{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Куда мигрировать из запрещённого Инстаграма*?

Родина начинается с картинки в твоём букваре, а присутствие компании в социальных сетях — с аналитики.

Инфобиз, региональные интернет-магазины, салоны красоты, студии йоги/растяжки — всех объединили страх потерять клиентов и нужда искать новые решения для своего бизнеса. Как понять, куда идти и что для этого нужно делать — разберёмся в этой статье.

При выборе социальной сети для присутствия бренда или компании нужно учитывать несколько факторов:

  • Чья это соцсеть: российская или западная?
  • Как давно она существует: новая или старая?
  • Сидит ли там ваша целевая аудитория?
  • Какой там должен быть контент?

Чья соцсеть?

Западные соцсети и сервисы находятся в опасности: либо санкции не позволят россиянам ими пользоваться, либо об этом позаботится Роскомнадзор. Чтобы не лишиться каналов связи с общественностью, стоит озаботится отечественной альтернативой.

Как давно существует?

Нужно помнить, что Инстаграм* существует с 2008 года, в него вкладывались тонны денег, его алгоритмы постоянно развиваются. Сделать что-то похожее за три месяца — невозможно. Но на рынке уже появляются альтернативы или что-то принципиально новое: TenChat, Росграм, Ярус или им подобные. Охваты, количество пользователей, настроенные алгоритмы — вот на что нужно обратить внимание. Однако, статистика разработчиков часто бывает завышена, чтобы привлечь потенциальных инвесторов и рекламодателей.

Сидит ли там ваша целевая аудитория?

Если вам неважно, будет ли от присутствия в соцсети какая-то польза, то можете регистрироваться абсолютно во всех. Если нужен результат — обязательно ознакомьтесь со статистикой.

Например, мужчины и женщины из регионов от 45 до 60 — это преимущественно одноклассники; молодёжь от 16 до 25 — преимущественно инстаграм*, ВК, телеграм; владельцы бизнесов, ЛПРы крупных компаний, фрилансеры и специалисты диджитала — TenChat, телеграм, инстаграм*.

У каждой социальной сети есть своя специфика:

телеграм — по большей части мессенджер, где людям интересно читать новости и переписываться с коллегами/друзьями/семьёй, а не читать о вашей компании лонгриды с одной картинкой;

TenChat — профессиональное сообщество, где никому не будет интересен ваш лайфстайл;

в одноклассниках мало кому будет интересно читать и слушать про арбитраж трафика, криптовалюты или IT.

Посмотреть примерный состав аудитории по каждой площадке можно в этом исследовании за 2019 год, вот тут вот за 2020, здесь за 2021 или детально по каждой: телеграм, Яндекс. Дзен, ВК, TenChat.

Какой там должен быть контент?

Какие-то соцсети заточены под видео, какие-то — под тексты, а третьи — комбинированные. И то, что пишется для одной, может не подойти для публикации в другой.

Тексты для TenChat не подойдут для публикации в телеграм-канале, а видео из ТикТока — для YouTube.

Все упирается в вашу целевую аудиторию и то, как пользователи привыкли воспринимать контент именно на этой площадке — об этом можно узнать из приведённых выше исследований.

Как это делать грамотно?

Для того, чтобы разработать стратегию присутствия компании в социальных сетях лучше позвать грамотного SMM менеджера:

  • он понимает специфику каждой отдельной площадки;
  • он в курсе всех трендов и тенденций;
  • он знает, где сидит нужная вам аудитория;
  • он поможет определиться с местом размещения и типами контента;
  • он может собрать команду для создания качественного контента.

Если же бюджеты весьма ограничены, то придётся изучать, анализировать и генерировать всё самостоятельно.

Как заходить в соцсеть? Пошаговое руководство.

Начинаем наш путь с ответов на простые вопросы:

  • чем мы занимаемся?
  • кто наши клиенты?
  • как мы с ними общаемся?
  • где они сидят чаще всего?

Например: мы студия растяжки в Екатеринбурге. У нас был инстаграм*, но хотим дополнительную площадку, на случай окончательной блокировки. Наши клиенты — женщины от 25 до 35, приходят после родов, чтобы поддерживать форму. Мы общаемся с ними на «вы», как добрый друг и наставник. Чаще всего они сидят в телеграм и ВК, некоторые — в Одноклассниках.

Из чего следует три варианта: завести только группу ВК и строить контент-стратегию там, завести только телеграм-канал или совместить оба варианта.

Следующий шаг — какой контент делать?

«Годный контент» для своих соцсетей нужно делать, когда есть ответы на вопросы:

  • что интересно нашей целевой аудитории?
  • какие у них есть страхи и возражения относительно наших продуктов/услуг?
  • какие у них ожидания от наших продуктов/услуг?

Посмотрите, что люди лайкают и комментируют чаще всего, какие вопросы они задают. Зайдите к ним в профиль: есть ли у них дети, сколько им лет, есть ли у них партнёры, куда они ездят, чем интересуются. Чтобы не отсматривать сотни, а то и тысячи профилей, воспользуйтесь парсером аудитории: вам дадут демографические, географические, профессиональные и другие показатели.

Затем нужно перегнать аудиторию из инстаграма в другое место. Как это делать?

  • пишем уникальный контент для новой площадки;
  • ставим призывы подписаться на новую соцсеть;
  • заманиваем лид-магнитом или какими-то акциями в новое место.

Один раз позвать и перестать вести инстаграм* — плохая тактика. Какая-то часть ваших подписчиков определённо скачала VPN и продолжает быть активной и не надо её игнорировать.

Выводы.

Не паникуйте! Из любой ситуации можно найти выгодный выход. Создавайте альтернативные отечественные социальные сети, развивайте их на основе анализа и целевого контента. Но не стоит забивать на инстаграм*, потому что таргет — далеко не единственный способ продвигать свой бизнес, наверняка в вашем городе найдутся блогеры схожей тематики, с которыми можно договориться о рекламе.

Инстаграм* принадлежит запрещённой на территории РФ организации Meta

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Анна Самойлова

Не думаю что из инсты прямо срочно надо бежать и мигрировать куда-то. Всё-таки она пока работает и всё ещё эффективна, хоть и запрещена на территории рф. Конечно необходимо подстраиваться под ситуацию и находить новые площадки для продвижения, простраивать стратегии и тд. Я лично дополнительно зарегистрировалась и веду тенчат, но он появился до всей этой ситуации. Для меня он оказался очень полезен в плане налаживания деловых связей и профессионального блога, лайфстайл оставила в инсте.
Другие новые соцсети меня пока не очень привлекают функционалом и качеством иполнения, непонятно как там продвигаться

Ответить
Развернуть ветку
Алена
Автор

Да, я тоже считаю, что бежать не надо, но если ркн продолжит блокировать впн, то аудитория там станет значительно меньше. Но всё зависит от сегмента и ниши.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Самойлова

Согласна, паника не выход. Но можно ещё следить и присматриваться к новинкам, правда кроме тенчата не нашла ничего стоящего, соцсети, которые сделали после угрозы безвыходной блокировки сырые и по факту являются + - клонами уже существующих соцсетей

Ответить
Развернуть ветку
Алена
Автор

Да, и надеяться на их появление в ближайшее время не стоит. Но можно и к старым присмотреться. Вк, Дзен, телеграм. Будем надеяться, что у ркн не хватит ресурсов заблокировать все впн.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Охуенно, после строчки «Нужно помнить, что Инстаграм✱ существует с 2008 года» можно не читать дальше, потому что сеть запустили только к концу 2010г.

Ответить
Развернуть ветку
Алена
Автор

Из разряда "лишь бы докопаться". Но спасибо, что сообщили об ошибке, сейчас исправлюсь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда