😡 Меня не устраивает таргетолог. Как провести анализ работы специалиста?

Треть клиентов не имеют опыта работы в digital маркетинге. В другая треть имеет негативный опыт. О них и поговорим.
Разберём, откуда появляются проблемы с таргетологами, как грамотно анализировать и избежать их.
💬 Если таргетолог некомпетентный
Проблема, в этом случае, возникает до реклaмных кампаний.
💻 Этап 1: поиск специалистов/агентств
Я рассматриваю работу с фрилансерами и агентствами как разные методы решения одной и той же задачи – услуги таргетинга.
Прежде чем начать работу, нужно исследовать: какой опыт у специалиста, какие кейсы, какая методология работы.
Гарантии лидов, завышенные ожидания и отсутствие структуры работы – берегитесь.
Специалист попросту некомпетентен. Хороший спец не будет вставлять себе же палки в колёса, вводя клиента в иллюзии быстрых результатов.
Большое количество вопросов, исследование вашего продукта/услуги, демонстрация своей системы работы – толковый путь. Да, хорошие специалисты тоже бывают сумбурны, но даже сквозь сумбур можно увидеть систему работы.
💻 Этап 2: отбор специалистов/агентств
Партнёрство – это как брак. Вы должны суметь быть вместе, чтобы пройти длинный путь. Мы отказываемся от клиентов, если видим конфликты ещё на согласовании планов. Пассивная агрессия или беспочвенные споры – индикатор потенциального провала.
Если вы ловите вайб, легко общаетесь, но в рамках деловых отношений – здесь стоит продолжить.
💻 Этап 3: формирование договорённостей
70% наших клиентов даже не пытались читать наш договор. Он публичный, что только больше влияет на “читаемость”. Люди не боятся, не пытаются себя обезопасить. Но это касается не только нас, но и многих спецов.
Даже если вы не формируете строгий договор, то важно зафиксировать обязательства и зоны ответственность:
– обговорите при встрече зоны ответственности, цели и задачи
– оцифруйте их в текстовое сообщение
– зафиксируйте в общем чате, email или общем документе
Тогда “джентльменские соглашения” перетекают в форму реальных обязательств.
===
Обратите внимание, здесь нет решения проблемы, если таргетолог – чудак. Это решается только в самом начале.
Алгоритм анализа работы таков: – сверьтесь, каков был план действий и сроки выполнения. Соблюдаются оговорённые сроки? Что не выполнено по плану? Задайте вопрос специалисту об этом. Если задачи просрочены, нужны объяснения.
– был ли оговорены плановые показатели рекламы, тестовый бюджет? Тестовый бюджет превышен, если да, то согласовывался ли этот шаг с вами? Если таргетолог принимает решения без вас - стоит подумать, кто наделил его такими правами.
– таргетолог сам вам сообщил о проблемах или вы узнали это путём партизанской разведки? При наличии проблем запросите план действий. Рассмотрите предлагаемый путь действий.
===
💬 Таргетолог компетентный, но результаты не устраивают
Допустим, что сам специалист хороший, но результаты плохие. Планы – есть, в срок выполняются обязательства, но “не везёт”.
После краткого аудита по плану выше вы приходите к выводу:
– специалист адекватен. План, сроки, обязательства соблюдены;
– показатели, обговорённые ранее, не в порядке, стоимость клика/регистрации дорогие.
На основании чего ранее мы ставили план: на основе своих желаний или экономики проекта?
В первом случае стоит пересмотреть абсолютно всё. Если экономика проекта превышена, стоит корректировать первые шаги трафика: саму рекламу, оффер и подписные (если проблема в конверсиях);
– проанализируйте показатели конверсий на каждом этапе, посмотрите, где явный “провис” в работе
– вместе с таргетологом ревью проекта. Что может быть “не так”? Адекватный специалист сам будет рад включиться и провести анализ;
Причин для проблем может быть куча:
– оффер непонятен аудитории
– аудитория не нуждается в продукте/предложении
– конкурент рекламирует более выгодное предложение
– даже банально, может не загружаться страница сайта
Ревью даст ответы.
===
Как видите, ничего сложного. Простой системный подход даст больше результата, чем агрессивная критика специалиста.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда