Как я создал мобильное приложение, привлёк 2.5 млн. инвестиций, выиграл грант и нашёл путь обхода антироссийских санкций
Давайте знакомиться — я Пётр Деревенский, предприниматель, создатель маркетингового агентства и приложения «LifeGame». В этой статье я хочу поделиться бизнес-кейсом и рассказать о своём пути разработчика: возможно, кому-то будет полезен мой опыт при создании приложения.
Начало
На часах — два ночи, 1 января 2020 года. Я задумчиво сижу перед ноутбуком.
Каждыи раз на Новыи год я подвожу итоги. Сидя за столом, вдруг осознаю, как же не хочу делать это на сеи раз. И пытаюсь понять: как же прошел мои год, если так не хочется его завершать?
Размышления прерывает особенно яркая вспышка салюта. Раздаются радостные возгласы. И вновь я спрашиваю себя: что же мешает мне просто радоваться Новому году?
Вспоминаю первые шаги в бизнесе. Я перепробовал более 20 сфер за пару месяцев. Потом больше года искал себя в разных нишах — пока не открыл маркетинговое агентство, где наконец начало получаться.
А теперь этому бизнесу 8 лет. Так где же та энергия, с которои я начинал свое дело?
Видя, что не получается раз за разом — я незаметно понижал собственную планку, отказавшись от жизни своеи мечты. Точнее… Не отказавшись. А отложив ее на потом. День за днем я принимал осознанные решения — почему же ни одно из них не вело меня к истинным мечтам? Неужели страх перед пробами и ошибками на пути к мечте настолько сильнее… Вздрогнув, я быстро открыл ноутбук. И начал писать строчки кода.
Так начался органаизер «LifeGame» — я стал программировать его, чтобы помочь самому себе. Это была простая идея: награждать себя за любое деиствие, ведущее к цели. Из небольшого саита проект перерос в систему на основе Искусственного Интеллекта с онлаин-школои, сервисом и мобильным приложением.
Но 1 января 2020 года ничего из этого я не знал. Под вспышки салюта я писал программныи код… вспоминая любимую с детства цитату:
«Бороться и искать. Наити — и не сдаваться».
100 лидеров
Через месяц после этих событий друг, узнав о проекте, отправил мне ссылку на конкурс «100 лидеров Татарстана».
Быстро подготовив презентацию, я прошёл предварительный отбор и распределение по командам. В моей команде оказались 2 девушки, абсолютно не разбирающиеся в IT. При этом я конкурировал с профессиональными программистами. Эта ситуация настолько пробудила спортивный интерес, что для победы в конкурсе я привлёк всех сотрудников маркетингового агентства. За 2 месяца во время пандемии мы не только полностью переработали прототип, но и протестировали первые маркетинговые связки, получили отзывы и первые продажи.
Одним из главных моментов в обратной связи по проекту была необходимость push-уведомлений для напоминаний о событиях, поэтому после победы в конкурсе мы приступили к поиску инвестиций на создание мобильного приложения.
Марафон инвестиций от Лайк Центра
В течение года с момента победы в конкурсе я протестировал самые разные варианты привлечения инвестиций — от подачи заявок на конкурсы до питчей в профессиональных сообществах инвесторов.
Но ни один из них не дал мне результата.
Всё изменилось в мае 2021 года, когда я купил стратсессию Like Центра для своего маркетингового агентства, после прохождения которой приобрёл и марафон инвестиций.
В результате марафона за две недели я смог сделать то, что не получалось в течение года — привлёк 2.5 млн. рублей инвестиций на разработку приложения у одного из моих клиентов Азата Исламова и стал участником сообщества МСА.
Ключом к успеху стала правильная финансовая модель, позиционирование проекта — и структура презентации.
Грант программы СТАРТ-1 и МСА
Незадолго до привлечения инвестиций я подал заявку на участие в конкурсе «Старт-1» и вскоре узнал, что прошёл предварительный отбор.
Подготовив презентацию о научных аспектах приложения — алгоритмах использования Искусственного и Эмоционального Интеллекта, — я выиграл конкурс «Старт-1» и получил дополнительное финансирование в размере 3 млн. руб.
Став участником сообщества МСА, я получил доступ к топовым блогерам и экспертам, многие из которых заинтересовались приложением. На данный момент, в списке потенциальных партнёров проекта 18 человек, у двух из которых аудитории более 1 млн. подписчиков.
Модерация
В середине декабря 2021 года первая версия приложения была закончена и отправлена на модерацию в App Store и Google Play. С этого момента началась Битва за прохождение модерации.
Не сталкиваясь ранее с модерацией приложений такой сложности, я ожидал прохождение проверок в течение пары недель. Но не тут-то было. Каждые 3 дня нам присылали правки по каждой части огромного функционала приложения. После того, как мы приводили в соответствие регламентам какую-либо функцию, её принимали и писали правки по следующей.
Наконец, все правки были завершены и оставалась последняя проверка перед публикацией… Как наступило 24 февраля.
Битва с санкциями
AppStore и GooglePlay встретили события гробовым молчанием.
Техподдержка не отвечала.
Наконец, спустя неделю, нам пришли отказы от Google Play и AppStore.
Один — под надуманным предлогом, второй — без объяснения причин.
Проанализировав ситуацию, мы приняли решение разместить приложение в Германии. Однако в этот момент для пользователей России (на которых приложение было ориентировано изначально по нашей стратегии продвижения) поступил запрет на монетизацию приложений.
Этот запрет мы обошли, сделав приложение бесплатным — и добавив туда систему доступа по промокодам.
Пользователь получает промокод на нашем сайте после покупки приложения и получает доступ к основному функционалу.
Однако мы получили новый отказ — приложение, размещённое в Германии, не должно быть на русском языке. После общения с техподдержкой было принято решение сделать проект мультиязычным.
И, после перевода на английский язык, приложение прошло проверку, сейчас находится на этапе утверждения политики конфиденциальности (соблюдение европейских норм) и финального тестирования.
Основные выводы:
- Не теряйте мотивацию и веру в себя. Это важно и в технической сфере;
- Участвуйте в конкурсах и грантах: с их помощью можно не только получить инвестиции, но и познакомиться с единомышленниками;
- Обучайтесь;
- Будьте постоянно в поисках новых решений;
- Не бойтесь спрашивать потребителей о том, что им хотелось бы видеть в приложении;
- Будьте настойчивыми. Советуйтесь с командой и другими экспертами.
Итог
Спустя 5 месяцев сражения с санкциями мы нашли возможность вывода приложения на рынок. О первых закрытых тестах и изменении стратегии продвижения в этой ситуации я расскажу в следующих статьях.
Если вы заинтересовались приложением для достижения собственных целей и не хотите его потерять — подписывайтесь на телеграм-канал , в котором:
- Первыми узнаете новости о запуске приложения - первого органайзера с Искусственным Интеллектом
- Сможете увидеть и повторить путь вывода сложного IT-продукта на рынок во время кризиса
- Получите возможность получить доступ к приложению бесплатно
Т. е. приложение так и не опубликовано, а вы уже говорите об "обходе санкций"? А вы в курсе что его все равно не опубликуют потому что вы нарушаете политики сторов в отношении покупки цифровых товаров?
Приложение сделано бесплатным :) Но с доступом к полному функционалу только тем, у кого есть промокод. Без него доступно только несколько экранов.
Вам расскажут тысячи причин, почему "так как вы поступаете - не сработает". Но на то и дух предпренимательства, чтобы искать возможности и из тысячи тупиковых решений находить одну золотую жилу (или серебряную) ))) Так держать! Удачи и сил.
Согласен на 100%! 🚀 Благодарю, взаимно! 🙏