Как правильно составлять Брифинг
"Он должен содержать те вопросы, которые помогут таргетологу ТОЧНЕЕ и ГЛУБЖЕ попасть в ЦА."
Перед началом работы таргетолог должен задать клиенту перечень вопросов, которые помогут в работе. Часто специалисты пренебрегают этапом брифинга. Почему?
– Лень
– Долго
– Клиент не хочет заполнять
Отсюда появляются "белые пятна" непонимания проекта и возникают домыслы о продуктах.
Этот пост не только для таргетологов, кто будет составлять брифинг, но и для предпринимателей, кто хочет получить качественный трафик.
Брифинг — это шаблон
Для каждого клиента ты просто устанешь составлять индивидуальный список вопросов.
Поэтому для каждой ниши следует создать универсальный шаблон, который будет включать сразу несколько вопросов и позволит экономить время.
Рекомендуется создать файл внутри Google документов, который можно будет отправлять клиентам для создания копии. Именно в своей уникальной копии они и будут отвечать на эти вопросы.
Выясни всё о продукте.
Прежде чем принимать решение о продвижении и начинать рекламную кампанию, нужно понять, что именно несёт в себе продукт.
Какие задачи и боли решает, какие выгоды приносят своему клиенту.
Если ты не понимаешь ценности продукта, то вряд ли сможете донести её до людей с помощью рекламы.
Узнай о предыдущем опыте клиента
Вероятнее всего, у рекламодателя был уже опыт рекламы в социальных сетях, в таргетинге и контекстной рекламе.
Следует выяснить, как прошли тестовые рекламные кампании, какие результаты принесли, с какими проблемами столкнулись.
Это позволит избежать тех же ошибок, а также понять, каких KPI реально достичь.
Погрузись в целевую аудиторию.
Нередко клиент описывает целевую аудиторию как пол и возраст. Однако реальный портрет клиента может сильно отличаться.
У них есть особенные поведенческие характеристики, у них есть места скопления, они отличаются от общей массы людей и прежде всего.
Твоя задача на примере реальных клиентов описать эту аудиторию так, чтобы сузить свой круг поиска.
Можно взять базу клиента и собрать базу look-alike, можно провести интервью. Но прежде всего следует задать вопрос напрямую клиенту и выяснить всё на старте.
===
Даже этот минимальный перечень вопросов обеспечит полное понимание будущей работы.
А что касается предпринимателей: обеспечивайте подрядчиков всей информацией для полноценной работы. В ином случае промаха не избежать.