Хотите выделяться в медиаполе? Тогда этот материал для вас!
А поговорим мы про фирменный стиль и брендбук.
Фирменный стиль — это образ компании, выраженный всеми доступными способами. Вы наверняка замечали, что у каждого (почти) бренда, в оформлении продукции, логотипа, сайта и социальных сетей прослеживается единая стилистика в оформлении, что не может не бросаться в глаза. Это первое, что отличает бренд от других, наряду с позиционированием и всеми остальными пунктами.
На сегодняшний день, визуальное позиционирование занимает чуть ли не первое место, о чем говорит рост специалистов “визуализаторов бренда”, а их успешные кейсы еще больше укрепляют утверждение: фирменному стилю быть!
Разберемся, что это, из чего состоит и какую роль играет в успешном ведении бизнеса.
Мы поговорим об инструменте, который является основой бренда и элементом брендинга, призванный создать впечатление целостности, надежности и повысить узнаваемость.
К фирменному стилю относят всё, что касается визуализации бренда. Цвета, графические и физические элементы, проще говоря, все, что относится к внутреннему и внешнему оформлению, создающему уникальность, и используется во всей корпоративной и рекламной продукции.
Основное предназначение фирменного стиля — отстройка среди конкурентов, поэтому он точно должен выделяться из всей массы брендов в нише. Кто вы, какова ваша основная идея?
Вторая миссия — расположить клиентов и вызвать доверие и положительные эмоции от продукта или услуги через визуальную составляющую, не зря существует теория о психологии цвета. К примеру, красный цвет считается агрессивным, он стимулирует работу мозга и способен вызвать сильное желание совершить действие, зафиксировать взгляд потребителя. Синий, напротив, успокаивает и умиротворяет, вызывает ощущение чистоты, не вызывая отрицательных эмоций, и часто используется в оформлении компаний, связанных с медициной. Зеленый — цвет покоя, природы и мы можем точно сказать, что это акцентный цвет в фармацевтике, связанных с природой проектов и косметических брендов.
Что обязательно нужно сделать, чтобы создать неповторимый фирменный стиль?
— Глубоко изучаем проект и выявляем характер и позиционирование бренда, целевую аудиторию, посыл и перспективы.
— Анализируем потенциальных конкурентов и конкурентов по всему миру для выявления своей собственной уникальности.
— Выстраиваем образно-ассоциативный ряд — включаем психологию и анализируем все, от пути клиента и общей идеологии компании и ценностей, до цветов и шрифтов и их сочетания и влияния на аудиторию.
— Разрабатываем элементы фирменного стиля, носители, и все вытекающие.
— И, наконец, приступаем к созданию брендбука.
Брендбук — это не только руководство по использованию фирменного стиля, которым в дальнейшем будет руководствоваться весь штат и сторонние привлеченные сотрудники, работающие на вас, к примеру, рекламные агентства или сторонние дизайнеры.
Брендбук содержит в себе философию, миссию, цели и tone of voice компании, и состоит из двух частей.
Первая — идеология, вторая — визуальное позиционирование.
В итоге у вас получается цельная картина бренда, которая обязательно будет работать.
Как брендбук влияет на маркетинг?
Так как брендбук является нормативным документом и в нем содержатся все правила взаимодействия с вашим брендом, это исключает ошибки в работе бренда, такие как нечитабельность, произвольная смена цветов, неправильное оформление документации и нарушение правил интеллектуальной собственности.
В первую очередь, это облегчает работу вам, потому что заказанный сайт точно будет соответствовать стилю вашей компании, если вы сразу предоставите этот документ дизайнеру или SMM-специалисту. Это исключает нарушение ассоциаций и не помешает узнаваемости. Именно поэтому разработка маркетинговой стратегии, с которой начинается работа с бизнесом, невозможна без качественно созданного фирменного стиля и брендбука.
Создание фирменного стиля требует много времени, компетенций, и мы советуем обращаться за этой услугой к специалистам, ведь это работа целой команды! И, конечно, мы желаем вам найти свой неповторимый стиль и нести его в массы.