Вы все еще убиваете свою прибыль? Тогда мы идем к вам!
За последние 3 месяца мы проконсультировали больше 20 проектов и вывели негативную тенденцию. Предприниматели разных уровней допускают много похожих ошибок. О них сегодня и поговорим.
Нет анализа рынка и аудитории
Некоторые бизнесы открываются исходя из «ощущений" владельца. У кого-то "чуйка рабочая» и интуиция показывает правильный путь. Но это редкость.
Чаще пойманная идея реализуется через задницу, бизнес-процессы не отстраиваются и качество услуги/товара низкое. А следом идет крах бизнеса.
Прежде чем открываться или продвигаться всегда нужно изучать рынок и их реакцию на продукт. Запустите простой опрос через Вконтакте и узнайте мнение людей. Если даже в опросе вы не увидите отклика на свой продукт — лучше подумать ещё раз)
Отсутствует понимание воронки продаж
По нашей статистике, больше 60% клиентов не знают свою воронку продаж. «Не знают» значит не анализируют цифры затрат в рекламу, полученные медийные результаты, заявки и конверсию в продажи.
Обычно анализ выглядит так: "Вкинул 10 000 рублей и получил продаж на 3 000 рублей — хрень". (Особенно забавно видеть это в отношении SMM)
Поэтому, следует заранее проанализировать фактические показатели и убедиться, что бизнес системно работает. А если бизнес на стадии зарождения, то стоит эту воронку описать в деталях.
Жажда быстрой прибыли
Оооо, это любимое. "Я тебе 10 000₽, а ты мне 100 000₽, договорились?". Особенно популярно стало, когда мы начали работать за процент от продаж.
Есть патологическая жадность у российских предпринимателей. Если маржа то не меньше 50%, если реклама, то 300% окупаемости.
В продвижении в соцсетях — это первое ошибочное мнение. SMM не приносит деньги сиюминутно. Особенно, когда продукт новый или только стартует на рынке.
Пример номер один
Пример номер два
Как видите — истории разные, смысл один — не торопитесь, чертвозьми!
Таргет на последние деньги
Тоже популярная беда. «У нас последние 30 000 рублей, бизнес в заднице, спасите наш бизнес». Если бы клиент говорил так, мы бы тут же отказывались. Но клиент до последнего создает иллюзию успешного проекта. В конечном итоге таргет не спасает.
Почему? Да потому что это целый процесс. Нужно пригонять трафик, утеплять, общаться, вовлекать, ретаргетировать, пытаться продать, пытаться продать-2, работать с возражениями.
Поэтому Таргет это не "50 000 в месяц", а "300 000 за пол года".
Продажи в лоб
Тут ситуация 50/50. Где-то заходит этот формат, где-то нет. Для продажи дешевых вещей по супер акциям — возможно. Но обычно люди пытаются продать в лоб услуги по косметологии, дизайнам интерьеров, премиум-услуги по маникюру.
Чек-лист для проверки себя на ошибки
- Найдите исследование рынка, аудитории и конкурентов. Проверьте его дату и актуальность, возможно пора сделать его заново
- Изучите свою воронку продаж. Возможно, её следует доработать сейчас и поднять конверсии ДО того, как вы запустите рекламу.
- Не торопитесь. Жадность и спешка только усугубят текущие проблемы. Они попросту мешают объективно воспринимать текущие процессы
- Если вы хотите запустить рекламу, на оставшиеся 30 000 ₽ — сберегите их. Боюсь реклама вас не спасет, а эти деньги можно инвестировать в доработку продукта. Не знаю ни одну компанию, кого бы спас таргет.
=====
Ставьте лосося, если читаете до конца и пишите в комментариях какие проблемы у бизнеса часто видите вы?