Грех таргета: без отчётов и систем. Почему ни у кого из клиентов нет отчётов от специалистов?
Более 70% приходящих клиентов не могут предоставить отчёты по предыдущей деятельности в их соцсетях. Они покупали услуги от 1 до 5 подрядчиков по трафику и в лучшем случае имеют табличку Excel с указанием затрат и количества пришедшей аудитории. Полноценных отчётов у них почти не бывает.
Почему же так?
1. Таргетологи не научены делать отчёты.
Они научились настраивать рекламу, создавать креативы, писать тексты. В целом в этом и видят свою услугу, зачем что-то ещё?
Отчёт уже рассматривается как часть сервиса – без него сделать работу возможно. Однако для корректной работы маркетинга и сохранения данных отчёты необходимы. Но об этом горе-таргетологи не осведомлены.
2. Не сформирован запрос у предпринимателей.
За 5 лет работы единицы клиентов интересовались полноценным отчётом. Для своих 30 проектов мы их выполняем, но читают ли их – для нас загадка.
Сами предприниматели не всегда понимают, как они управляют компанией. Принято говорить, что они «управляют показателями», «контролируют деятельность». В действительности до анализа показателей и принятия решения на основе анализа доходит крайне редко.
Дела у бизнеса либо хорошо, либо плохо. Когда хорошо не трогают то, что работает. Когда плохо – заколеблют всех. Поэтому запрос на системные отчёты попросту отсутствует сам по себе.
3. Молодой незрелый маркетинг.
Бизнесу в нашей стране 30 лет, начиная с развала СССР. За эти годыпредприниматели только освоились и поняли, что в РФ строить бизнес возможно. Но организовать менеджмент, и маркетинг удалось не всем.
У нас в стране есть классный маркетинг, но он характерен для «сильных мира сего». А начинающие предприниматели больше опираются на интуицию и удачу.
Соответственно, грамотный маркетинг, которому нужны отчёты и системность, только зарождается. Мы буквально стоим на пороге построения данного явления в нашей стране. ===
Своих клиентов мы обучаем не только контентом и полезными материалами, но и своей системой работой. В начале месяца – план, в конце месяца – отчёт. По структуре: план-факт, динамика, выводы, рекомендации.
Приучившись работать корректно и системно, уже сложно заниматься хаотичным принятием решений по наитию.
Получайте знания, делайте свой маркетинг сильным и влияйте на бизнес в РФ своим примером.