4 простых, но действенных антикризисных инструмента, которые помогут поддержать ваш бьюти-бизнес
Всем привет! Меня зовут Елена Яцюк, и я эксперт в сфере бьюти-бизнеса.
С чего начался мой путь в бизнесе?
👉🏻Я ушла из найма 2 года назад (работала в правоохранительных органах и была в звании «майор»);
👉🏻Вложила в своё обучение более 3 млн. руб;
👉🏻Заработала на квартиру в Москве на ноготочках;
👉🏻Сделала лучшие показатели по обороту студии в стране;
👉🏻Открыла студию, не имея опыта в бизнесе.
Во время декрета я поняла, что совсем не хочу возвращаться в найм, а хочу проводить время со своим ребёнком и дарить ей свою любовь 24/7.
Тогда-то я и начала менять свою жизнь, много училась, сделала финансовую модель, которая помогла открыть одну из лучших студий в городе Железнодорожный. Её оборот вырос до 1 000 000₽ с чистой прибылью 400 000+ в месяц.
О своём опыте я рассказывала в бизнес-лагере, который проводил Like Центр
на вебинарах с Аязом Шабутдиновым в прямом эфире
на курсе Скорость Like Центр
но поняла, что хотела бы вести блог, где буду рассказывать вам о фишках, актуальных плюшках для бизнеса, достижениях и результатах студии.
Сегодня я поделюсь антикризисной гипотезой, которая помогла моему бизнесу в нынешних реалиях.
Выбираем топ-каналы, через которые получаем заявки:
- запрещённая социальная сеть Instagram;
- органический трафик;
- рассылки;
- работа с собственной базой.
- Несмотря на то, что многие социальные сети сейчас оказались недоступны нам с точки зрения рекламы, там по-прежнему сидит ваша уже тёплая аудитория, которую вы когда-то привлекли. По исследованию банка “Открытие” 26% россиян по-прежнему продолжают пользоваться через VPN заблокированными в России сервисами и признанные экстремистскими соцсетями Facebook и Instagram. “Миграция” аудитории на другие платформы приостановилась, поэтому забывать о людях не стоит: они всё ещё с вами и ждут интересный контент или полезную информацию о вашей компании.
- Органический трафик: при правильно оформленной страничке в социальных сетях, клиенты сами будут вас находить через поиск, набрав название услуги и город.
- Рассылки — это рабочий инструмент. Опубликуйте историю, проанализируйте посмотревших и отправьте им всем сообщения. Это может быть приглашение в вашу студию красоты, а может быть и что-то интереснее. Например, у нас сработала гипотеза с “тайным” конкурсом. Каждому из пользователей мы отправили сообщение о победе в тайном розыгрыше. Выглядит это примерно так:
Старайтесь писать такие сообщения новым подписчикам или тем, кто ещё не ходил к вам. Внимательность к покупателю — важный элемент хорошего сервиса. В Instagram нет лимита на открытые рассылки, поэтому вы можете сделать их как 50, так и 100 штук. Мы отправили 240 сообщений, из них 62 новых человека к нам записались. Эту механическую работу можно доверить ассистенту, который вполне способен заменить управляющего.
- С вашими постоянными клиентами надо работать немного по-другому. Во-первых, они должны одни из первых узнавать об изменениях в вашем салоне. Им можно прислать такое сообщение:
Предложить зафиксировать цену = увеличить лояльность постоянного покупателя. Такую рассылку можно сделать через чат-бот, главное, чтобы сообщение не выглядело как спам и было именным по отношению к каждому клиенту. Во все сообщения добавляйте ссылку для онлайн-записи.
Лайфхак: предложить людям купить абонемент и зафиксировать цену, чтобы никакой кризис не повлиял на возможность делать ноготочки и чувствовать себя красивой. Также обучите администраторов сообщать о такой возможности людям — предложение через пользу с заботой.
Что получим?
- клиент от вас не уйдет в ближайшие 6-12 месяцев, так как зафиксировал комфортную для него цену;
- выгода и увеличение лояльности к вашей студии;
- сарафанное радио
Сервис
Особое внимание уделяем сервису нашего салона, а это значит, что необходимы хорошо налаженные внутренние коммуникации. Этим тоже может заниматься ассистент:
- Планерки с мастерами
- Планерки с администраторами
- Заказ хороших материалов, удобной мебели
- Контроль переписки администраторов с клиентами
- Прослушивать звонки
- Ежедневный контроль кассы студии
Партнерство
Объединяться с кем-то — необходимо. Важно найти тех, кто находится рядом с вашей студией и предлагает услуги, которых у вас нет (например, у вас нет бровиста, а у них есть) . Это могут вообще другие сферы: кафе, фитнес-залы, магазины, студии эпиляции, студии коррекции фигуры, даже булочная в соседнем доме. Если ваш партнёр, например, студия эпиляции, то в подарок к нашему абонементу предлагаем купон на бесплатный сеанс лазерной эпиляции у новых партнёров. Win-win для всех)
Важно! Заранее обговариваем, что этот подарок только для тех, кто купит наш абонемент.
Сотрудничество с пабликами города
Многие привыкли читать новости в социальных сетях. Это удобный и быстрый способ получения информации. Поэтому практически в каждом городе есть свой паблик. Найдите самый популярный, запросите статистику по охватам и аудитории. Не бойтесь просить скидку, администраторы пабликов охотно идут навстречу, если вы покупаете больше одной сториз. Отправляйте свой креатив им и согласовывайте день, когда меньше записей в профиле. Так, к вам будут приходить люди, уже доверяющие определённому каналу. И эти люди теперь присоединятся к вашей базе)
Гипотеза выглядит несложной, а главное — она работает. Попробуйте внедрить какие-то фишки из моего опыта и поделитесь результатом! Если у вас возникли какие-то вопросы, пишите мне в Инстаграм: @elena_mokko
или в мой телеграм-канал: Яцюк Елена
Я делюсь тут разными полезными инструментами, которые работают здесь и сейчас, рассказываю истории и реальные случаи из практики основателя студии. Буду рада всех видеть!