.

2. Согласование идей.

На каждом этапе важно согласовывать свое видение проекта и видение заказчика. В процессе работы часто возникают новые идеи и концепции, и нам важно не бояться делиться ими с заказчиками. Однако также не менее важно согласовывать их с ними, учитывая их обратную связь и предпочтения. Ведь именно клиент лучше всех знает особенности своего бизнеса и хочет только успеха. Объединение ваших идей и взглядов приведет к созданию лучшего конечного продукта.

3. Обоснование.

Обычно бывает так, что дизайн заказывают люди, которые не имеют опыта в дизайне, они могут не понимать некоторых аспектов проекта — это естественно. Поэтому им тем более важно знать почему вы делаете так, а не иначе — это дает ощущение надежности, того, что дизайнеру можно доверять, ведь каждое его решение обосновано и стоит на каких-то принципах дизайна. Кроме того, важно не просто называть принципы и сыпать умными терминами, а правильно доносить свою мысль. Лучше всего это получается, когда вы говорите о последствиях для бизнеса того или иного дизайн-решения.

Например,
"Если мы сократим количество ссылок на главной странице и немного их перегруппируем, то то пользовательский путь до основного продукта будет менее запутан => больше людей кликнут по ссылке => выше конверсия и больше продаж"

4. Важность обратной связи.

Реагируйте конструктивно. Обратная связь является неотъемлемой частью процесса работы. Важно воспринимать обратную связь конструктивно и находить новые решения вместе с заказчиком. Ни в коем случае нельзя думать, что заказчик «вам мешает», и воспринимать критику как личное оскорбление. Если где-то в процессе работы выявилась несостыковка видений, то это проблема брифинга. Такая проблема решается довольно просто — надо поговорить и выяснить, почему тот или иной элемент дизайна не подходит концепции бренда.

5. Регулярное общение.

Держите клиента в курсе всех этапов работы. Оставайтесь на связи с заказчиком на протяжении всего проекта и присылайте отчеты о проделанной массиве работы. Постоянное обновление и информирование о ходе работ позволит ему чувствовать себя вовлеченным в процесс и уверенным в результате. Также такое взаимное сотрудничество позволит понять клиенту ценность работы дизайнера.

6. Уважайте сроки и бюджет.

Соблюдение сроков и бюджета – залог доверия. Если по какой-то причине возникают задержки или изменения в бюджете, предупредите заказчика об этом заранее. Такой подход позволяет строить отношения на взаимном уважении и понимании.

Обычно я называю самый максимальный срок со всеми задержками, который я могу выделить на этот проект. В 70% случаев я сдаю проект раньше дедлайна — и клиент всегда остается доволен. В такой схеме главное не обесценить свой труд и знания — чтобы не вызвать недоуменного "И за что я столько заплатил!? Всего-то три дня ушло!" — нужно объяснить клиенту действительный объем работы, свою ценность опыта и показать свой интерес в проекте.

7. Гибкость и компромисс.

Помните, что иногда приходится идти на некоторые компромиссы. Наша задача – найти баланс между креативностью и требованиями заказчика, чтобы удовлетворить его потребности и желания. Ведь в результате любого проекта обязательно должен быть довольный клиент.

Весь процесс работы над дизайном основан на доверии, открытости и взаимопонимании. И только зная эти 7 правил эффективного общения с заказчиками, можно быть уверенным — проект будет успешен в любом случае.

Как дизайнер, я, Teckno, стремлюсь к созданию уникальных и эффективных проектов, которые помогут людям осуществлять их цели. Ваше активное участие в проекте и обратная связь являются ключевыми факторами в достижении нашего общего успеха)

Дизайн — это визуализация коммуникации.

Teckno Lumience
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда