{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ну, а это что за зверь? Или «новояз» современного инфобизнеса

Я придерживаюсь мнения, что язык — структура пластичная и постоянно меняется, идёт нога в ногу со временем. Меня не напугаешь словами «юзабилити" или "маркетплейс», потому что с ними все однозначно, а с некоторыми понятиями из сферы инфобизнеса и инста*маркетинга — не очень.

Чем дольше я леплю из себя интернет-маркетолога, тем больше новых инструментов и профессий становятся красиво упакованным воздухом, или кусками компетенций уже существующих специальностей.

Прежде, чем сесть за написание статьи, я потратила сутки на сбор информации: опросила коллег, почитала статьи, посмотрела видео на ютубе. Это было тяжело: у каждого своё мнение на этот счет, что порождает огромное количество споров.

Надеюсь, разбор вышел более-менее объективным.

1. Распаковка личности и экспетности.

Если разобраться в сути, то это часть маркетингового исследования, которое нужно для создания и продвижения продукта или услуги.

Понять, в чем ты эксперт нужно, чтобы дать нужным людям нужную информацию, а понять, что ты за личность — чтобы выявить ценности и выделить нужные сегменты целевой аудитории. С этим разобрались.

Авторская ли это методика и что-то новое?

Нет, потому что такое исследование — это часть работы продюсера или маркетолога.

Почему этому инструменту обучают, как полноценной профессии?

Потому что в интернете зарабатывают не только честные эксперты, но и мошенники.

2. Авитолог.

По задумке создателей — это человек, который помогает продавцам продвигать объявления и увеличивает конверсию. По факту — мамонт, который купил воздух и пытается его монетизировать.

На таких курсах позиционируют доску объявлений, как маркетплейс, где можно нехило поднять бабло, что не имеет ничего общего с реальностью.

Если смотреть издалека через коленку одним глазом, то в обязанности авитолога входит часть компетенций маркетолога: анализ ца, конкурентов, написание продающих текстов, отслеживание статистики и оптимизация объявления.

А вот если глядишь прямо, то отчётливо видишь мошенника, создающего миллиард похожих, если не одинаковых объявлений и всячески обходящего блокировки подобных схем. Обычно в кейсах таких «специалистов» нереальные цифры и полная белиберда а-ля «сделали 10 миллионов на перепродаже шаров за два дня».

На авито продают б/у вещи, смотрят вакансии, ищут жильё. Специфика аудитории и то, как сервис воспринимается людьми делают его мало пригодным для ведения бизнеса. Другой вопрос, стоит ли там размещать контекстную рекламу?

Спойлер: да.

3. Личный бренд.

Это ваш образ в глазах аудитории и профессионального сообщества, возникающий у людей при упоминание вашего имени.

Но тут с правого фланга пришли эксперты с «якорями» в виде любви к жёлтому цвету и кофе по утрам, а с левого поперли люди, которые смешали в кучу коней и людей в виде имиджа и медийности.

И поди разбери, есть ли у каждого человека личный бренд с рождения или его надо строить с командой пиарщиков/маркетологов/специалистов по распаковке, прости господи.

Изучив все возможные мнения, остановилась на одном, которое основано на последней редакции огромной книги Котлера:

Личный бренд — средство отличия от конкурентов, которое строится на репутации человека, как эксперта в какой-то области.

Надеюсь, с этим тоже разобрались.

4. Смысловик.

Стоило мне начать разбираться, что это за зверь, как я ещё больше запуталась. С одной стороны — маркетолог, с другой — копирайтер, с третьей — smm-щик. Но только отчасти! Потому что «смысловик» работает, надо же, со смыслами.

Анализ целевой аудитории, анализ ниши, поиск смыслов и их упаковка в текст.

Некоторые «специалисты« идут дальше и лепят »смысловика», как приставку к копирайтеру. Зачем на масло мазать масло? Загадка.

5. Сайтолог.

По задумке — человек, который делает сайты, по названию — специалист узкого направления, но на деле и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Создание сайта — процесс долгий, кропотливый и требующий привлечения нескольких специалистов: веб-дизайнера, программиста, копирайтера: набросать макет, накодить, да текст настрочить. Это значительно экономит время, а иногда и деньги, потому что самостоятельно созданный сайт может быть «кривой-косой» и выполнять только одну функцию — существовать на просторах вселенной.

Самое смешное, что «сайтолог» мелькает только в качестве резюме, а не вакансиях. То есть сайтолог есть, а работы для него — нет.

Есть над чем задуматься, если захотите освоить «новую профессию».

6. Методолог.

Человек, который разрабатывает новые образовательные программы. Чем им не угодил «методист» — в душе не ведаю.

Источники говорят, что между «истом» и «ологом» есть несколько кардинальных отличий: первый — малоопытный, следует старым техникам, мыслит узко и тактически, а второй — работает в образовании долго, изобретает новые способы обучения, мыслит стратегически.

Почему мой педагогический вуз выпускает именно методистов, где преподают методисты с опытом в несколько десятков лет?

Поменять -ист на -олог и сделать вид, что профессия новая — такова задумка? Если у вас есть какие-то другие гипотезы — пишите в комментарии, обсудим.

0
1 комментарий
Саша G

Новомысловики ищут голубой океан.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда