Работа над проектом п. Мартышкино продолжается

Тоннель под ж/д переездом
Тоннель под ж/д переездом

«Проектирование строительства систем водоснабжения и канализования пос. Мартышкино».

Особенность п. Мартышкино — это железная дорога, которая фактически разрезает поселок на две части, и нам приходится пересекать её в нескольких местах.

Один из участков — это пересечение ж/д путей проектируемым канализационным коллектором, особенность его в том, что его диаметр по предварительным данным составляет 1500 мм (на данной стадии согласовывается гидравлический расчет, и диаметр будет уточнятся).

Уже получены ТУ от ОАО «РЖД» (это еще одна большая история, кто сталкивался с РЖД, тот знает, что это не просто), требования стандартные. Данный участок с интенсивным движение поездов, устройство перехода возможно только закрытым методом горизонтально-направленного бурения — это технология бестраншейного бурения для прокладки подземных сетей и коммуникаций. Глубина перехода под путями — 5 м.

Для обеспечения перехода, нами выбрано решение — переход методом микротоннелирования.

Микротоннелирование — автоматизированная проходка тоннеля с продавливанием трубной конструкции обделки. Это бестраншейный метод прокладки трубопроводов и коммуникаций с помощью специальных домкратных станций, когда труба «продавливается» сквозь грунт.

Осуществляется прокладка с помощью двух котлованов: стартового и приёмного, глубина которых соответствует глубине прокладки. В стартовом котловане устанавливается мощная домкратная станция, на которую помещается специальный тоннелепроходческий щит (щитовая микромашина, ЩММ, бур). С помощью домкратов осуществляется проходка щита в грунте на его длину, после чего на домкратную станцию помещается отрезок трубы продавливания той же длины, и процесс повторяется. После наращивания труб отдельными отрезками производится дальнейшая проходка до выхода щита в приёмный котлован. После этого щит демонтируется, а трубы остаются в земле в качестве трубопровода.*перед началом производства проектная документация, обязательно должна пройти согласование с ОАО «РЖД». В проекте выполнены необходимые расчёты и разработаны решения, которые обеспечивают стабильность железнодорожного полотна и безопасный пропуск поездов.

Технические условия
Технические условия

В процессе проектирования приходится сталкиваться с разными ситуациями. Поэтому проектировщик как универсальный солдат: может всё, или почти всё.

Начать дискуссию